Урок творчества- "Математическая сказка" 5 класс
творческая работа учащихся по алгебре (5 класс) по теме

Сухорукова Наталья Александровна

Урок творчества- "Математическая сказка" 5 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работы учащихся362.43 КБ
Файл разработка урока16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Жила-была цифра нуль. Но ее почему-то не считали натуральным числом, и она не понимала, почему все числа от единицы и до бесконечности натуральные, а она – нет. Как-то раз она пошла к предмету «Математика» и спрашивает грустным голосом: - Почему все числа от единицы натуральные, а я –нет?

И предмет «Математика» ей говорит: - Натуральные числа нам нужны для счета предметов, а ты же нуль, как тебя можно посчитать? Но ты не расстраивайся, в математике ты тоже очень важен! Без тебя мы бы не смогли записывать многие числа, например 100,200…и т.д. И нулик понял, не обязательно быть натуральным, достаточно того, что он играет большую роль в математике.

                                                                                                                                           Шаповалова Валерия 5 «А» класс

Жили-были отрезок и прямая, они очень дружили и им всегда было весело. Вдруг прямая говорит: -А ты знаешь отрезок, что я лучше тебя?

-Нет, мы совершенно одинаковые, ответил отрезок.

- А вот и нет! Знаешь почему?

- Нет, мы одинаковые!

-Я прямая, могу продолжаться и влево и вправо, сколько захочу, а ты нет.

И отрезок очень расстроился из-за этого, ведь он действительно ограниченный  двумя точками, которые называются –концами отрезка.

- Но ты не переживай, я вот подумала и решила, что мы все нужны, даже луч, хоть он и продолжается только в одну сторону, сказала прямая. И они помирились, и стали жить дружно в математическом царстве.

                                                                           Сердюк Елена 5 «В» класса

На одной прямой жили положительные  и отрицательные числа. Жили не тужили. Но были среди них непоседы. Минус -9 говорит: « Я больше тебя минус -15!»  А минус-15 спорит:

- Нет, я больше!

И так они спорили повсюду, пока нуль им не рассказал правило, что если число  лежит  на прямой  правее оно считается  больше, а если  левее, то  меньше.  И числа -9 и-15 посмотрели кто  где расположен

- Я же говорил , что больше – радостно воскликнул минус 9, а минус 15  сказал « Что если соблюдать правило ,то оно меньше» . И они помирились.

Козачек Светлана  6 класс «Б».



Предварительный просмотр:

Цель урока:  Повторить с учащимися изученные темы,  развитие         восприимчивости  учащихся  точному, лаконичному  выражению  своих  мыслей,  повышение  уровня  мотивации   изучения  предмета, развивать логическое    мышление,  воображение, привить интерес к предмету.

                                                                    Ход урока:

      « Создание  сказок – один из самых  интересных  для  детей видов творчества. Вместе с тем важное  средство   для  умственного  развития…

   Если  мне  удалось  добиться, что ребенок, в развитии  мышления  которого   встречались  серьезные   затруднения  , придумал  сказку, связал в своем  воображении несколько предметов  окружающего  мира  - значит  можно  сказать с уверенностью, что  ребенок  научился  мыслить.»

                                                                             В.А. Сухомлинский.

      1. Вводное слово учителя: «Все любят  читать сказки, а кто из вас сам пробовал сочинить сказку? Вот сегодня мы и будем сочинять сказку, но не простую, а математическую! Работа  по написанию   математической  сказки   начинается с выбора  её  героев и сюжета.    В ней действующими лицами будут математические  понятия (точка, прямая, числа, цифры, знаки , различные  геометрические  фигуры …)»

       2.  Методика работы над  сочинениями на уроке  включает три этапа:  подготовительный  , написание  сказки и работа с готовыми   сочинениями.   Зачитать   2-3   примера    сказок,  собранные  за время педагогической  деятельности:«Дочка нуль».

                               

                                     

                                           «Непоседы числа»

 «   В некотором  царстве  математическом  государстве  жили очень дружно  натуральные  числа .Для  записи  любого из них  можно использовать десять цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.Однажды все цифры  были  приглашены на математический  бал. Каждый из них добирался сам и назвали их – однозначные ,но  когда они  встали в пары то двузначными. И было им очень весело на балу все увидели ,что чем больше цифр в танце ,тем и число было  больше. А числа  были  непоседы,   все  образовывали и образовывали различные  числа  и хотели образовать самое большое  натуральное   число , но у них это не получалось ,тогда   королева  бала  

решила ,что  1 есть самое маленькое  натуральное  число , а самого большое  не составить.»    и т.д.

       3.  Работу   выполняют    учащиеся.

      4. Зачитать самые интересные сказки. Сделать выводы и замечания, особенно хорошие работы оценить.

     5. В  течении  многих лет, в рамках недели математики я провожу урок - творчества «Урок сказку»Такие уроки, особенно нужны в 5-6 классах.         Школа  сегодня – это приоритет   развивающей  функции  обучения . Основная   задача   -  создание  условий  , которые  ведут учащихся  к творческой  деятельности, с формированием   системы  математических  знаний , умений, навыков   у учащихся  нужно  развивать опыт творческой  деятельности . Урок  должен  быть в  радость , ученику  должно  быть

интересно  .  На  таком  уроке  создается    состояние  радости  ,  там где  находит  место сказка,  всегда  царит   хорошее  настроение.  Урок  очень  

увлекателен.  Сочинение  сказок  по  математике  не  является  заменой  обучения  предмету,  оно  лишь  дополняет  деятельность. Сочинение  

таких  сказок  предполагает  не  только умение  фантазировать на  математические   темы,  но   и  знание  математических   понятий. В процессе  сочинения  математических  сказок  у детей  вырабатывается  привычка  мыслить  самостоятельно, стремление  к  знаниям, увлекаясь  они  не замечают,   что учатся.  Главная  функция  такого   вида  работы   в усилении  акцента  на  понимание  сущности  математических  понятий.         Причем  сказка может  быть написана  коллективно, группой  или  

индивидуально .   Сказки   готовят учащихся  к изучению курса геометрии, которая требует развитого воображения, умения обдумать предложенную ситуацию. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, хорошему настроению, выдумке, творчеству. А самое главное, сказка учит детей быть добрыми, справедливыми. Сказка всегда вызывает у ребенка радость и интерес.

                                             

                                                     Учитель: Сухорукова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....