Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельность, что вряд ли может прийти само по себе. Данный урок  как нельзя, кстати,  выполняет эту роль.  Данный урок разработан в курсе математики 6 класса для учащихся коррекционной школы VII  вида.  Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.  На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт, и прелдаление трудностей, принятие себя, что очень важно для детей коррекционных классов. В урок включен занимательный материал по математике: задачи на смекалку, стихотворные математические задачи.   Используются технические средства обучения.  Использование  формы проведения урока и подобранные упражнения способствует формированию умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_kursy.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа (VII вида) № 609

Красногвардейского района  города  Санкт- Петербурга

Методическая разработка урока по теме:

«Наименьшее общее кратное»

6 класс.

Разработала:  учитель математики Соснина О.И.

Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельность, что вряд ли может прийти само по себе. Данный урок  как нельзя, кстати,  выполняет эту роль.  Данный урок разработан в курсе математики 6 класса для учащихся коррекционной школы VII  вида.  Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.  На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт, и прелдаление трудностей, принятие себя, что очень важно для детей коррекционных классов. В урок включен занимательный материал по математике: задачи на смекалку, стихотворные математические задачи.   Используются технические средства обучения.  Использование  формы проведения урока и подобранные упражнения способствует формированию умения учиться.

Методическая разработка урока по математики в 6  классе  по теме «Наименьшее общее кратное».

Технологическая карта урока по математике в 6 классе.

Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Класс: 6

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие:  ввести определение нахождение наименьшего общего кратного и научить находить наименьшее общее кратное.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

   - воспитательные:  развивать познавательный интерес через игровые моменты на  уроке.

   - коррекционные: 

- развивать внимание, память

- развивать позновательные психические функции и эмоционально - волевую сферу

- развивать общую моторку

 

 Формирование ценностей:

 -  самоуважение

-  открытость

-  принятие «личной» отвественности

-  эмпатии

-  развитие веры в себя  

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: 

  • овладение понятийным аппаратом по теме
  • овладение навыками вычисления НОК
  • владение символьным языком математики
  • понимание часто встречающихся оборотов речи со словом НОК
  • формирование умений проводить несложных практических вычислений.

Личностные УУД:

  • проявлять внимание и интерес к учебному процессу
  • умение анализировать, оценивать ситуацию
  • выражать доброжелательное отношение к учебному процессу
  • оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения
  • проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность.

Метапредметные УУД:

  • формирование умения работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы)
  • формировать умения осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот
  • распознавать верные и неверные утверждения
  • применение  приемов самоконтроля при решении задач
  • воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать – определение  НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного

Уметь – находить НОК, сравнивать нахождения  НОД и НОК, применять алгоритм нахождения НОК для различных вычислений в примерах и задачах

 Личностные:

  • уметь находить НОК, понимать разницу между понятиями и способами нахождения НОД и НОК
  •  запомнить алгоритм (правило) нахождения НОК
  • уметь пользоваться  алгоритмом  для нахождения НОК
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов (алгоритм НОК)

Метопредметные

  • понимать смысл поставленной задачи
  • распознавать верное и неверное утверждение
  • сформировать умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач
  • управление своим поведением, самоконтроль  

 

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:

- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 30-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил.,

- мультимедиа проектор,

- компьютер,

-рабочие листы,

-стикеры,

-маркеры для доски

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение

 к деятельности

Организационный момент

2 минуты

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд №1)

Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при изучении нового материала нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание.  Эпиграфом  урока  пусть будет следующее высказывание

«Хочу и могу»

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье, то праздником станет любое ученье.

Включаются в деловой ритм урока.

Настраиваются на урок математики

Регулятивные

  • планируют сотрудничество с учителем и учениками класса

 

Актуализация знаний и умений

5 минут

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа: (Слайд №2)

Проведем игру:

 «Я самый внимательный»

Внимание на экран, вы видите написаны числа. Я буду показывать числа, а вы

- хлопните в ладоши, если число кратно 2

- скажите «да» ,если число кратно 5

- топните ногами, если число кратно 10

 (Слайд №3) назовите все простые числа удовлетворяющие неравенству

20  х  50

(Слайд № 4) Что больше произведение или сумма чисел:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,0,

Планирует свои действия, включается в работу.

Участвуют  в устном счете

Делают выводы в соответсвии с целью задания

Познавательные

  • применение предметных знаний
  • внимательно читает задание и участвует в его выполнении

Коммуникативные

  • инициативное сотрудничество

Регулятивные

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью и заданием

Целеполагание и мотивация

3 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Завтра в нашей школе   подводятся итоги конкурса математических стихотворений. Вы тоже принимали участие в этом конкурсе.  Победителей может быть трое или четверо

Надо подумать об угощении. Сколько пирожных нужно купить, чтобы они смогли поделить их поровну, не разрезая, или на троих, или на четверых

Какое это число ? может кто –то знает это число?

Как это число найти?

планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Познавательные

  • применение предметных знаний
  • составление личного плана решения задачи

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные

  • коррекция своих выводов для решения задачи

Постановка учебной задачи

3 минуты

Обеспечение принятие детьми целей урока

Выпишем числа,  кратные 3

3,6,9,12,15,18,21....

Выпишем числа кратные 4

4,8,12,16,20,....

Теперь видно, что  у них общее число 12. это число называется - наименьшим общим кратным чисел 3 и 4

Записывается следующим образом

НОК (3;4) = 12

 

Цель нашего урока:

Научиться находить наименьшее общее кратное - НОК.

