Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 МБОУ Федосеевская СОШ

Рассмотрено на                                       Согласовано                                     Утверждено

   заседании МО                                с метод советом школы                     директором школы

«__»_______2013г.                        «__»_______2013г.                          «__»_______2013г.

_____________                                _____________                          _______________                                                      

                           

                                       

РАБОЧАЯ     П Р О Г Р А М МА

по     алгебре

В   8   КЛАССЕ

                                                                                                                         Составитель:   ШАФРАНОВА О.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса составлена  в соответствии с нормативными документами:

- Закон Российской Федерации  «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;

- Устав МБОУ Федосеевской средней общеобразовательной школы;

- Базисный учебный план 2004г.

Для разработки рабочей программы учебного курса « Алгебра – 8» за основу взята  Программа образовательных учреждений  (Москва. «Просвещение» 2010г. Т.А.Бурмистрова)

Изучение алгебры в 8 классе проводится по учебнику  «Алгебра 8»  Ю. Н. Макарычев и др. Москва «Просвещение» 2010г.

Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год .

В учебнике реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебнике классификация заданий по уровню сложности.

В учебнике включены исторические сведения, что дает возможность лучше понять истоки математических идей и роль математики в развитии цивилизации.

К учебнику имеются методические обеспечения:

  • Поурочные разработки 8класс.А.Н.Руркин,  Москва «ВАКО»  2007г.
  • Самостоятельные и контрольные работы.А.Ершов«Дрофа» 2008г.
  • Рабочая тетрадь для 8 класса. М.Б. Миндюк. Издательский дом Генжер», 2008г.
  • Дидактические материалы.Л.И. Звавич. «Просвещение» 2009г.

По учебному плану 140 часов. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 139 часов. Календарно-тематическим планированием  моей рабочей программы предусмотрено  137  часов,  т.к уроки проходят в понедельник, среду, четверг, пятницу и в нынешнем учебном году    праздничные  дни: 1 мая (четверг), 9 Мая (пятница).

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Цели изучения курса алгебры в 8 классе являются:

- формировать умение упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления рациональных дробей с разными знаменателями;

- научить школьников  использовать математические формулы, выполнять расчёты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами;

- развить навыки решения линейных, квадратных и рациональных уравнений и неравенств.

Содержание курса.

  1. Повторение                                                                          6
  2. Рациональные дроби                                                         24              
  3. Квадратные корни                                                             25    
  4. Квадратные уравнения                                                      22              
  5. Неравенства                                                                        21  
  6. Степень с целым показателем. Элементы статистики.  18
  7. Повторение                                                                         21

                                               Итого  137 часов      

                     

Система контроля на уроках алгебры в 8 классе

В течении учебного года провести 11 контрольных работ, которые проводятся после изучения тем: «Входная к/р», «Рациональные дроби», «Функция  y=k/x», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Решение задач с помощью квадратных уравнений», «Решение задач с помощью рациональных уравнений», «», «Решение неравенств», «Решение систем неравенств», «Степень с целым показателем»,  итоговая к/р.  Продолжительность к/р 45 мин. В процессе изучения тем проводить самостоятельные, тестовые работы обучающего и проверочного характера. Проверочные работы содержат задания обязательного и повышенного уровня сложности. За обучающие работы оценки в журнал ставить по желанию учащегося, за проверочные все оценки выставляем в журнал. Все работы учащийся может исправить, только другой вариант.

                                                                                                                         

                                 

                                 

                                  Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

№ урока

Количество часов

Дата

Наименование раздела, название темы

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

6

Повторение курса 7 класса

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

IА.ЕршоваII.В.Жохов

С-1,2(Ж)

1-2

2

Свойства степени с натуральным показателем

Знать: основные свойства степени с натуральным показателем.             Уметь: применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной.

3-4

2

Формулы сокращенного умножения

Уметь: выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.

5

1

Функция у=х² и ее график

Уметь: описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х² на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

6

1

Входная контрольная работа

Уметь:   - обобщать и систематизировать значения по основным темам курса математики 7 класса;                       - развернуто обосновывать суждения.

к/р

24

Рациональные дроби

7-8

2

Рациональные выражения

Иметь: представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

С-1(Е)     С-3(Ж)

9-11

3

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Иметь представление об основном свойстве алгебраической

дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.        

Уметь составить набор карточек с заданиями. - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;              - находить значение дроби при заданном значении переменной.

С-1(Е)

С-4,5(Ж)

12-13

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.      

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

С-6(Ж)

14-17

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.  

С2(Е)

С-7,8(Ж)

18

1

Контрольная работа №1

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №1

19

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

20-22

3

Умножение дробей. Возведение  дроби в степень.

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.            Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

- пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;                - развернуто обосновывать суждения.

С-9(Ж)

23-24

2

Деление дробей

С-3(Е)

С-10(Ж)

25-26

2

Преобразования рациональных выражений

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.                        Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

С-4(Е)

27-28

2

Функция у = k/х и ее свойства и график

Иметь представление о функции вида         у = k/х, о ее графике и свойствах.                   Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.Строить график функции у = k/х.

 Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.                                            

С-12(Ж)

29

1

Контрольная работа №2

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №2 №2

30

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

25

Квадратные корни

31

1

Рациональные числа

Знать понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.                      

