Разработка урока по теме: Решение уравнений. 5 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (5 класс) по теме

Обобщающий урок по теме : Решение уравнений. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenieuravneniy5klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Решение уравнений»

урок обобщение по математике в 5 классе

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы.

План урока

  1. организационный момент (5 мин.)

2. Закрепление умений и навыков по данной теме ( 30 мин.)

3. Подведение итогов ( 2 – 3 мин.)

4.Задание на дом(2-3мин).

                                                            Предмет математики

настолько серьезен, что надо

не упускать случая сделать

его занимательным

                                                                                Б. Паскаль

1.Организационный момент:(слайд №1,2,3)

класс делится на три команды

2. Закрепление знаний и умений по этой теме.

Учитель начинает свой рассказ:

        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец  и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целых год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

          Иван-Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке,а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны  3 уравнения (слайд № 4):

  1. (у - 371) + 546=677
  2.  (127 + х) - 197=32
  3.  (х + 379) -197=183

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу».

   ( По одному человеку от команды решают эти уравнения у доски). Учитывается скорость  и правильность  решения. Учащиеся на местах решают  уравнения своей команды и могут помочь своему игроку, только при условии, что представят учителю решения уравнений двух других команд.

Когда уравнения решены, то проверяем ответы по слайду №5.

  Учитель продолжает: « Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке

Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем, но согласилась помочь только, если воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки : ( слайд №6 )

  1. 65+2х=89                      2) 24 - 3х=21               3)   75-5х=45

   у(58-27) =62                        (25-8)х=99                      у(65-37)=56

    Подводятся итоги работы на втором этапе ( слайд №7 ).

Учитель продолжает: «Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга сказала : «Вся сила в корнях уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».Черный ворон подслушал это разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана- Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков, а на стенах подземелья были написаны уравнения (слайд №8):

1) 35:х-20=15                2)  у:2+35=36                      3) m:12+9=10

    (х-5)3=45                        (93+х)5=40                          (7+х)5=50

 Подводятся  итоги третьего тура (слайд №9).

Учитель просит назвать корни решенных уравнений.

« Двери подземелья открылись. Стали  воины перед воротами Кощеева дворца, а на них написано уравнение:

2х+8х=1350

Решил Иван- царевич его (слайд №10) .Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же сыграли свадьбу. Стали они жить-поживать да добра наживать»

3.Подведение итогов.

4. Домашнее задание :  № 647 (а,д,е)

А) 3х+5х+96=1568         б) 88880:110+х=809        в) 6871+р:121=7000.

Литература

  1. Виленкин Н.Я.  Математика 5,издательство-М.: «Мнемозина», 2006.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, издательство -М.: «Просвещение»,1990

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»

Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профил.уровень)

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профильная группа). Урок систематизации и обобщения изученного материала. (По учебнику Алгебра 10-11 класс. ...

Разработка урока по теме «Решение уравнений с помощью систем» к учебнику алгебра и начала математического анализа под редакцией С.М. Никольского 11 класс.

Разработка урока по алгебре для 11 класса к учебнику С.М. Никольского по теме "Решение уравнений с помощью систем"...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"

Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...

Разработка урока по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Разработка урока алгебры для 9 класса. Тема урока "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля." Тип урока - урок рефлексии....

Разработка урока по теме "Решение уравнений"

Данная разработка  содержит материал для отработки навыков решения уравнений в 6 классе на уроках математики в игровой форме....