Познавательные

  • самостоятельное анализ задания
  • выделение признаков

Коммуникативные

  • личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию

Регулятивные

  • целеполагание

Усвоение новых знаний и способов усвоения

5 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: нахождение наименьшего общего кратного

А теперь давайте научимся находить НОК для любых чисел, а также правильно оформлять свои записи.

Задача1. Найти  наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

  Рассмотрим этот пример (учитель объясняет записи заранее приготовленные на доске)

12: 12, 24,36,48,60,72....

15: 15,30,45,60,75......

НОК (12;15) = 60

(Слайд №5)

Вывод: Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называется наименьшее натуральное число, которое кратно и а и в.

Прочитаем из учебника алгоритм нахождения наименьшего общего кратного (на стр. 30)

Значит можно по-другому находить НОК. Это другой способ нахождения НОК

Задача 2.  Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 14.

Запишем решение в соответствии с алгоритмом, который мы прочитали в учебнике.

 

20 = 2х2х5

14 =2х7

НОК (20;14) = 140

 

Делаеютм выводы

Читают из учебника алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего картного. Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких чисел, надо:

1) разложить их на простые множители; 2)выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3) добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; 4) найти произведение получившихся множителей.

Все ученики получают опорный конспект для дальнейшей работы при нахождении наименьшего кратного.

Познавательные

  • применение предметных знаний
  • запоминать  и удерживать правило выполнения нахождения НОК
  • поиск информации  в учебника

Коммуникативные

  • умение организовать общение друг с другом в  сотрудничестве

Регулятивные

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач
  • выполнение учебного задания в соответствии с целью

Физкультминутка

3 минуты

Создание положительного психоэмоционального состояния необходимого для дальнейшей работы.

 Слайд №6

Выполняю задания предложенные учителем

Организация первичного закрепления

8 минут

Установление правильности и осознанности изучения темы «Наименьшее общее кратное».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №1: НОК (12; 18)

Задача №2: НОК (2;4;6) 

Задача №3. Определите, верное утверждение или неверное. Проставьте в таблицу знак «+» если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.

А. Кааждое из чисел 14, 35,и 60 является делителем числа 210.

Б. Число 14 является наибольшим общим делителем чисел 42 и 70

В. Число  306 кратно 17

Г. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9 равно 36

Задача№4. Чему равен НОК чисел 6 ,10 и 15. Решить пример необходимо двумя способами.

Учитель предлагает решить задачу в группе (группа сформирована из двух человек, как  ученики сидят за партами). Обсудить задание и приступить к его решению.

Решение проверяется с помощью заранее приготовленного решения

(Слайд № 7)

Проводиться проверка задания с объяснениями и самопроверка

Ученик решает у доски комментирует решение

Ответ: 36

Следующий ученик решает и комментирует решение

Ответ:12

Ответ:

А

Б

В

Г

-

+

+

_-

 

Ученики обсуждают задание и решают (работая в малых группах)

Познавательные

  • запоминать  и удерживать правило выполнения нахождения НОК
  • правильное оформление записи
  • разные способы нахождения НОК

Коммуникативные

  • оценка действий одноклассников
  • умение работать в группе
  • развитие навыков сотрудничества

Регулятивные

  • коррекция своих действий
  • оценка
  • самостоятельно контролировать свое время;
  • планировать пути достижения цели;
  • представить достигнутый результат;

Организация первичного контроля

5 минут

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа:

Вариант №1:

Найти НОК (18;14)

Найти НОК (4, 10, 15)

Вариант №2:

Найти  НОК(24 ,10)

Найти НОК (8;14;4)

 Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды № 8), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 3 задания – оценка «5».
  2. За 2 задания – оценка «4».
  3. За 1 –«3».

 

Познавательные

  • запоминать  и удерживать правило выполнения нахождения НОК
  • правильное оформление записи
  • разные способы нахождения НОК

Коммуникативные

  • оценка действий одноклассников
  • умение работать в группе
  • развитие навыков сотрудничества

Регулятивные

  • планировать пути достижения своей цели
  • оценка
  • самостоятельно контролировать свое время

Подведение итогов урока

3 минуты

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  1. Что  нового вы узнали на уроке?
  2. Что мы научились делать?
  3. Кто может повторить алгоритм (правило) нахождения НОК

Оценки за урок.    

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

  • называть существенные признаки объектов;
  • анализировать;
  • выделять главную мысль;

Коммуникативные

  • строить монологические высказывания;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • выделять главную мысль;
  • делать выводы;

Регулятивные

  • определить план действий;
  • найти рациональные способы работы;

Информация о домашнем задании

2 минуты

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Инструкция как выполнять домашнее задание.

Стр. 30. Выучить правило

Стр. 30 № 181 (верхняя строчка)

Стр. 33 № 206 (а) – на повторение

Познавательные

  • запомнить и удержать информацию  о выполнении дом зад

Регулятивные

  • планировать пути достижения своей цели

Рефлексия

1 минуты

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек на доску.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек на доску.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек на доску.

Я увижу цветовой индекс урока.

Ученики наклеивают стикеры на доску.

Познавательные

  • называть существенные признаки объектов;
  • анализировать;

Коммуникативные

  • делать выводы;

Регулятивные

  • оценка деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....

Урок по теме Наименьшее общее кратное

Аннотация к уроку  «Наименьшее общее кратное» Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное  // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - систематизировать и углубить теоретические знани...

Конспект урока в 5 классе на тему:"Наименьшее общее кратное"

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность...

Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс....

Урок по теме: "Наименьшее общее кратное", 5 класс

В ходе урока представлены два способа нахождения НОК чисел по учебнику С.М. Никольского...