Доклады.
учебно-методический материал по алгебре по теме

Архипова Нина Алексеевна

Доклады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklady.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей физики и математики

«Обучение на дому»

Подготовила: учитель математики

Архипова Нина Алексеевна

Большие Березники

Апрель, 2013 год

  Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

    Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

     Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Организация индивидуального обучения на дому

    Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

    В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

    При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

     Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

    Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

 Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:

1 – 4-е кл                       5 – 7-е кл                    8 – 9-е кл                   10 – 11-е кл

8 час в неделю     10 час в неделю          11 час в неделю        12 час в неделю

    Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:

- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

соблюдать расписание занятий;

- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

Образовательный процесс.

    Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

   При распределении часов по учебным предметам учитываются индивидуальные особенности и интересы детей, рекомендации клинико-экспертной комиссии.

    Продолжительность занятия с обучающимися – 60 минут, непосредственно с учеником – 40 минут. 20 минут педагог использует на физпаузы, развивающие игры, оформление журнала. Оптимальные дни для учебных занятий считаются понедельник, вторник, среда, пятница. Четверг – наблюдение у специалистов.

   В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся для детей данной категории  проводятся индивидуальные коррекционные занятия, на которых им оказывается специальная педагогическая помощь.

   Воспитательная работа может быть направлена на развитие у воспитанников, находящихся на индивидуальном обучении коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Такую работу с учащимися проводит классный руководитель класса   совместно с учителями, родителями, специалистами.

Особенности работы педагога с больными детьми

    Работая с такими детьми, педагог помогает как можно раньше организовать их лечение, консультирует родителей, как приучать ребенка к самообслуживанию, развивать стремление к знаниям. Он помогает организовать больных детей, их контакты со сверстниками с целью привития таким детям навыков общения, правильного культурного поведения. Важным в физическом развитии, приобретении навыков домашнего труда и самообслуживания является организованное  педагогом трудовое воспитание и обучение больного ребенка.

   Учитывая, что такие семьи чаще распадаются и мать с бабушкой являются главными в воспитании - следует проявлять такт в общении с ними.

   Работа педагога направлена и на то, чтобы помочь ребенку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде.

   Важно также, чтобы дети-инвалиды в процессе труда могли проявлять свои способности. Для этого нужно научить ребенка рисовать, лепить; заинтересовать этим делом, познакомив с народным творчеством, национальной росписью тканей, деревянных и глиняных игрушек и т.п. Выставки работ детей, их участие в праздниках, концертах и спектаклях помогают в утверждении каждого из них как личности. Творческая работа сопровождается чтением книг, созданием библиотеки, что развивает ребенка, расширяет его кругозор.

   Учитывая, что больные дети мало двигаются, им необходимы индивидуальные физкультурные занятия, например ручная работа, развивающая мышечную моторику, работа по дереву, лепка, шитье, печатание на машинке.

О специализированной помощи больным детям при нарушениях

речи и других высших психических функций

  Организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации - неотложная задача здравоохранения.

   Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать общеобразовательную программу, в связи с чем примерно 50 процентов стойко неуспевающих в начальных классах переводятся в категорию умственно отсталых.

   Педагоги внесли следующие предложения по усовершенствованию процесса индивидуального обучения больных детей на дому: обучать таких детей должны учителя, освобожденные от классно-урочной формы обучения; организовывать занятия на базе медицинских стационаров; в выпускных классах предоставлять детям возможности приобретения навыков доступных им профессий.

  Анкетирование педагогов показало, что надомное обучение больных детей на данном этапе организации не достигает в полной мере конечных целей. Так, учителя отмечают, что большинство детей, находящихся в течение ряда лет на надомном обучении не могут сдать успешно экзамены за курс основной школы. Отсутствует методическое обеспечение индивидуальной формы обучения на дому больных детей.                  

    Не решены многие проблемы организации надомного обучения и его содержания; не адаптированы учебные программы, отсутствуют специальные учебные пособия для этой категории учащихся; не создаются методические объединения учителей-надомников.

Какие приемы помогают детям эффективнее обучаться?

   Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания, частичное его выполнение.  Возможно изменение типа выполнения задания: вместо письменного – устное,  выполнение учебных тестов на компьютерном тренажере.

Как успешно организовать учебный процесс на дому?

   Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями, постоянно корректируется. Учитываются  периоды активности и спада

работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) для каждого конкретного ученика, в котором дана характеристика учащегося, его предпочтительные виды деятельности, доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка. Очень важно помнить, что без родителей учебного процесса не происходит. Необходимо тесно с ними сотрудничать.

  Одной из важных психологических задач обучения на дому является повышение мотивации учеников к обучению. Необходимо давать ему почувствовать себя успешным, организовывать его участие в школьных конкурсах и смотрах.

Трудности, возникающие при обучении учащихся на дому.

   Специфика работы педагога в том, что он работает с больными детьми на дому. Его опыт – сугубо индивидуальный, он не может быть проверен в категориях формальной академической успешности. Кроме того, сама форма обучения гораздо более специфична, нежели обучение в классе в обычной школе. Учителю нужно все время изучать работы по специальной психологии и коррекционной педагогике. Основная трудность педагогов – это преодоление привычки работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком. Кроме того, нельзя думать о ребенке как о больном. Самое важное, что вся деятельность ориентирована на достижение учебных достижений ученика, на развитие мотивации и успешности.

Дистанционное обучение больных детей.

     В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

   Она применима только к детям-инвалидам, ведь  им домашнее обучение требуется длительно.

   На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

   Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

Выводы.

    На основе проанализированной работы с больными детьми можно говорить о следующих тенденциях в оказании социальной помощи детям-инвалидам:

   1. Оказание помощи этой категории детей может осуществляться как в учреждениях интернаторного типа, так и в условиях семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье.

   2. Использование "командного подхода", который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

   3. Широкое распространение в последнее время получило использование концепции "самопомощи" при работе с этой категорией людей.

   4. Многочисленные исследования заболеваний, приводящих к инвалидности, содействуют все более широкому использованию индивидуальных реабилитационно-коррекционных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. На мой взгляд это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.

   5. Система реабилитации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.

   6. Особое значение, по моему мнению, имеет изменение общественного мнения в отношении инвалидов. Это должно являться первостепенной задачей социальной политики, однако, в нашей стране этому вопросу не уделяется должного внимания.

   7. Одним из самых важных, на мой взгляд, является обеспечение полноценного образования для детей - инвалидов. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством.  

Результаты исследования и методические рекомендации

      В результате исследования работы с больными детьми мною было выявлено следующее:

    - В сфере оказания социальной помощи преимущественно работают женщины, что является особенностью социальной работы в нашей стране. И так как социальная работа появилась относительно недавно у нас, то это, в основном, люди с педагогическим образованием.

   - Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний, умений, навыков и личностных качеств, обусловленных специфичностью и многофункциональностью работы.

Это свидетельствует о необходимости   повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей, работающих с больными детьми. А это  в нашей стране организовано недостаточно.

      - Выявленные в ходе исследования проблемы указывают на несовершенство законодательной базы и социальной политики в области социальной работы с детьми с особенностями психофизического развития.

  - Особую проблему составляет отсутствие служб по оказанию психолого-педагогической помощи работникам организаций.

Литература

     1.  Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // - 1997. - №1. - С. 3 -10.

     2.   Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С. 59-63.

     3. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.

     4. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с.

    5. Питерси М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии "Маленькие ступеньки". Мн.: Издательство БелАПДИ, 1999. - 150 с.

МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Выступление на панораме методических идей

«Активизация и индивидуализация  познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

                              Подготовила: Архипова Нина Алексеевна,                                                                    учитель математики МБОУ «Большеберезниковская СОШ».

Развитие познавательной активности учащихся

на уроках математики

План

I     Введение

II    Формирование познавательных интересов в обучении

   1. Новый материал

   2. Самостоятельная работа

   3. Проблемное обучение

   4. Занимательный материал

III   Развитие познавательных способностей

   1. Развитие внимания

   2. Развитие восприятия

   3. Развитие мышления

   4. Развитие памяти

IV    Литература

                              I     Введение

   Однажды известного физика  Альберта  Эйнштейна   спросили  :  “Как  делаются

открытия?”  Эйнштейн ответил:  “А так: все знают, что вот  этого  нельзя.  И

вдруг появляется такой человек, который не знает, что  этого  нельзя.  Он  и

делает открытие”. Конечно,  это  была  лишь  шутка.  Но  все  же,  вероятно,

Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Может быть, он намекал в том  числе

и на собственное открытие более  правильной  и  точной  картины  мироздания,

изложенное им  в  знаменитой  теории  относительности.  Может  быть,  он  из

озорства гения высказал серьезную мысль в шутливой форме.  Дело  не  в  том,

чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы  “сомневаться”,  не  брать

на веру все, чему учили  деды.  И  вдруг  появляется  человек,  которого  не

останавливает инерция привычных представлений. Вот он и делает открытие.

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что  возможности

людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными –  не  аномалия,  а

норма.  Задача  заключается  лишь  в  том,  чтобы   раскрепостить   мышление

человека,   повысить   коэффициент   его   полезного   действия,    наконец,

использовать те богатейшие  возможности,  которые  дала  ему  природа,  и  о

существовании  которых многие подчас и не подозревают. Поэтому  особо  остро

в последние годы стал вопрос о  формировании  общих  приемов  познавательной

деятельности.

     Познавательный интерес – избирательная направленность личности на  предметы

и явления окружающие действительность.  Эта  направленность  характеризуется

постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям

 Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный  интерес  становится

основой положительного отношения  к  учению.  Познавательный  интерес  носит

(поисковый характер).  Под  его  влиянием  у  человека  постоянно  возникают

вопросы, ответы на которые  он  сам  постоянно  и  активно  ищет.  При  этом

поисковая деятельность школьника совершается  с  увлечением,  он  испытывает

эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес  положительно

влияет не только на процесс и результат деятельности,  но  и  на  протекание

психических процессов - мышления,  воображения,  памяти,  внимания,  которые

под  влиянием  познавательного  интереса  приобретают  особую  активность  и

направленность.

Познавательный интерес  - это один  из  важнейших  для  нас  мотивов  учения

школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного  учебная

работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный   интерес   при   правильной    педагогической    организации

деятельности учащихся и систематической  и  целенаправленной  воспитательной

деятельности может и должен стать устойчивой  чертой  личности  школьника  и

оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный  интерес  выступает  перед  нами  и  как   сильное   средство

обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала – ”  Смертельный  грех

учителя  –  быть  скучным”.  Когда  ребенок  занимается  из-под  палки,   он

доставляет учителю массу хлопот и огорчений,  когда  же  дети  занимаются  с

охотой,  то  дело  идет  совсем   по-другому.   Активизация   познавательной

деятельности ученика без развития его  познавательного  интереса  не  только

трудна,  но  практически  и  невозможна.  Вот  почему  в  процессе  обучения

необходимо систематически возбуждать, развивать и  укреплять  познавательный

интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности,  и

как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Познавательный интерес направлен не только на  процесс  познания,  но  и  на

результат его, а это всегда связано со стремлением  к  цели,  с  реализацией

ее,   преодолением   трудностей,   с   волевым   напряжением   и    усилием.

Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный  его  союзник.  В

интерес  включены,  следовательно,  и   волевые   процессы,   способствующие

организации, протеканию и завершению деятельности.

Таким образом, в познавательном  интересе  своеобразно  взаимодействуют  все

важнейшие проявления личности.

             II Формирование познавательных интересов в обучении.

Познавательный интерес, как и всякая черта  личности  и  мотив  деятельности

школьника, развивается и  формируется  в  деятельности,  и  прежде  всего  в

учении.

Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может  происходить

по  двум  основным  каналам,  с  одной  стороны  само  содержание    учебных

предметов содержит в себе эту возможность, а с другой  –  путем  определенной

организации познавательной деятельности учащихся.

Новый материал

Первое,  что является предметом познавательного интереса  для  школьников  –

это новые знания о мире. Вот почему  глубоко  продуманный  отбор  содержания

учебного  материала,  показ  богатства,  заключенного  в  научных   знаниях,

являются  важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес  возбуждает  и  подкрепляет  такой  учебный  материал,

который является для учащихся новым, неизвестным, поражает  их  воображение,

заставляет удивляться . Удивление - сильный стимул познания,  его  первичный

элемент.  Удивляясь,  человек  как  бы  стремится  заглянуть  в  перед.   Он

находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться  все

время только яркими фактами, а его привлекательность  невозможно  сводить  к

удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д.Ушинский  писал  о  том,  что

предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь  отчасти  нов,  а

отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает  на

фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания  познавательного

интереса важно учить школьников умению в знакомом видеть новое.

Такое  преподавание  подводит   к   осознанию   того,   что   у   обыденных,

повторяющихся явлений окружающего  мира  множество  удивительных  сторон,  о

которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся  к  свету,

и о свойствах талого снега, и  о  том,  что  простое  колесо,  без  которого

сейчас  не  обходится  ни  один  сложный   механизм,   является   величайшим

изобретением.

Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка  в  силу  своей

повторяемости, могут и должны приобрести для   него  в  обучении  неожиданно

новое, полное  смысла,  совсем  иное  звучание.  И  это  обязательно  явится

стимулом интереса ученика к познанию.

Именно поэтому учителю  необходимо  переводить  школьников  со  ступени  его

чисто житейских, достаточно узких и  бедных  представлений   о  мире  -   на

уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей.

Интересу к познанию  содействует  также  показ  новейших  достижений  науки.

Сейчас,  больше  чем  когда -либо,  необходимо  расширять  рамки   программ,

знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.

Далеко не все в учебном материале  может  быть  для  учащихся  интересно.  И

тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного  интереса

–  сам  процесс  деятельности.  Что  бы  возбудить  желание  учиться,  нужно

развивать потребность ученика  заниматься  познавательной  деятельностью,  а

это  значит,  что   в   самом   процессе   ее   школьник   должен   находить

привлекательные  стороны,  что  бы  сам  процесс  учения  содержал  в   себе

положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит прежде всего через  разнообразную  самостоятельную  работу

учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

                           Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания  –  самый  надежный  показатель  качества

знаний, умений и навыков ученика.

Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в  том

что к моменту проверки  работы  всегда  находится  в  классе  8-10  учеников

которые с заданием не успели справиться, а ждать их – значит  терять  время.

Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельную  работу.  Те   кто

выполнили задания, включаются в работу, а те, кто  не  выполнил,  фактически

переписывают решения в тетради. Организуя таким образом   проверку,  учитель

в какой-то мере помогает  ученикам  которые  не  справились  с  заданием.  Но

верный ли это путь? В конечном итоге в  классе  образуется  группа,  которая

изо дня  в  день  полностью  не  справляется  с  самостоятельной  работой  и

привыкает  дописывать  задания  во  время  проверки.  Как  научить   ученика

работать   самостоятельно?    Необходимо    использовать    подготовительные

упражнения,   карточки   с   дифференцированными   заданиями,    продуманную

последовательность  заданий,   вариантность,   комментирование   заданий   и наглядность.

                             Проблемное обучение

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для  заучивания

фактов и выводов всегда  вызывает  неослабевающий  интерес  учеников.  Такое

обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее.

В  проблемном  обучении  на  общее  обсуждение   ставится   вопрос-проблема,

содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся  живые  споры,  обсуждения.

Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,  создается  обстановка

увлеченности, раздумий, поиска. Это  плодотворно  сказывается  на  отношении

школьника к учению.

Для  развития  познавательных  интересов  важно  усложнение   познавательных

задач.

Особенно развивают интерес творческие работы  учащихся,  которые  связаны  с

работой воображения, углубленной мысли, с активным оперированием знаниями  и

умениями.

                           Занимательный материал

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания,  помогают им усвоить любой учебный материал.

В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда –стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

                  III  Развитие познавательных способностей

В процессе учебной деятельности  школьника,  большую  роль  ,  как  отмечают

психологи,  играет  уровень  развития  познавательных  процессов:  внимания,

восприятия,  наблюдения,   воображения,   памяти,   мышления.   Развитие   и

совершенствование  познавательных  процессов  будет  более  эффективным  при

целенаправленной  работе  в  этом  направлении,  что  повлечет  за  собой  и

расширение познавательных возможностей детей.

Внимание – это форма организации познавательной деятельности во многом

зависит от степени сформированности такого познавательного процесса как

внимание.

В учебный материал включаю  содержательно-логические  задания,  направленные

на развитие различных  характеристик  внимания:  его  объема,  устойчивости,

умения переключать внимание с одного предмета на  другой,  распределять  его

на различные предметы и виды деятельности.

                 Задания, направленные  на развитие внимания

Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся,  получал  импульсы  для

развития,  надо  использовать  средства,  вызывающие  у  ученика   ощущение,

сознание собственного роста.

Составь план ответа, задай вопрос  товарищу,  проанализируй  ответ  и  оцени

его, обобщи сказанное, поищи иной способ  решения  задачи  –  эти  и  многие

другие приемы, побуждающие ученика осмыслить  свою  деятельность,  неуклонно

ведут к формированию стойкого познавательного интереса.

Задания, направленные  на развитие восприятия и воображения.

Восприятие – это  основной  познавательный  процесс  чувственного  отражения

действительности, ее предметов и явлений при их  непосредственном   действии

на органы чувств. Оно является основой мышления и практической  деятельности

как взрослого  человека,  так  и  ребенка,  основой  ориентации  человека  в

окружающем  мире, в обществе.  Психологические  исследования  показали,  что

одним  из  эффективных   методов   организации   восприятия   и   воспитания

наблюдательности является сравнение. Восприятие при  этом  становится  более

глубоким.

В результате игровой и учебной  деятельности  восприятие  само  переходит  в

самостоятельную деятельность, в наблюдение.

                             Логическое мышление

Интеллект человека . в первую очередь определяется не суммой накопленных  им

знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому   необходимо  научить  детей  анализировать,  сравнивать   и   обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия  с  объектами  не  только действительности, но и абстрактного мира.

Ничто так, как  математика,  не  способствует  развитию  мышления,  особенно

логического, так как предметом ее изучения являются  отвлеченные  понятия  и

закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.

1. Задачи на смекалку

2. Задачи шутки

3. Числовые  фигуры

4. Задачи с геометрическим содержанием

5. Логические упражнения со словами

6. Математические игры и фокусы

7. Кроссворды и ребусы

8. Комбинаторные задачи

                  Задания, направленные на развитие памяти.

Память является одним из основных свойств личности.  Древние  греки  считали

богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз,  покровительниц  всех  известных

наук и искусств. Человек, лишенный  памяти,  по  сути  дела  перестает  быть

человеком.  Многие  выдающиеся  личности  обладали  феноменальной   памятью.

