Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_obraz_10_kl_algebra.docx38.85 КБ
Файл poyasnitelnaya_algebra_10_kl.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока по порядку

Раздел

Тема

Подтема

Календарные  сроки

Межпредметные связи

Тип урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Практические работы

Контроль знаний

( указать вид контроля)

Использование информационных технологий

ТСО

По плану

Фактически

1

Числовая окружность (п.1)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие числовой окружности;

Записывание множества чисел, соответствующих на числовой окружности  точке; 

Нахождение на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

2

Числовая окружность (п.11)

Урок закрепления знаний

фронтальный опрос

работа с текстом

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

3

Числовая окружность на координатной плоскости (п.12)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие числовой окружности на координатной плоскости;

Составление таблицы значений; 

Нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, 

Определение,  каким числам они соответствуют.

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

4

Числовая окружность на координатной плоскости (п.12)

Урок закрепления знаний

фронтальный опрос

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

5

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие синуса и косинуса; тангенса и котангенса;  их свойства;

Составление  таблицы  их значений.

;

работа в парах

таб-цы,опор.консп

6

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13)

Урок закрепления знаний

работа в парах

таб-цы,опор.консп

7

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13)

Урок практикум

работа в парах

таб-цы,опор.консп

8

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13)

Урок практикум

работа в парах

таб-цы,опор.консп

9

Тригонометрические функции числового аргумента (п.14)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие тригонометрической функции числового аргумента;  основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;

Упрощение  выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

10

Тригонометрические функции числового аргумента (п.14)

Урок закрепления знаний

 фронтальный опрос

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

11

Тригонометрические функции углового аргумента(п.15)

Комбинированный урок

Понятие тригонометрической функции углового аргумента;  понятие радианной меры угла;

Перевод радианной  меры угла в градусную и наоборот.

карточки

таб-цы,опор.консп

12

Контрольная работа № 1 «Числовая окружность. Тригонометрические функции числового и углового аргумента»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

13

Формулы приведения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы приведения;  Решение задания на применение этих формул.

инд.карточки

таб-цы, опор.консп

14

Функции , их свойства и графики(п.16)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

График функции

y = sin x,  у=cos x;  свойства функции.

Построение графиков  функций  y = sin x, у=cosx, использовать свойства.  

инд.карточки

таб-цы, опор.консп

15

Функции , их свойства и графики(п.16)

Урок закрепления знаний

инд.карточки

сам.раб

таб-цы, опор.консп

16

Функции , их свойства и графики(п.16)

Урок практикум

инд.карточки

тест

таб-цы опор.консп

17

Периодичность функций ,

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие основного периода.

Нахождение  основного периода  функции.

инд.карточки

таб-цы,о пор.консп

18

Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции  y=f(x). (п.17,18)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций

По строение графиков тригонометрических функций

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

19

Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции  y=f(x). (п.17,18)

Урок закрепления знаний

фронтальный опрос

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

20

Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции  y=f(x). (п.17,18)

Урок практикум

фронтальный опрос

работа в парах

таб-цы,опор.консп

21

Функции , их свойства и графики (п.20)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Функции

y = tgx,   y=ctgx ; свойства и график

Построение графиков  функций

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

22

Функции , их свойства и графики (п.20)

Урок закрепления знаний

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

23

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции и их графики»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

24

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства(п.22)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о простейших тригонометрических уравнениях

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

25

Арккосинус и решение уравнения cos x = a

Урок закрепления знаний

Понятие арккосинуса и   уравнения   cos х= а

 Решение  уравнения cos х= а

опорн.консп;

обуч тест

таб-цы,опор.консп

26

Арккосинус и решение уравнения cos x = a

Урок практикум

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

27

Арксинус и решение уравнения sin x = a

Урок обобщения и закрепления знаний

 Понятие арксинуса и   уравнения   sin х= а

Решение  уравнения

sin х= а

работа в парах (взаимопроверка)

обуч тест

таб-цы,опор.консп

28

Арксинус и решение уравнения sin x = a

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

29

Арктангенс, арккотангенс и решение уравнений tg x = a и ctg x = a

Урок закрепления знаний

Понятие арктангенса и   уравнения   tg х= а

Решение  уравнения  tgх= а

Понятие арккотангенса и   уравнения   сtgх= а

 Решение  уравнения сtgх= а

работа в парах (взаимопроверка

таб-цы,опор.консп

30

Простейшие тригонометрические уравнения

Урок практикум

 Решение простейших тригонометрических уравнений

работа в парах

тест

таб-цы,опор.консп

31

Простейшие тригонометрические уравнения

Урок практикум

работа в парах

тест

таб-цы,опор.консп

32

Простейшие тригонометрические уравнения

Урок практикум

работа в парах

тест

таб-цы,опор.консп

33

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения»»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