Уметь определять понятия, приводить доказательства.    

С-13(Ж)

32-33

2

Иррациональные числа

Иметь  представление о понятии иррациональное число.                            Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знать действительные и иррациональные числа.                          

С-13(Ж)

34-35

2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Знать действительные и иррациональные числа.                           Уметь- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;                                    - вступать в речевое общение, участвовать  в диалоге.

С-7(Е)

С-14(Ж)

36-37

2

Уравнение х² = a

Уметь решать уравнения х² = a.

С-8(Е)

С-15(Ж)

38

1

Нахождения приближенных значений квадратного корня

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:- применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;  - добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

С-16(Ж)

39-40

2

Функция у = √х и ее график

Уметь:                        - строить график функции у = √х, знать её свойства;            - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

С-17(Ж)

41-44

4

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

С-9(Е)

С-18,19,20 (Ж)

45

1

Контрольная работа №3

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №3

46

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

47-50

4

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

С-10(Е)

С-21(Ж)

51-53

3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.  

С-11(Е)

С-22(Ж)

54

1

Контрольная работа №4

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №4

55

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

22

Квадратные уравнения

56-57

2

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнения.

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.                 Уметь найти и устранить причины возникших трудностей.

С-13(Е)

С-24,25(Ж)

58-60

3

Формула корней квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

С-14(Е)

С-25,26(Ж)

61-62

2

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

С-15(Е)

С-28(Ж)

63-64

2

Теорема Виета

Уметь:- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; - находить и использовать информацию; -расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

С-15(Е)

С-27(Ж)

65

1

Контрольная работа №5

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №5

66

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

67-69

3

Решение дробных рациональных уравнений

Уметь:  - решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;    - формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

С-17(Е)

70-73

4

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Уметь:  - свободно решать задачи, выделяя основные этапы.                              

С-18(Е)

74-75

2

Уравнение с параметром

Уметь решать уравнения с параметром

76

1

Контрольная работа №6

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

к/р №6

77

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

21

Неравенства

78

1

Числовые неравенства

Знать свойства числовых неравенств.      

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

79-80

2

Свойства числовых неравенств

Уметь: - применять свойства числовых неравенств и неравенств Коши при доказательстве числовых неравенств;                                - формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

С-19(Е)

С-34(Ж)

81-82

2

Сложение и умножение числовых неравенств

Знать:                      - формулировку теорем и уметь их применять при решении примеров    - усвоить алгоритм умножения простейших неравенств.

С-35(Ж)

83-84

2

Погрешность и точность приближения

Усвоить понятия погрешности приближения и способы ее оценки.

85

1

Контрольная работа №7

Уметь  применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

к/р №7

86

1

Анализ контрольной работы.

Провести работу над ошибками

87

1

Пересечение и объединение множеств

Знать: обозначения пересечения и объединения множеств.                     Уметь изобразить на числовой прямой.

88

1

Числовые промежутки

Знать обозначения числовых промежутком

С-38(Ж)

89-91

3

Решение неравенств с одной переменной

Уметь решать неравенства с одной переменной; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

С-39,40(Ж)

92-94

3

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенства с одной переменной; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

С-41(Ж)

95-96

2

Доказательство неравенств

Уметь доказывать простейшие неравенства

97

1

Контрольная работа №8

Выявить уровень знаний учащихся  за изученную тему

98

1

Анализ контрольной работы.

Провести работу над ошибками

18

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

99-101

3

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым отрицательным показателемУметь:- выполнить основные действия с степенями с целым показателем;     - применять свойства степени с целым показателем при преобразовании выражений.      

С-23(Е)

102-106

5

Свойства степени с целым показателем.

Знать свойства степени с целым показателем.        

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

С-44(Ж)

107-110

4

Стандартный вид числа.

Знать правила умножения и деления десятичных дробей, свойства степени.           Уметь  приводить к стандартному виду.

111

1

Контрольная работа №9

Уметь выполнять действия со степенями.

к/р №9

112

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

113-114

2

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собрать и группировать статистические данные.

115-116

2

Наглядное представление статистической информации

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

21

Повторение курса 8 класса

117-119

3

Преобразование алгебраических выражений

Учащиеся умеют применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений,  доказательства тождеств,  решения уравнений и неравенств.

120-122

3

   

Квадратные корни

Имеют представление как выполнить арифметические действия сочетая устные и письменные приемы. Знаюткак преобразовать выражения содержащие   корни применяя свойства корней.

123-125

3

Квадратные уравнения                    Решение задач с помощью квадратных уравнений

Умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения, делать отбор корней.

126-127

2

Уравнения с параметром

Овладеть техникой решения уравнений с параметром.                     Уметь обосновать свои ответы, найти свои ошибки.

128-130

3

Степень с целым показателем

Уметь применять свойства степени с целым показателем при нахождении значения числовых и буквенных выражений.

131-133

3

Неравенства

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.                       Знать, как проводить исследование функции на монотонность.                            

134

1

Итоговая контрольная работа

№10

Уметь  - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; - владеть навыками самоконтроля

к/р№10

135

1

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

136-137

2

Уроки обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...