Технологическая карта урока математики 6 класс "Наименьшее общее кратное"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Булаева Тамара Геннадьевна

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наименьшего общего кратного, формирование умения «видеть» НОК, находить его для двух чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc1.62 МБ
Файл urok_k_attestatsii.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Проверь домашнее задание Найдите : НОД ( 240,280,360 ) = Проверьте себя: 24 1) 1 2) 70 3) 120 4) НОД ( 350,420 ) = НОД ( 72 , 48) = НОД ( 108 ,216,35 ) =

Слайд 4

5+0,8 = 0, 6+0, 38= 0,8-0,25= 2,54-2= 0,5*2= 2,1:7= 8:0,2= о = т = а = р = н = к = е= 5,8 0,98 0,55 0,54 1 0,3 40 Вычислите устно Расположите числа в порядке возрастания

Слайд 5

КРАТНОЕ 0,3 0,54 0,55 0,98 1 5,8 40

Слайд 6

Завтра Лиза устраивает музыкальную вечеринку для своих подруг! Всего вместе с Лизой детей будет трое или четверо. Надо подумать об угощении. Пойду схожу за пирожными! Вот только не знаю, сколько купить, чтобы они смогли поделить их поровну, не разрезая, или на троих, или на четверых…

Слайд 7

Выпишем числа, кратные 4 : К(4)=  4, 8, 12, 16, 20, 24, …  К(3)=  3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, …  В этом случае нам надо найти самое маленькое число, которое делится и на три, и на четыре: Выпишем числа, кратные 3: Теперь видно, что наименьшим общим кратным будет 12. Значит, нужно купить 12 пирожных! 12!

Слайд 8

Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Слайд 9

НАИМЕНЬШИМ ОБЩИМ КРАТНЫМ (НОК) натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно и a , и b . НОК ( а , b ) = Наименьшее общее кратное

Слайд 10

Чтобы найти НОК нескольких чисел: 1) Сначала раскладываем эти числа на простые множители; 2) Затем записываем все множители, входящие в разложение одного из чисел; 3) Добавляем к ним недостающие множители из разложения остальных чисел; 4) Находим произведение получившихся чисел.

Слайд 11

18 2 9 3 3 3 1 30 2 15 3 5 5 1 Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3 НОК(18;30)=2  3  3  5=90 Например, найдем НОК(18 и 30).

Слайд 12

НОК (35, 12) = ? 35 12 = 5 · 7 = 2 · 2 · 3 НОК (35, 12) = 2 · 2 · 3 · 5 · 7 = 420 НОК (45,180) = ? 45 180 = 3 · 3 · 5 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 НОК (45,180) = = 180 = 3 · 3 · 5 · 2 · 2

Слайд 13

НОК (72, 99) = ? 72 99 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 = 3 · 3 · 11 НОК (72, 99) = 3 · 3 · 2 · 2 · 2 · 11 = 792 НОК (210,350) = ? 210 350 = 2 · 3 · 5 · 7 = 2 · 5 · 5 · 7 НОК (45,180) = = 1050 2 · 5 · 7 · 3 · 5

Слайд 14

Хлопните в ладоши, если число кратно 2 Встаньте, если число кратно 5 Топайте ногами, если число кратно 10 "Я самый внимательный" 15 67 38 560 435 226 1000 53 6 3255 Физкультминутка.

Слайд 15

1. Делить на нуль нельзя. 2. 3 2 = 6 3. Квадрат — это прямоугольник. 4. 6 класс — самый дружный в школе! 5. Всякий прямоугольник — квадрат. 6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны. 7. Математика — царица наук. Если высказыванье, верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши. Если высказывание не верно, то топают ногами.

Слайд 16

1. Найдите НОК (18, 24). Проверьте себя. 18 = 2 · 3 · 3 24 = 2 · 2 · 2 · 3 2. Найдите НОК (12, 18, 40). НОК (18, 24) = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 = 72. Проверьте себя. 18 = 2 · 3 · 3 12 = 2 · 2 · 3 НОК (18, 24) = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 360. 40 = 2 · 2 · 2 · 5

Слайд 17

НОК(75 ; 60 )= НОК(180 ; 45; 60 )= НОК(12 ; 35 )= 300 180 420 Найдите:

Слайд 18

Сегодня на уроке я узнал … 2. Сегодня на уроке мне понравилось … 3. У меня возникли вопросы …

Слайд 19

Домашнее задание П. 6,7 № 202; № 203; № 204.

Слайд 20

Ваше настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"

Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Делители и кратные"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме "Делители и кратные "с приложениями и  презентацией...

Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Делители и кратные»

Цель: определить понятия «делитель числа», «кратное числа» и изучить способы их нахождения....