34

Ан.к.р Синус и косинус суммы и разности(п.24)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы синуса  суммы и разности аргументов

Применение  формулы при решении заданий 

Формулы синуса косинуса  суммы и разности аргументов

Применение формулы при решении заданий

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

35

Синус и косинус суммы и разности (п.24)

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

36

Тангенс суммы и разности (п.25)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы тангенса суммы и разности аргументов

Применение формулы при решении заданий

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

37

Контрольная работа № 4

«Синус и косинус суммы и разности. Тангенс суммы и разности»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

38

Формулы двойного аргумента и понижения степени (п.27)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы двойного аргумента

Применение формулы при решении заданий

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

39

Формулы двойного аргумента и понижения степени (п.27)

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах

таб-цы,опор.консп

40

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (п.28)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Применение формулы при решении заданий

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

41

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (п.28)

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

42

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) (п.30)

Комбинированный урок

Формулы преобразования тригонометрических функций в сумму;

Преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t)

Применение формулы при решении заданий

карточки

43

Контрольная работа № 5

«Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

44

Числовые последовательности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие числовой последовательности; Способы задания

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

45

Предел числовой последовательности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Понятие предела числовой последовательности 

 Задавать числовую последовательность

фронтальный опрос

работа с текстом

таб-цы,опор.консп

46

Предел функции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.

 Нахождение  пределов .

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

47

Предел функции

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах

таб-цы,опор.консп

48

Определение производной

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение производной; алгоритм отыскания производной

 Нахождение  производной  по алгоритму

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

49

Определение производной

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

50

Определение производной

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

опорн.консп;

таб-цы,опор.консп

51

Определение производной

Урок закрепления знаний

опорн.консп;

работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,опор.консп

52

Вычисление производных

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формулы дифференцирования. 

 Решение  задач на применение формул дифференцирования. 

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

53

Вычисление производных

Урок закрепления знаний

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

54

Вычисление производных

Урок практикум

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

55

Контрольная работа № 6

«Производная. Вычисление производных»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

56

Уравнение касательной к графику функции.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Составление уравнения касательной к графику функции.

1.опорн.консп;

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

57

Уравнение касательной к графику функции.

Урок закрепления знаний

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

таб-цы,

опор.

консп

58

Применение производной для исследования функции на монотонность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритм исследования функции на монотонность и отыскания точек экстремума.

Исследование функции на монотонность и отыскание точек экстремума.

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

59

Применение производной для исследования функции на монотонность

Урок практикум

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

60

Построение графиков функций

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритм исследования функции

Построение  графики функций

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

61

Построение графиков функций

 Урок практикум

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

62

Отыскание наибольших и наименьших значений функции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке; алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.

 Нахождение наибольшего  и наименьшего  значения непрерывной функции на промежутке.

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

63

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

64

Контрольная работа № 7

«Уравнение касательной. Применение производной для исследования функций»

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

65

Тригонометрические функции их свойства и графики

Уроки комплексного применения ЗУН учащихся

 Основные определения и формулы по теме.

 Решение  заданий по теме.

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

таб-цы,

опор.

консп

66-67

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Уроки комплексного применения ЗУН учащихся

1.опорн.консп;

2.работа в парах (взаимопроверка)

3.лист опроса

4.тест

таб-цы,

опор.

консп

68

Итоговая контрольная работа № 8

Урок контроля и оценки  знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

индивидуальный

69

Работа над ошибками

Повторение и закрепление

Основные определения и формулы по теме.

 Решение  заданий по теме.

70

Обобщающий урок

Повторение и закрепление

Основные определения и формулы по теме.

 Решение  заданий по теме.

Виды контроля

I

II

Год

Контрольных работ

3

5

8

Тестирование

3

5

8



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая основа.

Планирование составлено на основе  программы Математика. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007 г.

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

Календарно-тематический план по алгебре 10 класса

Количество часов по программе:   70

Количество контрольных работ: I полугодие -3

                                                        II полугодие – 4

Учебно-методический комплекс:

Учебник А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы»

Н. Г. Зив «Дидактические материалы» по алгебре10 класс

А. Н. Рурукин, Г.В. Лупенко «Поурочные разработки по алгебре»

Тесты. Математика. 5-11 кл – М: «Олимп»

Изучение математики на ступени общего среднего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

  • Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета,  так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание программы 10 класс (70 ч)

 Тригонометрические функции

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). График гармонического колебания. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х= а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения A sin х + В cos х к виду С sin (х + t).

Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение

Количество часов

Календарно-тематическое планирование рассчитано  на 70 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю. В планировании  предусмотрен резерв учебного времени в объеме  4  часов для повторения и  реализации индивидуального подхода к учащимся и использования разнообразных форм организации учебного процесса (карточки, работа в парах, тестирование, тренажеры, самост. работы, диктант)


Требования  к уровню подготовки учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа

В результате изучения на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

Применять полученные знания:

 для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры); при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Учебно-методическое обеспечение

Наглядный материал

№ п/п

Наименование

Класс

1

Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов)

7 кл

2

Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов)

8 кл

3

Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов)

10 кл

4

Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов)

11 кл

5

Таблицы по алгебре ( к уч. Теляковского)

7,8, 9 кл

6

Таблицы по математике

5, 6 кл

7

Доли и дроби (комплект)

5 кл

8

Набор стереометрических тел

11 кл

9

Набор моделей по планиметрии

7-9 кл

10

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением

11

Комплект кривых для магнитной доски

12

Стереометрический ящик

10,11 кл

Дидактические материалы для индивидуальной работы

№ п/п

Наименование

Класс

1

Дидактические материалы по математике

5, 6 кл

2

Дидактические материалы по алгебре

7 кл

3

Дидактические материалы по геометрии

7 кл

4

Дидактические материалы по геометрии

8 кл

5

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

10, 11 кл

6

Дидактические материалы по геометрии

10, 11 кл

7

Разноуровневые дидактические материалы по алгебре

7, 8, 9 кл

8

Дидактические материалы по геометрии

9 кл

Раздаточный материал

№ п/п

Тема

Тема урока

Класс

1

Четырехугольники

1) Прямоугольник, параллелограмм, ромб

2) Трапеция

3) Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба

8 класс

2

Теорема Пифагора

1) Косинус угла

2) Теорема Пифагора

3) Синус и тангенс угла

4) Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

8 класс

3

Прямоугольная система координат

1) Декартовы координаты на плоскости

2) Уравнения окружности и прямой

3) Синус, косинус, тангенс углов

8 класс

4

Преобразование подобия

1) Подобие треугольников

2) I признак подобия

3) II и III признаки подобия

4) Признаки подобия (решение задач)

9 класс

5

Повторение

Задачи на повторение

9 класс

Раздаточный материал (изготовлен самостоятельно)

№ п/п

Тема

Тема урока

Класс

1

Выражения

Числовые выражения

Выражения с переменными

Преобразование    выражений

Решение уравнений

Решение задач с помощью уравнений

7 класс

2

Функция

Линейная функция и ее график

Прямая пропорциональность

7 класс

3

Степени

Степень с натуральным показателем

Действия со степенями с натуральным показателем

7 класс

4

Одночлены и многочлены

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Умножение многочленов

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

7 класс

5

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы и квадрат разности

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Преобразование целых выражений

Применение разных способов разложений на множители

7 класс

6

Системы уравнений с двумя переменными

Решение систем уравнений способом подстановки

Решение систем уравнений способом сложения

Решение задач с помощью систем уравнений

7 класс

7

Геометрия

Геометрические построения

Прямоугольный треугольник

Окружность

Основные свойства простейших фигур

Признаки равенства треугольников

Параллельные прямые

Равнобедренный треугольник

Смежные и вертикальные углы

Сумма углов треугольника

7 класс

8

Аксиомы стереометрии

Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них

10 класс

9

Параллельность в пространстве

Параллельные прямые в пространстве

Параллельность прямой и плоскости

Параллельность плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (задачи на доказательство)

Теорема о трех перпендикулярах (задачи на построение)

Перпендикуляр и наклонные

Свойство точки, равноудаленной от вершин многоугольника

Теорема о трех перпендикулярах (задачи на вычисления)

Свойство точки, равноудаленной от сторон многоугольника

Угол между прямой и плоскостью

Скрещивающиеся прямые

Перпендикулярность плоскостей

Угол между плоскостями

10 класс

10

Декартовы координаты в пространстве

Декартовы координаты в пространстве

Векторы в пространстве

10 класс

11

Производная и первообразная

Геометрический смысл производной

Исследование функции

Площадь фигуры

10 класс

11 класс

12

Уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

Системы уравнений и неравенств

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства

11 класс

10 класс

13

Объемы многогранников

Объем призмы

Объем параллелепипеда

Объем пирамиды

11 класс

Тесты

№ п/п

Тема

Тема урока

Класс

1

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

Повторение

5 класс

2

Натуральные числа

Натуральные числа

Отрезок, луч, прямая.