Например, академик А.Ф.Иоффе по памяти пользовался таблицей  логарифмов.  Но

следует знать  и  о  том,  что  хорошая  память  не  всегда  гарантирует  ее

обладателю хороший интеллект. Психолог Т.Рибо описал  слабоумного  мальчика,

способного легко запомнить ряды чисел. И  все-таки  память  –  это  одно  из

необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Учащимся   приходится запоминать  определения,  доказательства,  объяснения.   Приучая   детей   к запоминанию  логически  связанных  значений,  мы  способствуем  развитию  их

мышления.

Регулярное использование на уроках математики системы  специальных  задач  и

заданий,   направленных   на   развитие   познавательных   возможностей    и

способностей,  расширяет  математический   кругозор    школьников, способствует  математическому  развитию,  повышает  качество  математической подготовленности,  позволяет  детям   более   уверенно   ориентироваться   в простейших  закономерностях  окружающей  их  действительности   и   активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей,  стараюсь  вызвать  у

него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку  поверить  в  себя,  в  свои

способности.

Мастерство  учителя  возбуждать,  укреплять   и   развивать   познавательные

интересы учащихся в процессе обучения состоит в  умении  сделать  содержание

своего   предмета   богатым,   глубоким,    привлекательным,    а    способы

познавательной   деятельности    учащихся    разнообразными,    творческими,

продуктивными.

                                 Литература

1. Валина В.     Праздник числа – М 1993

2. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей

   на уроках математики 1990 –7    1991-7     1992 –7,8

   1993-7

3. Моро М.И. Пышкало А.М. Методика преподавания математики

   М 1985

4. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике М

   1985

5. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку  М 1994

6. Педагогика    под ред.    Щукиной    М 1966

7. Труднев В.П.  Считай, смекай, отгадывай   Санкт-Петербург  1997

8. Корчемлюк О.М.      Задания для развития памяти и внимания на уроках

   математики     1994-8

Методическое объединение учителей математики и физики

Доклад

«Самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала и в процессе заключительного повторения»

Подготовила: Архипова Н.А.

     В основных направлениях общеобразовательной и профессиональной школы записано: « Важнейшая переходящая задача школы-давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, основ наук, вырабатывать навыки и умения применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение».

специально для учащихся не издаётся литературы, где бы излагались вопросы о том, как решать задачу, как работать с книгой,  как рационально организовать подготовку домашней работы и т.д., все эти вопросы должен помочь ученику учитель. Конечно, процесс Эта задача может быть решена лишь при условии  одновременного решения другой – научить школьников учиться, научить самостоятельно, овладевать знаниями. Посколько формирования  учащегося умения самостоятельно работать дол- жен начинаться с1-го класса, безусловно, на разных уровнях.                                  

На каждом уроке учителю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки само - стоятельной работы получит на этом уроке ученик.

    Остановимся сначала на самостоятельной работе учащихся при изучении нового материала. Если ученик научится самостоятельно изу- чать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально                                      подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, который освоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя. Здесь же решается и большая воспитательная задача- привития навыка самосто- ятельности в работе вообще, возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, растерять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач.  

      Работу по формированию знаний, обеспечивающих самостоятель - ное изучение учеником нового материала ,нужно начинать на уроке. Мо - жно предложить классу самостоятельно изучить тот или иной материал учебника. Для проведения такой работы,во-первых,учитель должен быть убежден, что каждый ученик готов к ней, во-вторых, ученик должен знать, что конкретно он должен знать и уметь после проведения этой ра- боты Специальные вопросы и задания, ориентирующие учащихся и веду- щие к конечно цели данной работы, заранее пишутся учителем на доске. При наличии вопросов в учебнике можно просто указать, на какие вопро- сы ученик должен уметь ответить, изучив данный материал. Возможно, не все ученики сумеют ответить на них. Однако каждая самостоятельная ра –бота по изучению нового материала должна обязательно завершаться про- веркой понимания изученного.В процессе обсуждения должно быть всё выяснено. Это может быть и доказательством теоремы. В зависимости от её сложности она может доказываться по заготовленным заранее  рисункам или записям на доске или без них.

     Желательно, чтобы самостоятельно изученный на уроке материал был и закреплен здесь же. В этом случае дома его придётся повторять лишь отдельным ученикам, и перезагрузки домашними заданиями не буд- дет.Вопрос о том, сколько времени придётся тратить ученику на выполне-  ние домашнего задания, во многом зависит от того, как понят учеником материал на уроке и как он закреплён.

    Состав класса может быть однородным, и отдельные учащиеся могут проявлять элементы творчества в самом начале работы по самосто- тельному изучению любого материала, прежде всего в нахождении рацио- нального способа решения задачи. Это, безусловно, надо поощрять, в час- тности и оценкой.

     Одно из важных умений самостоятельной рвботы-умение обосно- ванно делать выводы, проводить дедуктивные рассуждения.

    Что касается отдельных задач, то желательно почти на каждом уроке проводить самостоятельное их решение. Это может быть один из всех вариантов с последующей проверкой решения.

