решение пропорций
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Ивашова Надежда Валентиновна

Конспект урока в 6-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon решение пропорций45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 466

Курортного района Санкт-Петербурга

Решение пропорций

Учитель математики

Ивашова Надежда Валентиновна

Санкт-Петербург

2014

Цели урока:

  1. формирование навыков нахождения неизвестных членов пропорции;
  2. развитие вычислительных навыков;
  3. развитие познавательных способностей учащихся.

Устный счёт:

  1. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, больше, чем 2, но меньше, чем 3?
  2. Составьте из чисел 2, 4, 6, 12 верные пропорции.
  3. Что больше: 25% от числа или  этого числа?
  4. Какое число в ряду будет следующим?

а) 0,5; ; 1,5; ; …

б) 2; 4; 8; 16; …

в) Рельс; ель; 754; …

г) Сор; 02; кот; 01; росток; …   (2010г.)

       5) Найди лишнее слово:

        а) Квадрат; куб; угол; отрезок.

          б) Пушкин; Виленкин; Лермонтов; Есенин.

          в) Кот; тигр; корова; собака.     (тигр)

2010 год – год белого тигра.

Закрепление изученного материала.

1)               В Средневековом Китае

2)  10:5=11:20            царь зверей

3)  2:4=6:12               белого тигра

4)        рисовали на воротах

5)  -           умный, сильный

6)  1,5:0,18=5:0,6     для защиты от нечисти.

I)  В книгу Рекордов Гиннеса занесен индийский тигр, вес которого  х кг. Найдите вес тигра, если 117:63=143:( х ).

           (385 кг)

II)  У Амурского тигра длина тела от кончика носа до кончика хвоста в среднем µ метров. Сколько это, если

      2:(1,5µ)=:0,8?

             (3м 20см)

     Высота в холке у этого тигра – у метров. Сколько это, если

      0,2:у=:2?      (1метр)

 III)  У тигра много чёрных полос. Их узор уникален, как у человека на пальцах. Если количество полос обозначить буквой к, то будет верным равенство:

        =к:20.    Сколько же у тигра чёрных полос?   (100)

  IV)  Реши задачи, составив пропорции:

        В день тигр съедает 8кг мяса. Сколько мяса тигр съедает за год (365дней)?

8кг-1 день

Хкг-365 дней

8:Х=1:365   …    Х=2920.  Ответ: 2т 920кг.

        Река Тигр имеет длину 1850км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000?

      1:25 000 000=Х:185 000 000      (Х= 7,4см)

 

      Подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач по теме «Пропорция»

Цели  и  задачи  урока: 1. Способствовать формированию современной самостоятельно мыслящей личности;2.  Отработать умения и навыки решения задач  с помощью уравнений и п...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Урок-проблема по теме "решение задач на пропорции и пропорциональное соотношение"Жить или курить,

Урок-проблема "Жить или курить?" разработан для учащихся 6 класса....

«Золотой ключик к решению пропорции»

используестя презентацич...

Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.

проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви  к Родине, формирование основ выб...