Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме:
    Рабочая программа элективного курса по подготовке к ГИА-9 "Избранные вопросы математики"

    Федорчук Светлана Николаевна

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izbrannye_voprosy_mat-ki_rab._progr.docx38.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №14 администрации

    муниципального образования Тимашевский район

    УТВЕРЖДЕНО

    решение педсовета протокол №1

    от 30 августа 2013 года

    Председатель педсовета

    ______________________Л.В. Варламова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  по курсу «Избранные вопросы математики»

    Степень обучения основное общее образование,  9 класс

    Количество часов:17  Уровень базовый

    Учитель Федорчук Светлана Николаевна

    Программа 2 вида разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы Т.А.Бурмистровой Москва «Просвещение» 2010


          Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

    2013 – 2014 уч.г.

    Пояснительная записка

    Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.

      Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.


      Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

    Задачи:

    1. Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
    2. Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
    3. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

    Ожидаемые результаты:

    На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

    1. Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
    2. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

    Основные методические особенности курса:

    1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
    2. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

    Структура  курса

    Курс рассчитан на 17 занятий.

    Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

    1. Выражения и их преобразования.
    2. Уравнения и системы уравнений.
    3. Неравенства.
    4. Координаты и графики.
    5. Функции.
    6. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    7. Текстовые задачи.
    8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

    Формы организации учебных занятий

       Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
    Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
      Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

    Контроль и система оценивания

      Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ.

    В конце курса будут проведены:

    1. зачет по проверке умения ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;
    2. тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ГИА.

    Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во часов

    1. Уравнения и неравенства

    5

    Уравнения. Неравенства.

    3

    Системы уравнений и неравенств.

    2

    2. Функции и графики

    5

    Координаты и графики.

    1

    Функции.

    4

    3. Текстовые задачи

    5

    4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

    2

    ИТОГО:

    17

    Содержание программы

    Тема 1.  Выражения и их преобразования.

    Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

    Тема 2.  Уравнения.  Неравенства.

    Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

    Тема 3. Системы уравнений и неравенств.

    Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения) и неравенств.                       

    Тема 4. Координаты и графики.

    Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

    Тема 5. Функции.

    Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

     

    Тема 6. Текстовые задачи

    . Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

    Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

    Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

    Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

    Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

    Список используемой литературы

    1.  В. В Кочагин, М. Н. Кочагина «ГИА 2010. Сборник заданий» изд. «Эксмо» 2013г.
    2.  Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « ГИА. Сборник заданий» изд. «Экзамен» 2012г.
    3.  Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2014» изд. Интеллект – Центр» 2013г.
    4.  Е. В. Неискашова «ГИА. 50 типовых вариантов» изд. «Астрель» 2009г.
    5.  С.С. Минаева, Л. О. Рослова «Тематические тренировочные задания». Рабочая тетрадь для 9 класса. Изд. «Экзамен» 2010г.
    6.  О. Ю. Едуш «Учебно – тренировочные тесты и другие  материалы». Изд. «Астрель – СПб» 2010.
    7.  Программа элективного курса  «Технология работы с контрольно- измерительными материалами» С. Ю. Лубнина. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методического объединения учителей

    математики и естественных наук

    от ________№________

    подпись руководителя МО ОУ

    ____________________С.Н.Федорчук

                 Согласовано

     Заместитель директора по УВР

     ______________ О.Ю.Пособилова

     «____»  ______________ 2013 года

                     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №14  администрации муниципального образования Тимашевский район

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по  курсу «Избранные вопросы математики»

    Класс  9

    Учитель  Федорчук Светлана Николаевна

    Количество часов: всего 17часов;

    Планирование составлено на основе рабочей программы

    Федорчук Светланы Николаевны, утвержденной решением

    Педагогического совета протокол №1 от 30.08.2013 года

                   

    № урока

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во часов

    Даты

    Примечание

    По плану

    По факту

    1.Уравнения и неравенства

    5

    1

    Уравнения

    1

    2

    Неравенства

    1

    3

    Системы уравнений

    1

    4

    Системы неравенств

    1

    5

    Решение уравнений и неравенств

    1

    2. Функции и графики

    5

    6

    Установление соответствия между гра-фиком функции и ее аналитическим заданием

    1

    7

    Линейная  функция

    1

    8

    Обратно-пропорциональная функция

    1

    9

    Квадратичная функция

    1

    10

    Функция у=√х

    1

    3. Текстовые задачи

    5

    11

    Задачи на проценты

    1

    12

    Задачи на движение

    1

    13

    Задачи на работу

    1

    14

    Задачи на сплавы и смеси

    1

    15

    Задачи по комбинаторике и теории вероятностей

    1

    4. Прогрессии

    2

    15

    Арифметическая прогрессия

    1

    16

    Геометрическая прогрессия

    1

    Итого:

    17

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _________________ О.Ю.Пособилова

    _________________2013год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

           Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

    Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"

    Рабочая программа элективного курса  "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"

    Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...

    Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

    p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

    Предлагаемый курс «Методы решения уравнений» своим содержанием привлечет внимание учащихся 10 класса А, особенно которым интересна математика и поспособствует приобретению  навыков в решении урав...

    Рабочая программа элективного курса "Практикум. Подготовка к ОГЭ"

    Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

    Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ

    Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ...