Проект "Использование современных образовательных технологий в преподавании математики".
проект по алгебре (11 класс) по теме

 

     Одним из факторов, способствующих повышению качества знаний обучающихся, является освоение учителями предметниками современных педагогических технологий с последующим внедрением в учебно-воспитательный процесс. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворить образовательные запросы каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создать условия для самореализации, саморазвития школьников, формирования у них компетенций, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. Кроме того, применение образовательных технологий позволяет организовать эффективный учебный процесс в условиях сокращения количества академических часов, предусмотренных учебным планом на изучение математики и естественно - научных дисциплин. Работая по традиционной методике в классе с общеобразовательным (базовым) уровнем обучения, учитель испытывает нехватку времени для отработки у обучающихся навыков решения различного рода задач, для практического применения приобретенных знаний, для развития исследовательских умений. При этом выпускник школы оказывается в сложной ситуации, так как требования, предъявляемые к качеству знаний абитуриентов, остаются достаточно высокими.

       Выйти из сложившейся ситуации можно, организовав обучение школьников в рамках целостных образовательных технологий.  Представляемый ниже учебный модуль по теме: «Обобщение понятия степени», базируется на основе интегральной образовательной технологии, разработанной В.В. Гузеевым. Данный модуль может быть реализован в 11-х классах общеобразовательных школ, при условии наличия интерактивных средств обучения. При его разработке учитывалась интеграция основных направлений, свойственных данному виду образовательных технологий.

  1. Укрупнение дидактических единиц. В данном разделе единым целевым узлом выступает блок уроков по трем взаимосвязанным темам: «Корень n-й степени», «Степень с рациональным показателем» и «Иррациональные уравнения».
  2. Планирование результатов обучения через диагностическое целеполагание.

Планируемые результаты обучения представляются на трех уровнях усвоения: минимальном (базовом), общем и продвинутом. Достижение планируемых результатов осуществляется в результате дифференцированного обучения.

  1. Психологизация образовательного процесса предполагает не только учет психологических особенностей обучающихся, но и построение самого учебного процесса на их основе. В наибольшей степени эта идея реализуется при организации группового обучения.
  2.  Компьютеризация. Практически все учебные занятия модуля  проводятся с использованием интерактивных средств обучения. Применение компьютера во время проведения занятий  весьма многогранно. Различные уроки предполагают использование ПК на следующих этапах: актуализации опорных знаний, изучения нового материала, формирования и закрепления умений и навыков, контроля знаний и умений.

    В заключение следует добавить, что для успешной  реализации данного проекта на практике, учителю необходимо осуществить диагностику текущих знаний обучающихся и грамотно спроектировать весь процесс обучения, который сопровождается мониторингом учебных достижений обучающихся  - системой срезовых работ с обязательной фиксацией и обработкой результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы".

Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек в полной мере может стать творцом своей суд...

Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии

Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...

«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»

Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".

Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...