    Задачи, которые ставятся при проведении самостоятельной работы, различны. Это может быть отработка какого-умения с целью довести его навыка, проверка усвоения материала, какого-то метода, умения давать обоснования, а иногда и настоящий контроль. В зависимости от задачи самостоятельной работы допускается или не допускается(при контрольной2работе) помощь учителя, другого ученика, учебного пособия. Однако во всех  случаях, если, наблюдая за работой ученика, учитель видит, что ученик не выполняет работы, не знает материала, полезнее помочь ему, чем позволить бесцельно потратить время.  

    Практически мы считаем и решение учеником домашней задачи са- мостоятельной работой , но степень самостоятельности здесь установить как правило трудно. Однако выполнение учащимися различных практи- ческих заданий, связанных с построениями, измерениями при условии, что они индивидуализированы, можно считать всегда самостоятельной работой.

Важно уметь при самостоятельной работе пользоваться дополнительной, в том числе и справочной литературой. Полезно приу- чать учащихся к самостоятельной подготовке сообщений на различные темы в дополнении к изучаемому на уроке.                  Сначала учащимся можно указать литературу, а затем предлагать подбирать самим. Умение подбирать необходимую литературу тоже элемент самостоятельной деятельности ученика. Вкрапление в урок небольших сообщений очень оживляет урок. Это может быть и математический материал и историческая справка. Такие задания ,в зависимости от сложности материала, должны предлагаться дифференцированно, но поочерёдно всем учащимся класса. Одним из видов самостоятельных работ учащихся при изучении нового материала, является также выполнение необязательных заданий (для желающих). Это задачи повышенной трудности или материал учебника ,не предназначенный для обязательного изучения, если таковой имеется. Сюда же можно отнести и изготовления учащимся, моделей с целью придумать модель к какому – нибудь понятию или соотношению.       Естественно, эта работа не должна отнимать много времени у учащихся. Работа над конструированием и выполнением модели позволяет учащим - ся глубже усваивать материал быстрее вырабатывает у них «мысленное видение».

Многие учителя практикуют написание учащимися домашних сочинений на отдельные небольшие темы.

     Все эти различные виды самостоятельной работы при изучении нового материала полезны не только в вопросе формирования умений и  навыков самостоятельно работать, но и содействовать выработке созна-  тельного и творческого отношения к труду вообще.

     Организация повторения ранее изученного материала является элементом педагогического процесса в школе. В ходе повторения устанав- ливаются и укрепляются разносторонние связи в приобретаемых учащи- мися знаниях и умениях, знания приводятся в систему и вместе с тем возникают новые связи и обобщения.

   Очень важным видом повторения является заключительное повто- рение темы и особенно по всему курсу.

   Организуя заключительное повторение, важно продумать удельный вес и характер самостоятельной работы учащихся в нём. Нельзя думать, что, поскольку весь теоретический материал уже пройден, можно задать учащимся на дом просто повторить соответствующий параграф. Здесь необходимо избежать перегрузки домашними заданиями. Кроме того, эта работа будет самостоятельной лишь тех учеников, кто совсем забыл этот материал или не учил его ранее.

    Возможны различные формы организации заключительного повторения. Очень полезна вступительная беседа учителя с показом плана повторения данной темы, с раскрытием её основных идей, особенно если повторение рассчитано на несколько уроков. Беседа делает работу учащихся более целенаправленной. При повторении проводятся беседы с учащимися, решаются задачи, выполняются разнообразные упражнения, учащиеся работают с учебником и справочниками, делают сообщения по разным темам.

   Подготовка учащимися сообщений предполагает при заключитель- ном повторении наличие умения самостоятельно отыскать необходимую литературу и отобрать в ней нужный материал.

   Безусловно, при таком виде самостоятельной деятельности необхо- димы консультации учителя. Все выступления проверяются.

В период заключительного повторения при самостоятельной работе задачи должны быть обобщающего характера всего раздела.

   Что касается проверки правильности выполнения упражнения, то она обязательна, и именно после каждого упражнения , а не после всей работы. Какие-то пробелы в знаниях могут быть у каждого ученика, и одна из задач повторения ликвидировать их.

   Одно из значений самостоятельной работы учащихся это удовле- творение от проделанной работы.

   Во всём  многообразии её видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и навыков, но и служит для них средством воспитания самостоятельности как черты личности, а в дальнейшем позволяет самостоятельно решать различные жизненные зада

  В настоящее время наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в образовательных учреждениях создана система мониторинга качества образования с целью индивидуализации учебно – воспитательного процесса и формирования готовности школьников к осознанному выбору будущей сферы деятельности.

  Целью мониторинга в образовательном учреждении является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития.

   Мониторинг -  это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которая позволяет по -  другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

 Ожидаемые результаты  -  не только повышение эффективности процесса развития личности (позитивная динамика в результатах тестирования), но и повышение качества образования школьников в целом.

