Урок- практикум по алгебре в 11 классе в форме коллективного обучения учащихся по группам Тема: « Логарифм и его свойства»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Урок- практикум по алгебре  в 11 классе в форме коллективного  обучения учащихся по группам Тема:    « Логарифм и его свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_11_klass_logarifm_i_ego_svoystva.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- практикум по алгебре

в 11 классе в форме коллективного

 обучения учащихся по группам

Тема

log+log

log - log

Урок – практикум в форме коллективного обучения по группам

Тема:    « Логарифм и его свойства»

Цель:

 а) создать условия для закрепления и  углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ; отрабатывать навыки устного счета, свойства степеней и корней;

б) развивать у учащихся навыки самоконтроля, взаимного контроля, умение применять свои знания в нестандартной ситуации;

в) воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

Раздаточный материал для работы в группах, для индивидуальных заданий карточки; дидактический материал.

ХОД УРОКА

  1. Ознакомление учащихся с целью урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу по отработке определения логарифма и его свойств, попутно готовимся к  ЕГЭ,  и  постараемся  сегодня  отработать  этот  материал  к  экзамену, задания, которые вы будете решать, встречаются в литературе по подготовке к ЕГЭ, поэтому пусть немного, по сколько сможете научиться решать по образцу, а кто и посложнее задания.

  1. Устная работа:

а) проверка домашнего задания (свериться ответами);

б) два человека на отворотах пишут свойства логарифмов, а весь класс выполняет устный счет.

в) два сильных ученика проверяют правильность написания свойств логарифмов;

г) карточка 8 начиная с      считают 2 человека, вначале сильный ученик  пять примеров, а затем слабый;

карточка 11  так же. (смотри карточки в приложении).

  1. Теперь приступаем к коллективному способу обучения по группам.

Каждая группа  (весь класс делится на 4 группы по 5 человек в каждой) получает карточку, в которой 5 типов заданий. Ваша цель: научиться решать каждый вид, это оценка «3».

Если вы хотите улучшить свою оценку, вы можете выбрать задание и ответить у доски.

Но начнем с минимума:

В карточке 5 заданий, задание а) выполняет первый консультант, а все остальные имеют право его спрашивать все, что не понятно при решении. Затем,  кто понял, может стать вторым консультантом, а первый имеет возможность ответить у доски, чтобы улучшить оценку. Точно так же и второй консультант может попытать счастья, а следующий, кто понял, становится третьим консультантом и т. д. (дополнительные задания в приложении)

Затем вы приступаете к выполнению второго задания  и так пять заданий.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: № 496; № 485; № 486.

ПРИЛОЖЕНИЕ                

1.КАТОЧКА С ПЯТЬЮ ЗАДАНИЯМИ.

1. Вычислите:

             а)  0,3      - 4                  

1) 26;       2) -13;      3)  -3,7;      4) 5.

                       б)    0,5   - 12

1)36;       2)15;           3)-9;         4)-11,5;

                    в)    0,6 log -7

1)19;       2)5;           3)5,4;         4)12;

                г)   1,5 log -3

1)-4;        2)3;          3)-17;           4)21;

                д) 2,4 log -7

1)-2;       2)1;       3)4;           4)8.

                   

2. Вычислите:

        а) 64,5 log

1)6;      2)27;       3)12;      4)54;

        б) 80,5 log

1)48;      2)8;        3)24;      4)4;

        в)24,5 log

1)36;      2)2;        3)8;       4)9;

         г) 60,8  log

1)-7,2;      2)-5;      3)24;     4)48;

         д) 43,2 log

1)24;      2)28;      3)3,2;     4)-4.

                     

3.  Упростите:

          а) log+log

1)0,5;    2)2;     3)log;     4)log;

           б)log+ log

1)log;     2)log;     3)3;     4)5;

                  в)log- log

1)1;       2)2;       3)-1;      4)-2;

             г)log - log

1);      2)2;        3)log-1;      4)log;

               д) log+log(25)-1

1)1;     2)log;     3) ;     4)0.

                   

4.  Вычислите:

а)6loglog

1)-15;      2)-3;      3)3;       4)15;

             б)  5log log

1)1;      2)0,375;      3)24;     4)9;

              в) 7 log   :  log

1)1;       2)  -;      3);   4) -1;

                  г) 8log: log

1) -;     2);    3)-1;      4) 1;

                   д) 9 log  : log

1)3;     2);      3)1;      4) -1.

5.  Найдите:

а) log(9b) , если logb=5

1)2;       2)5;      3)9;     4)7;

 б)log(27n), если logn=7

1)10;     2)7;      3)3;      4)27;

 в) log(2d), если logd=9

1)2;     2)1;     3)9;   4)   10;

      г)log(4m),если logm=6

1)6;     2)8;    3)4;    4)10;

д)log(25c), если  logc=17

1)17;     2)25;       3)19;     4)5.

ОТВЕТЫ

4

3

2

2

2

4

3

1

3

2

2

3

4

2

2

1

4

4

3

1

4

1

4

2

3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА «4» И «5»

               

1.Вычислите значения выражений:

   

а) ()log+log

   б) 3 log+log

   в) 4log+log

   г) 5 log log +log

   д) log - 3 loglog

   е)9 log+log

2. Найдите значение выражения:

а) lg a + lg b, если lg (0,01ab)=2,5

б) lg 2a+lg 5b , если lg (ab)=3

в)log, если log = 9

г) lg a + lg b, если lg(0,1ab)=4,5

3. Вычислите:

6loglog+

((1-log)log+log)5log

loglog-loglog

(2log-log+9)4 3log

Карточка II.

Вычислить:

2               4            8              16             32          1

                                                        

1               3            9             27            81        

                                                    1

5               25          125         625                   

                                                    

0,2            0,04        9             27            4       125

 g1                   lg10                lg100              lg1000            lg0,001         lg

8 + lg125           lg25 + lg4          lg400 – lg4           lg80 – lg8         lg13 – lg130     lg5 –lg0,5

7 - ;   32+2 ;   8 - ;   7-;    9-210 ;    11-44

 

                                                                                      

 

                                                                                         

                                                                             

    ln e                 ln e2                        ln e3                  ln e4                 ln e5              ln

Найти число x:

=-1         =0        =1         =2        =3       =4

=-2         =-1       =0         =1        =2       =3

=-3         =-2       =-1        =0        =1       =2

=-4         =-3       =-2        =-1       =0      =1

=-2             =-1          =-20          =0            =1           =2

=-3             =-2          =-1            =0            =2           =1

=-3         =-2      =0       =1        =2       =

=-        =-     =       =-    =     =-

=4         =2      =-2       =3     =1        =4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок обобщения по теме "Логарифмы". Сопровождается презентациооным материалом....

урок по теме "Логарифмы и их свойства"

заключительный урок - путешествие по теме "Логарифмы и их свойства "...

Графический конспект урока по теме " Логарифмы и их свойства"

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся...

Урок алгебры в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"

Обобщающий урок в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства". В ходе урока используются интерактивные тесты с использованием интерактивной доски и...

статья «Тестовые задания по математике» Тема «Логарифмы и их свойства»

Тест предназначен для проведения контроля знаний студентов 1 курса СПО в конце изучения темы «Логарифмы и их свойства». Тест дает возможность быстро и эффективно провести диагностику усвое...