Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кононова Анна Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deliteli_i_kratnye_kononova_ayu.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Учитель Кононова Анна Юрьевна ГБОУ СОШ № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Тема . «Делители и кратные»

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель:

  • Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Содержательная цель:

  • изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач.
  • формирование УУД:

Личностные:

  • Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

 Регулятивные:

  • Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка роррекция, саморегуляция

Познавательные:

  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Коммуникативные:

  • обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.


Структура урока:

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные.Организовать рабочую среду.

Личностные. Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Вступительное слово.

1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием

2. Предъявляет задание с информацией проблемного характера.

1.Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66: 11; 100: 1; 100 : 24; 72: 1; 72 : 3; 72 : 72;  66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

2. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

3.Как называются числа при делении?

4. Как называются данные равенства?

х : 2 = 19;   42 : х = 14

5.Как найти неизвестное делимое?

6.Как найти неизвестный делитель?

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1.Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Принимают информацию. Выполняют задание.

3.Формулируют  вопросы

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные:

формулировать информационный запрос

Регулятивные:

определять цели учебной деятельности

Постановка учебных задач

На доске – тема урока «Делители и кратные».

Задает вопрос о том, что известно о данных понятиях

Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

Читают тему урока.

Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

Умеем делить  натуральные числа, десятичные  и обыкновенные дроби.

Знаем свойства деления

Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

Не знаем, что такое «кратное»

Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательный этап.

  1. Открытие нового знания.

  1. Решение задач (коллективная работа)

  1. Физкультминутка

Демонстрирует ЭОР

Комментирует, направляет работу учащихся, устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновать свой ответ.

Предлагает выполнить задания № 3.

Предлагает выполнить упражнение:

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа

Внимательный просмотр ЭОР.

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем данного

2.Выполняя задание, непосредственно применяют определение делителя и кратного

Выполняют упражнение

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Этап первичного закрепления.

1.Учитель предлагает выполнить задания № 4 и 5

2.Учитель консультирует

3.При ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения.  

1.Учащиеся осуществляют действия по намеченному плану

(групповая, индивидуальная работа, взаимоконтроль)

2.Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи

осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом, и оценивают свою работу

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

 структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Учитель предлагает выполнить задания:

1 Вариант №№ 6(а), 7(б), 20 (в,е)

2 Варинат №№ 6(б), 7(а), 20 (г,д)

По ме6ре выполнения работы учитель консультирует учащихся.

1.Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают

2.Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам

(самооценка, оценка деятельности товарищей)

Личностные:

самоопределение

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка

Этап включения в систему знаний и повторение.

Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное.

Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

Предлагает придумать задачу на деление поровну

При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”

Учащиеся озвучивают несколько задач.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

анализ,  сравнение, обобщение, аналогия;

извлечение необходимой информации,

подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ;

 установление причинно-следственных связей,

 выведение следствий,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации,

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций,

использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

1.Ребята по очереди высказываются одним предложением, начало фразы на слайде:

1.Сегодня я узнал.

2.Было интересно

3.Было трудно

4.Я понял, что..

5.Тепер я могу…

6.Я приобрёл …

7.Я научился ..

8.Я смог..

9.Мне захотелось

Коммуникативные :

- использовать речи для регуляции своего действия

Регулятивные :

Обьективно оценивать результаты своей деятельности

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание

Стр. 5 Прочитать текст по рубрикой «Говори правильно»

№№ 25(1), 27(а,в), 30 (а,б)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Делители и кратные"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме "Делители и кратные "с приложениями и  презентацией...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Делители и кратные»

Цель: определить понятия «делитель числа», «кратное числа» и изучить способы их нахождения....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...