   Существуют показатели качества образования, которые определяют качество результатов на уровне ГОС и государственных заказов (Закон РФ «Об образование»),  поэтому они могут быть общими для всех образовательных учреждений:

  • обученность школьников;
  • уровень сформированности общеучебных умений и навыков;
  • уровень владения творческой деятельностью;
  • уровень воспитанности;
  • уровень жизненной защищённости, социальной адаптации.

Итак, первый показатель качества образования – это обученность школьников.

   Обученность – это определённый итог предыдущего обучения, прошлого опыта, характеристика актуального развития, включает имеющийся запас знаний и сложившиеся способы и приёмы их приобретения.

  Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов деятельности нельзя говорить об эффективной организации их учебной деятельности и в процессе обучения математики.

  Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Всё это в совокупности создаёт благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.

  Проводя на своих уроках контроль обученности учащихся в виде тестирования или контрольной работы, приходишь к выводу, что основными причинами неумения учащихся решать математические задачи являются:

  • незнание тех математических операций и фактов, которые необходимо использовать, чтобы найти нужное решение;
  • неумение выводить новые зависимости, вытекающиеся из раннее изученных свойств;
  • незнание того, как нужно мыслить в процессе решения, в какой последовательности  производить действия.

 Все результаты контрольных работ записываются в виде таблицы, т. е. составляется мониторинг обученности и качества знаний учащихся.

 У каждого учителя – предметника  имеются такие таблицы: мониторинги. Можно результаты изобразить в виде диаграммы.

   Источником для мониторинга об уровне знаний учащихся является их рабочая тетрадь.  Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника.

В настоящее время учащиеся практически по всем предметам учебного плана имеют тетради. Существует специальное положение о ведении ученических тетрадей и их проверке. Например, математика с 1-5 классы и в 6 классе первого полугодия проверять нужно после каждого урока, во втором полугодии 6 и 7 классов –  два раза в неделю. 8 – 9 классы – один раз в неделю и 10 – 11 классы  - один раз в две недели. Каждый учитель понимает, что без систематического контроля  за   ведением тетрадей нельзя добиться не только знаний ученика по предмету, но и элементарной грамотности.

  Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка является необходимыми, так как:

  а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

  б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

  в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более  аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

 г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

 И, следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы привить ответственное отношение к ведению тетради, сформировать правильные навыки в этом.

Методическое объединение учителей математики и физики

 Доклад

«Самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала и в процессе заключительного повторения»

    Подготовила: Архипова Н.А.

    В основных направлениях общеобразовательной и профессиональной школы записано: « Важнейшая переходящая задача школы - давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, основ наук, вырабатывать навыки и умения применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение».

   Эта задача может быть решена лишь при условии  одновременного решения другой – научить школьников учиться, научить самостоятельно, овладевать знаниями. Поскольку специально для учащихся не издаётся литературы, где бы излагались вопросы о том, как решать задачу, как работать с книгой,  как рационально организовать подготовку домашней работы и т.д., все эти вопросы должен помочь ученику учитель. Конечно, процесс формирования  учащегося умения самостоятельно работать дол- жен начинаться с1-го класса, безусловно, на разных уровнях.                                  

   На каждом уроке учителю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на этом уроке ученик.

    Остановимся сначала на самостоятельной работе учащихся при изучении нового материала. Если ученик научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально                                      подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, который освоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя. Здесь же решается и большая воспитательная задача- привития навыка самостоятельности в работе вообще, возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, растерять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач.  

   Работу по формированию знаний, обеспечивающих самостоятельное изучение учеником нового материала ,нужно начинать на уроке. Можно предложить классу самостоятельно изучить тот или иной материал учебника. Для проведения такой работы, во-первых, учитель должен быть убежден, что каждый ученик готов к ней, во-вторых, ученик должен знать, что конкретно он должен знать и уметь после проведения этой работы Специальные вопросы и задания, ориентирующие учащихся и ведущие к конечно цели данной работы, заранее пишутся учителем на доске. При наличии вопросов в учебнике можно просто указать, на какие вопросы ученик должен уметь ответить, изучив данный материал. Возможно, не все ученики сумеют ответить на них. Однако каждая самостоятельная работа по изучению нового материала должна обязательно завершаться проверкой понимания изученного.В процессе обсуждения должно быть всё выяснено. Это может быть и доказательством теоремы. В зависимости от её сложности она может доказываться по заготовленным заранее  рисункам или записям на доске или без них.

    Желательно, чтобы самостоятельно изученный на уроке материал был и закреплен здесь же. В этом случае дома его придётся повторять лишь отдельным ученикам, и перезагрузки домашними заданиями не будет.  Вопрос о том, сколько времени придётся тратить ученику на выполнение домашнего задания, во многом зависит от того, как понят учеником материал на уроке и как он закреплён.

