Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Ирина Александровна Карпова

План мероприятия

 

  1. Вступительное слово (Ломоносов М.В.).

  2. Разминка «Что я знаю о Ломоносове».

  3. Викторина «Математическая эстафета».

  4. Весёлые вопросы.

  5. Мини-урок «Вычисли».

  6. Заключение. Подведение итогов.

  7. Результаты конкурса кроссвордов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_matematike.odt11.78 КБ

Предварительный просмотр:


Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова

 для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)

План мероприятия

  1. Вступительное слово (Ломоносов М.В.).
  2. Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
  3. Викторина «Математическая эстафета».
  4. Весёлые вопросы.
  5. Мини-урок «Вычисли».
  6. Заключение. Подведение итогов.
  7. Результаты конкурса кроссвордов.

  1. Вступительное слово.

Слова М. В. Ломоносова:  Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов - известнейший русский ученый, в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета, в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем. Этот день 25 января с тех пор называют днем студента .

  1. Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
  1. Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
  2. Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
  3. С какой проблемой столкнулся Ломоносов, решив учиться в Славяно-греко-латинской академии? (туда не принимали крестьянских детей)
  4. Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
  5. В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году? ( химии)
  6. Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?  (Химических опытов)
  7.    Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?

(Химических опытов )

Развитие какого химического производства связано с именем М.В. Ломоносова?  (Производство стекла )  

 

  1. Викторина «Математическая эстафета».

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание-     30 секунд.

За верный ответ - 1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
  5. На какое число невозможно деление? (на 0)
  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 дню? (семь)
  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  12. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  13. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  14. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  15. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  16. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  17. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  18. Наименьшее натуральное число? (1)
  19. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  20. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  21. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  22. Результат вычитания. (разность)
  23. Результат деления? (частное)
  24. Сколько существует цифр? (10)
  25. Наименьшее трехзначное число? (100)
  26. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  27. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  28. Результат деления? (Частное)
  29. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

  1. Весёлые вопросы.
  1. Какой фигурой мы спасаемся от насморка ( квадрат – платок).
  2. Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
  3. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? ( единица ).
  4. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.
  5. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? ( 1 час )
  6. Петух, стоя на одной ноге, весит пять килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
  7. Женщина обращается к кому-то из детей и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
  8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (Машины ехали из поселка.)

  1. Мини – урок «Вычисли».

  1. Какое число меньше 36 в 3 раза? (12).
  2. Увеличьте 24 на 10. (34).
  3. Сколько будет 7 умножить на 8? (56).
  4. 18 увеличьте в 5 раз. (90).
  5. От 100 отнимите 22. (78).
  6. Сколько будет 6 умножить на 5? (30).
  7. Сколько будет если 48 разделить на 2? (24).
  8. 90 уменьшите на 4. (86).
  9. Какое число меньше 100 на 9? (91).
  10. У человека на руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50).

  1. Заключение. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Объявляется количество баллов,  набранных участниками; называются  победители.

  1. Результаты конкурса кроссвордов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики

Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....

Мероприятие в рамках недели математики

Цель: развитие интереса к математики, логического мышления, внимания, чувства ответственности, коллективизма....

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...

Презентация мероприятия в рамках недели географии и биологии "Вода - чудо природы" для 6 класса

Презентация к интерактивной игре  "Вода чудо природы" составлена для обучающихся 6 класса (АООП, вариант1)...

Конспект мероприятия в рамках недели математики в школе для детей с ОВЗ

Конспект мероприятия по математике в школе для детей с ОВЗ  "Деньги нашей жизни"...

Конспект и презентация внеклассного мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"

Конспект и презентациявнеклассного мероприятия "Звездный час"...