Конспект мероприятия в рамках недели математики в школе для детей с ОВЗ
план-конспект по математике

Конспект мероприятия по математике в школе для детей с ОВЗ  "Деньги нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги в нашей жизни»        

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

Коррекционно-развивающая: Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, воспитывать доброжелательные и дружеские отношения. Воспитывать понятие, что деньги – это не главное в жизни.

Оборудование и материалы: презентация,  ПК, проектор, дидактический материал: конверты, самодельные деньги, монеты, кошельки.

Ход занятия

Организация  занятия.

- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». И, чтобы узнать тему нашего занимательного мероприятия, вам необходимо отгадать загадку.

Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Для всех мы в о, у других нас необилии рождаемся на свет. 
У одних нас многт. 
(Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. 
(Монета.)      

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

Тема нашего мероприятия «Деньги в нашей жизни»        

- Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку некоторые из вас стоят на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

- Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

Краткий экскурс в историю.

- А вы знаете, как появились первые деньги?

Видеоролик «История денег».

- Откуда произошло слово «рубль», «копейка»?

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).

Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.             

Что же получалось? (РУБЛЬ)                                                               

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)

Как называются бумажные деньги? Купюры.

Как называются металлические деньги? Монеты.

- Ребята, для чего нужны деньги?

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести

жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять.

- Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

- Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Команда «Три копейки»   Команда «Смешные деньги»

- Так как наше мероприятие связано с деньгами, за свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 10 рублей, если была второй или допустили ошибки – 5 рублей. Но, также, у нас будут задания, стоящие 1,2  рубля. В каждой команде будет свой банкир, он будет вести счет заработанным деньгам.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1.Конкурс «Экономические загадки». «Разминка»

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1р

- Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа и самовар называются … (Товар)

- На товаре быть должна обязательно… (Цена)

- Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт … (Банкир)

- В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт … (Бизнесмен)

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт … (Кассир)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)

- Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке от одежды до булавки. (Супермаркет)

- Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

- И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату)

- На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)

2.«Денежные пазлы» (музыкальное сопровождение).

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

- Изображения, каких купюр у вас получились?

3. Это интересно. «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры. Посмотрите на купюры, которые вы собрали.

- На купюре 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска.

- На купюре 1000 рублей изображены виды старинного города Ярославля, памятника Ярославу Мудрому.

- На купюре 5000 рублей изображена набережная Хабаровска и памятник Муравьеву-Амурскому (генерал-губернатор Восточной Сибири в XVII в.).

- На купюре 500 рублей изображен памятник Петру I в Архангельске.

- На купюре 50 рублей изображения посвящены Санкт-Петербургу. Лицевая сторона банкноты украшена женской фигурой на троне, символизирующей реку Неву.

- На купюре 100 рублей изображена столица нашей страны. На лицевой стороне банкноты изображен Аполлон с колесницей. Эта скульптура находится на фасаде Большого театра.

- Давайте, немного отдохнем и посмотрим мини сценку, которую подготовили ученики 9 класса. Называется она, Однажды на уроке математики…

- Но к нашим урокам математики эта история не имеет отношения.

4.«Сколько денег в кошельке?» (по 10 и 5 руб)

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке.

Попробуйте назвать признаки монеты и купюры. Например, Монета звенит, а банкнота … (шуршит)

Монета круглая, а купюра …

Банкнота бумажная, а монета …

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).  Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Физкультминутка

А сейчас немного разомнемся.

Как вы думаете, что такое доходы и расходы? Доходы – это когда деньги появляются, расходы – когда тратятся. Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.

  1. Заработная плата.
  2. Оплата коммунальных услуг.
  3. Плата за обучение.
  4. Накопления в банке.
  5. Покупка одежды.
  6. Оплата мобильной связи.
  7. Пенсия.

5.«Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

- Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

Отвечать тем же самым - таким же поступком, отношением и т.д. (Это означает, что надо платить добром за добрые поступки - той же самой монетой, но если причинили зло, то не надо в ответ причинять зло, не стоит ему уподобляться и поступать точно так же)

- Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Деньги пропали или потрачены зря.

- В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

Не имеет никакой ценности, не стоит браться за это дело.

- В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

Воспринимать как правду, настоящее; принимать всерьёз.

- Что означает выражение: «деньги на ветер»?  

Тратить деньги на что-то пустое, ненужное, бессмысленное.

- Сумасшедшие деньги

Очень большие деньги.

Объясните смысл поговорок.

