урок- проект 5 класс"Площади"
проект по алгебре (5 класс) на тему

Лидия Павловна Рязанова

Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение, развивает коммуникативные компетенции, учит работать над проектами и повышает эффективность урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Класс: 5

Урок проводился в форме «урок–проект».  Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение, развивает коммуникативные компетенции, учит работать над проектами и повышает эффективность урока.

Тема «Площади»

Подготовительная работа: (за две недели до урока)  Объявлена тема работы Урок -  обобщение. Показаны примеры презентаций учащихся по этой теме. Класс разделен на группы. В группе учащиеся сами распределяют обязанности: подбор информации, распределение материала по слайдам, создание презентации, защита проекта. По необходимости проводятся консультации учителем.

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме              «Площади».

Задачи:

Образовательные.

  • Систематизация знаний по темам: «Площади»            
  • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  • Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока:  урок - проект

Формы организации работы на уроке:  групповая, интерактивная

Ученик должен знать:

  • Формулы площади прямоугольника и треугольника, единицы измерения.

Уметь:

  •   Применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Ход урока

1. Организационный  момент: Приветствие. Дети рассаживаются по  творческим группам.  Проверена заранее готовность групп к уроку (доступность сопровождающего защиту проекта материала, готовность защитников проекта)

2. Сегодня на уроке мы с вами обобщаем материал по теме «Площади». Каждая группа подготовилась защищать свой проект. Все остальные участники сегодняшней защиты готовы задавать вопросы.

Проводится инструктаж оценивания для всех групп.

3. Группы по очереди представляют свои работы. Отвечают на вопросы слушателей.

4. Проходит оценивание, самооценивание. Подводится итог работы группы, отмечаются положительные стороны работы.

5. В конце урока все получают оценки в зависимости от общей оценки группы.

6. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

Оценивание работ осуществляет каждая группа и учитель, затем вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка.

Оценочный лист:

Результат работы

- полученная информация важна и полезна, ей удастся воспользоваться

-полученной информацией можно воспользоваться лишь частично:

- полученной информацией воспользоваться не удастся:

Творческий подход

- работа выполнена оригинально и интересно:

- работа выполнена качественно, но изложена неинтересно:

- работа выполнена формально.

ИТОГО (средний балл):

Вопросы для рефлексии:

  1. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
  2. Какие были основные трудности при работе над проектом и как Вы их преодолевали?
  3. Какие замечания и предложения Вы сделали бы самому себе?

  1. Из пачки семян сладкого перца, в котором находилось  30 семян,  взошло  4/5. Какую площадь в теплице можно засадить рассадой этого перца, если площадь питания одного перца составляет ¼ м2.
  2. При уборке 2 га  картофеля накопали 40 тонн, Сколько соток картофеля надо убрать, чтобы накопать 8 ц. картофеля.
  3. Сколько листов металлопрофиля размером 1м на 6м потребуется для забора длиной 180м, если высота забора составляет 2м.
  4. Из жести сделан бак без крышки. Он имеет форму прямоугольного параллелепипеда Бак нужно покрасить снаружи и изнутри. Какую площадь надо покрасить, если бак имеет следующие размеры:  а=90см, в=50см, с=70см. Сколько потребуется краски, если на 1м2 расходуется 200г. краски?
  5. Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 530см и 6м., нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30см., а ширина 5см. Сколько потребуется таких дощечек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.

презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....

урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. по ФГОС

презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....

Открытый урок. 5 класс. Площади сложных фигур

Сценарий урока и презентация...

Урок-проект в 5 классе по теме: Площади

Урок-проект создан в соответствии с ФГОС.Включает в себя технологическую карту, презентацию, план построения проекта, дополнительные материалы, необходимые для качественного проведения урока....

Урок 5 класс "Площади"

Урок 5 класс "Площади"...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда

урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда...