Урок математики в 6 классе по теме "Наименьшее общее кратное"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nok_chisel.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе. Учитель Летушова Галина Николаевна, МБОУ «СОШ № 10» Тбилисский район

Тема: Наименьшее общее кратное.

Личностные:

  • Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
  • выявлять сходства и различия объектов;

Регулятивные:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план выполнения работы;

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • уметь точно и грамотно выражать свои мысли .

Предметные:

  • освоить алгоритм нахождения наименьшего общего кратного двух, трех чисел.

Используемое оборудование:

  • рабочая тетрадь,
  • учебник: математика. 6 класс, авторы: Н.Я. Виленкин и др.  Издательство: Москва “Мнемозина”, 2014 г,
  • компьютер учителя; доска; раздаточные материал, тесты.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (мотивация к учебной деятельности. 2мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

2 этап –  сообщение темы урока и постановка цели урока  (3 мин) Поставленные вопросы наталкивают на проблему, решение которых предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «НОК чисел», предлагают обобщить и самостоятельно формулируют цель урока.

3 этап - актуализация знаний , практическая деятельность учащихся, УУД. (7 мин). На данном этапе используются игровые приемы повторения системы опорных понятий, необходимых для систематизации ранее полученных знаний. При работе используется парная и фронтальная работа. Использование презентации позволяет качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и показать их характер.

4 этап – обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученного (12 мин) учащимся предлагается самостоятельно в группе выполнить задания (у каждой группы своя карточка) по данному алгоритму с дальнейшей проверкой работ учеников. Важно учесть, что на данном этапе идет обсуждение в группе и проговаривание каждого ученика.

5 этап – динамическая пауза. (2мин). На данном этапе в игровой форме идёт проверка усвоения темы и оздоровительный процесс.

Историческая справка. Расширение познавательных  интересов учащихся.  

6 этап – усвоение новых знаний ,самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин) выполнятся в группе с дальнейшей проверкой и фронтальным обсуждением.

7 этап – (5мин) контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (7 мин). На данном этапе проводится самостоятельная работа, которая позволить проверить знаний и умений учащихся

8 этап – рефлексия (3 мин) Подведение итогов совместной и самостоятельной работы, оценивается личный вклад ученика в совместную учебную деятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщить знания по теме (умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;
  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

 

Девизом сегодняшнего урока станут слова русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить»

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится друг к другу и окружающим вас людям, чтобы вы всегда, прежде чем что-то сделать - хорошо подумали.

Дежурный ученик

Слышите, звенит звонок,
Весело, задорно,
Начинаем мы урок.
Все к нему готовы?
Чтобы зрение, осанку
Лет до ста нам сохранить,
Сядем так, как на плакате
Девочка сидит!

 Сообщение темы урока и постановка цели урока

Мы с вами уже познакомились с НОД и НОК чисел, чем мы сегодня продолжим заниматься на уроке?                                                                                                            

Называют тему урока, проговаривают цели, задачи и умения, которым нужно научиться.

Актуализация знаний, УУД, практическая деятельность учащихся

 

1. Игра «Третий лишний» Назовите  лишнее число 1) 4,7,8   2)125,32,15  3)11,16,19   4)11,22,56   5)101,103,234.

2. Какие остатки могут получиться при  делении числа на 5?

3.Приведите пример числа,  которое при деления на 5 дает в остатке 3.

4. Может ли в разложении числа на простые множители содержаться число8?

5.Назовите все четные числа, находящиеся между числами 67 и76.

6. Шоколадка стоит рубль и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Отвечают устно, стараясь правильно формулировать свое мнение, учатся правильно и грамотно выражать свои мысли, тактично исправлять ошибки.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД

1.№ 185   НОК(15,20,12) = 60

2.№ 199         как найти среднее арифметическое двух чисел? Как будем решать задачу,   составляется уравнение и решается

(х + 2х) : 2 = 54                одно  число – 36, другое  72.

3.№ 194   Какие цифры называют четными? Какие цифры могут стоять на первом месте? На втором и третьем? По правилу умножения имеем 4 . 5. 5 = 100.      

4.№ 196  (работа в паре)                                                                                                    

 – Работа в группе. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Динамическая пауза

На экране высвечивается историческая справка  о значении слова «кратное» и связи  этого слова с понятием високосного года.

Читают справку и рассказывают, чем отличаются високосный и невисокосный  год

Физкультминутка

Включает презентацию

Дежурный проводит зарядку.

 Усвоение новых знаний, самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

  1. Найдите  НОК и НОД чисел  а) 5 и 15   б)16 и 24   в)16 и 10   г)21 и 3
  2. № 180 (в,г)     3300 и 700                                  -расскажите как удобнее считать.
  3. № 181 (б,г,е)  Кто не согласен с решением? Докажите, что ваш одноклассник неправ.  

 

Решают и обсуждают решения в группах,

Решают на доске, учатся тактично замечать и исправлять ошибки у товарищей, признавать ошибочность своих суждений

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

– Какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?

– Давайте постараемся хорошо выполнить самостоятельную работу.

  Вариант 1.  1. Запишите по три общих кратных чисел а) 4 и 28     б) 5и 6   в) 12 и 18

2. Найдите  а) НОК(18 , 27)        б) НОК (7875, 4725)

 Вариант 2

1. Запишите по три общих кратных чисел а) 6 и 42     б) 7и 4   в) 16 и 18

2. Найдите  а) НОК(40 , 56)        б) НОК (7425, 4455)

Решают самостоятельную работу , проверяют у учителя,

Оценивают себя, согласно нормам этой работы, выставляют оценки в дневник,

Анализируют свои ошибки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Спасибо за старание
Ведь главное желание
А навык и умение
С годами к нам придут.

 Отвечают на вопросы:

1.Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?                                    2. Чему равно НОК чисел, из которых одно делится на все остальные?                                                                          3. Поступали ли мы в течение урока в соответствии с нашим девизом?  

Записывают в дневники домашнее задание.                    

Домашнее задание:  

п. 7 №  200, 203, 210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Наибольший делитель. Наименьшее общее кратное"

Итоговый урок - лабиринт по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" проводится в нестандартной форме, что способствует созданию ситуации успеха....

Урок математики 6 класс. Делители и кратные.

Материал представлен в виде презентации, в которой акцентируется внимание на новые термины, которые учащимся необходимо запомнить: кратное и делитель....

Урок математики 6 класса по теме "Делители и кратные"

Данный урок первый в теме: «Делимость натуральных чисел», который проводится с использованием ИКТ и роль его во введении понятия делителя числа и кратного числа.Аннотация- Данный урок ориентирован на ...

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Делители и кратные." в 6 классе.

Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель»...

презентация к уроку математики 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"

Представлен авторский метод приведения дробе к общему знаменателю...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Наименьшее общее кратное"

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наименьшего общего кратного, формирование умения «видеть» НОК, находить его...

урок математики 6 класс делители и кратные

презентация 6 класс по математике "делители и кратные"...