   Состав класса может быть однородным, и отдельные учащиеся могут проявлять элементы творчества в самом начале работы по самостоятельному изучению любого материала, прежде всего в нахождении рационального способа решения задачи. Это, безусловно, надо поощрять, в частности и оценкой.

   Одно из важных умений самостоятельной рвботы – умение обоснованно делать выводы, проводить дедуктивные рассуждения.

   Что касается отдельных задач, то желательно почти на каждом уроке проводить самостоятельное их решение. Это может быть один из всех вариантов с последующей проверкой решения.

   Задачи, которые ставятся при проведении самостоятельной работы, различны. Это может быть отработка какого умения с целью довести его навыка, проверка усвоения материала, какого-то метода, умения давать обоснования, а иногда и настоящий контроль. В зависимости от задачи самостоятельной работы допускается или не допускается (при контрольной работе) помощь учителя, другого ученика, учебного пособия. Однако во всех  случаях, если, наблюдая за работой ученика, учитель видит, что ученик не выполняет работы, не знает материала, полезнее помочь ему, чем позволить бесцельно потратить время.  

   Практически мы считаем и решение учеником домашней задачи самостоятельной работой , но степень самостоятельности здесь установить как правило трудно. Однако выполнение учащимися различных практических заданий, связанных с построениями, измерениями при условии, что они индивидуализированы, можно считать всегда самостоятельной работой.

   Важно уметь при самостоятельной работе пользоваться дополнительной, в том числе и справочной литературой. Полезно приучать учащихся к самостоятельной подготовке сообщений на различные темы в дополнении к изучаемому на уроке.      Сначала учащимся можно указать литературу, а затем предлагать подбирать самим. Умение подбирать необходимую литературу тоже элемент самостоятельной деятельности ученика. Вкрапление в урок небольших сообщений очень оживляет урок. Это может быть и математический материал и историческая справка. Такие задания ,в зависимости от сложности материала, должны предлагаться дифференцированно, но поочерёдно всем учащимся класса. Одним из видов самостоятельных работ учащихся при изучении нового материала, является также выполнение необязательных заданий (для желающих). Это задачи повышенной трудности или материал учебника ,не предназначенный для обязательного изучения, если таковой имеется. Сюда же можно отнести и изготовления учащимся, моделей с целью придумать модель к какому – нибудь понятию или соотношению.     Естественно, эта работа не должна отнимать много времени у учащихся. Работа над конструированием и выполнением модели позволяет учащимся глубже усваивать материал быстрее вырабатывает у них «мысленное видение».

Многие учителя практикуют написание учащимися домашних сочинений на отдельные небольшие темы.

   Все эти различные виды самостоятельной работы при изучении нового материала полезны не только в вопросе формирования умений и  навыков самостоятельно работать, но и содействовать выработке сознательного и творческого отношения к труду вообще.

  Организация повторения ранее изученного материала является элементом педагогического процесса в школе. В ходе повторения устанавливаются и укрепляются разносторонние связи в приобретаемых учащимися знаниях и умениях, знания приводятся в систему и вместе с тем возникают новые связи и обобщения.

   Очень важным видом повторения является заключительное повторение темы и особенно по всему курсу.

   Организуя заключительное повторение, важно продумать удельный вес и характер самостоятельной работы учащихся в нём. Нельзя думать, что, поскольку весь теоретический материал уже пройден, можно задать учащимся на дом просто повторить соответствующий параграф. Здесь необходимо избежать перегрузки домашними заданиями. Кроме того, эта работа будет самостоятельной лишь тех учеников, кто совсем забыл этот материал или не учил его ранее.

Возможны различные формы организации заключительного повторения. Очень полезна вступительная беседа учителя с показом плана повторения данной темы, с раскрытием её основных идей, особенно если повторение рассчитано на несколько уроков. Беседа делает работу учащихся более целенаправленной. При повторении проводятся беседы с учащимися, решаются задачи, выполняются разнообразные упражнения, учащиеся работают с учебником и справочниками, делают сообщения по разным темам.

   Подготовка учащимися сообщений предполагает при заключительном повторении наличие умения самостоятельно отыскать необходимую литературу и отобрать в ней нужный материал.

   Безусловно, при таком виде самостоятельной деятельности необходимы консультации учителя. Все выступления проверяются.

   В период заключительного повторения при самостоятельной работе задачи должны быть обобщающего характера всего раздела.

Что касается проверки правильности выполнения упражнения, то она обязательна, и именно после каждого упражнения , а не после всей работы. Какие-то пробелы в знаниях могут быть у каждого ученика, и одна из задач повторения ликвидировать их.

   Одно из значений самостоятельной работы учащихся это удовлетворение от проделанной работы.

   Во всём  многообразии её видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и навыков, но и служит для них средством воспитания самостоятельности как черты личности, а в дальнейшем позволяет самостоятельно решать различные жизненные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...