Сравнение натуральных чисел

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Свойства сложения и вычитания

Решение уравнений

Сложение и вычитание натуральных чисел

4

Умножение и деление натуральных чисел

Свойства умножения и деления

Решение уравнений и задач

Умножение и деление натуральных чисел

5

Угол. Треугольник

Углы. Измерение углов

Измерение углов

6

Обыкновенные дроби

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

Десятичные дроби

Действия с десятичными дробями

Итоговая работа

8

Итоговые тестовые работы по алгебре и началам анализа

Тригонометрические функции

Производная и ее график

Тригонометрия и производная за год

Первообразная и интеграл

Показательная и логарифмическая функции

Завершение учебного года

Завершение изучения курса

10 кл

10 кл

10 кл

11 кл

11 кл

11 кл

11 кл

9

Тестовые задания по геометрии

Признаки равенства треугольников

Сумма углов треугольника

Четырехугольники

Теорема Пифагора

Окружность

Подобие фигур

Площади фигур

7 кл

7 кл

8 кл

8 кл

8 кл

8, 9 кл

9 кл

Каталог библиотеки кабинета

№ п/п

Автор

Название книги

1

Э.Г. Гельфман и др.

Десятичные дроби в Муми – доме 5 кл

Натуральные числа и десятичные дроби ( 5 кл практикум)

Знакомимся с алгеброй 7 кл

Алгебраические дроби 7 кл

Тождества сокращенного умножения 7 кл

Неравенства в алгебре 8 кл

Системы уравнений 9 кл

Квадратные уравнения 8 кл

Квадратичная функция 9 кл

Сказка о спящей красавице или функции

Действительные числа.

Иррациональные выражения 8 кл

Рациональные числа 6 кл

Делимость чисел 6 кл

Геометрия для младших школьников

2

О. В. Холодная и др.

Сборник заданий (размышления, решения, ответы) 7-9 кл

Действительные числа. Иррациональные выражения

3

А.М. Пышкало

Сборник задач по математике

4

С.Н. Олехник

Старинные занимательные задачи

5

В.М. Брадис

Ошибки в математических рассуждениях

6

М.В. Ткачева

Домашняя математика

7

Мартин Гарднер

Математические головоломки

8

Е.Е. Вересова

Практикум по решению математических задач

9

И.Л. Соловейчик

Я иду на урок математики 5, 6, 7 кл

10

Л.О. Денищева

Планирование обязательных результатов обучения

11

В. Г. Коваленко

Дидактические игры на уроках математики

12

Ф.А. Орехов

Решение задач методом составления уравнений

13

Л.М. Фридман

Как научиться решать задачи

14

А.Ш. Блох

Неравенства

15

В. Гильде

С математикой повсюду

16

Л.А Басова

Лекции и задачи по математике

17

Г.А. Ястребинецкий

Уравнения и  неравенства, содержащие параметра

18

Я.И. Груденов

Совершенствование методики работы учителя математики

19

В.Н. Литвиненко

Сборник задач по стереометрии

20

И.В. Баранова

Задачи по математике для 4-5 классов

ТСО

№ п/п

Название

Кол-во

1

Арифметический корень п-ой степени

1

2

Графическое решение уравнения

1

3

Числовые промежутки

2

4

Квадратное уравнение

1

5

Проценты

1

6

Функция

1

7

Соотношение между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

2

8

Рациональные выражения

1

9

Правила порядка выполнения действий

1

10

Примеры преобразования фигур

1

11

Свойства функции

2

12

Решение неравенств методом интервалов

1

13

Углы и их измерение

1

14

Графики движения туриста

1

15

Признаки подобия треугольников

1

16

Действия с рациональными дробями

1

17

Модуль числа

1

18

Синус, косинус, тангенс углов

1

19

Функция

1

20

Определение синуса, косинуса, тангенса любого угла от 0 до 180

1

21

Признаки параллелограмма

1

22

Законы сложения и умножения

1

23

Признаки делимости

1

24

Формулы

1

25

Действия с дробями

2

26

Решение уравнений

1

27

Раскрытие скобок

2

28

Задачи на дроби

1

29

Пропорции

1

30

Свойства параллелограммов

2

31

Прямоугольный параллелепипед

1

32

Графический способ решения уравнений

1

33

Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов

2

34

Измерение транспортиром

1

35

График функции

1

36

Решение системы двух линейных неравенств с одной переменной

1

37

Числовые неравенства

1

38

Степень с целым неотрицательным показателем

1

39

Прогрессии

1

40

Основные формулы тригонометрии

1

41

Функция  и ее график

1

42

Степень с целым показателем

1

43

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

44

График функции

1

45

Графики функций ,

1

46

График функции

1

47

Округление чисел

1

48

Графическое решение уравнений

1

49

Простейшие тригонометрические уравнения и их решения

1

50

Стандартный вид числа

1

51

Длина окружности и площадь круга

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...