- Денег куры не клюют. (так говорят, когда у человека много денег)

- Денег кот наплакал. (когда очень мало денег)

6.«Денежная головоломка». Следующая рубрика нашей интеллектуальной игры называется…

Сосчитайте, сколько денег нашел академик.

Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:

Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!

Как-то утром академик не нашел в карманах денег.

– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.

– Обойдусь, – решил, – без пищи…,но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник – что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,

И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…

Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.

Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,

В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!

Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…

Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.

И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:

Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!

(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)

Вопрос: Как надо хранить деньги дома?  Деньги дома должны храниться в определенном месте, не должны валяться где попало.        

Частушки

7.Продолжите пословицы и поговорки.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Чем богаты,

тем и рады.

Копейка

рубль бережёт.

Деньги любят

счёт.

Нелегко деньги нажить,

а легко прожить.

Не с богатством жить,

а с человеком.

Деньги смогут много,

а правда – всё.

Труд кормит,

а лень портит.

Бережливость лучше

богатства.

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.

 8.«Об этом нужно помнить…»

- Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, или банковская карта, на которые можно что-нибудь купить.

- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

Прослушайте притчу.

«Ученик спросил Мастера:
- Насколько верны слова, что 
не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. 
И доказать это просто. 
Ибо за деньги можно купить кровать, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
рабочих, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».

Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

- пища;

- одежда;

- хорошее здоровье;

- уважение близких;

- дружба;

- образование;

- развлечение;

- общение с природой;

- общение с людьми.

- познание окружающего мира;

8.Стихотворение

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,        

Ребята, экономия».

- На что откладывал, копил деньги Саша?

- А вы когда -нибудь копили деньги?

-Как вы думаете, какие чувства испытывала мама, когда сын купил ей подарок?

- (Мама обрадовалась подарку).

- Но больше всего мама радовалась тому, что сын умеет тратить свои карманные деньги.

Финансовая грамотность. Мультфильм «Лимонад»

- Ребята, что должен делать человек, после того как выучится, чтобы всегда иметь заработок? Конечно, должен работать. И необязательно космонавтом, артистом, банкиром. Есть очень много профессий, которые может освоить любой человек и получать стабильный доход. Вот посмотрите об этом мультфильм.

-Деньги имеют свойство заканчиваться. И если не пополнять их, то можно остаться без денег.

Ребята, 9 класс написал мини сочинение на тему «На что бы я потратил свою первую зарплату». Послушайте некоторые из них.

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить. Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

                   

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

    Ценного в жизни много:

    Счастье, здоровье, семья…

    Все золото мира бессильно,

    Чтобы это купить, друзья.

    Чувства людей бесценны,

     И жизнь не имеет цены,

     Верим мы свято в дружбу,        

     И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

Деньги в жизни не главное.

Что нельзя купить за все золото мира?

Что, по мнению автора не имеет цены?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место.

Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. (записать на обороте доски или на слайде)

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

Открытый мероприятие по математике

среди 5-9 классов

«Деньги в нашей жизни»

        Юсупова Г.Ф.

ноябрь, 2022 г.

й лабиринт» 8+

18

По горизонтали:

1. И конфеты, и вкуснейший сыр,

в магазине нам пробьёт …

4. Эта надпись на товаре скажет

и тебе, и маме, сколько денег

приготовить, чтоб покупку

совершить.

По вертикали:

1. В неё можно сложить и хранить,

её можно разбить и то, что

нужно, купить.

2. Как звали героя известной

сказки, поверившего

мошенникам, что на Поле чудес

он сможет вырастить из монет

огромное денежное дерево?

3. Вставьте пропущенное слово:

« ... платит дважды».

5. Вставьте пропущенное слово

в поговорку: « … рубль

бережёт»

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

    Ценного в жизни много:

    Счастье, здоровье, семья…

    Все золото мира бессильно,

    Чтобы это купить, друзья.

    Чувства людей бесценны,

     И жизнь не имеет цены,

     Верим мы свято в дружбу,        

     И истине этой верны!

  • Тому хорошо живётся, у кого денежка ведётся.
  • Не легко деньги нажить, а легко прожить.
  • Береги денежку про чёрный день.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
  • Деньги не щепки, на полу не подымешь.
  • Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)

P { margin-bottom: 0.21cm; } План мероприятия Вступительное слово (Ломоносов М.В.).Разминка «Что я знаю о Ломоносове».Викторина «Математическая эстафета».Весёлые вопросы.Мини-урок «Вычисли»....

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю.

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю....

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики

Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...