Общие вопросы специальной методики преподавания математики
методическая разработка по алгебре по теме

Капин Артем Витальевич

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Методика преподавания математики как наука

Предмет, цели и задачи методики обучения математике в начальных классах специальной (коррекционной) школы V вида как науки. Основные компоненты современной методической системы и взаимосвязь между ними (цели обучения, содержание учебного предмета математики, методы и формы обучения, средства обучения, преподавание (деятельность учителя), учение (деятельность учащегося, изучающего математику).

Тема 2. Акалькулии и дискулькулии у школьников с речевой патологией

Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Акалькулия. Дискалькулия. Симптоматика акалькулии, дискалькулии. Механизмы дискалькулии. Классификации акалькулий, дискалькулий.

Тема 3. Задачи и содержание обучения математике учащихся с нарушениями речи

Связь методики обучения математике с другими науками (психолингвистикой, логопсихологией, логопедией, олигофренопедагогикой и др.)

Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Особенности реализации принципов индивидуального и дифференцированного подхода в специальной (коррекционной) школе V вида.

Задачи обучения математике детей с нарушениями речи: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и практические.

Содержательные линии курса: арифметический материал, величины, алгебраический и геометрический материал, арифметические задачи в начальном курсе математики.

Структура курса: концентрическое построение программы начального обучения математике. Задачи концентров «Десяток», «Второй десяток», «Сотня», «Тысяча», «Многозначные числа». Взаимосвязь изучения арифметического, алгебраического и геометрического материала; связь изучения элементов теории с формированием умений и навыков.

Программы по математике для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V вида и учащихся вспомогательных классов специальной (коррекционной) школы V вида.

Тема 4. Методы обучения математике в начальных классах специальной (коррекционной) школы V вида

Использование различных методов в обучении математике детей с речевой патологией. Связь методов обучения с целями, содержанием, средствами и организационными формами обучения. Зависимость выбора метода обучения от конкретной дидактической задачи, особенностей содержания учебного материала, от используемых средств обучения, организационных форм обучения математике младших школьников, от возрастных и психофизических особенностей учащихся.

Учет особенностей речевой деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, различных возможностей учеников в усвоении математического материала при выборе методов обучения в условиях класса и индивидуального обучения.

Тема 5. Организация и средства обучения математике в начальных классах специальной (коррекционной) школы V вида

Урок математики и его особенности. Цели и задачи урока. Взаимосвязь его этапов. Виды и структура уроков математики. Методический анализ урока. Организационные формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные. Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения математике. Методика проведения устного счета на уроке математики.

Виды контроля знаний учащихся. Нормы выставления оценок. Средства обучения: учебник, учебные пособия для учащихся (тетради на печатной основе, карточки с математическими заданиями, справочники и т. п.), инструменты (линейка, угольник, циркуль и др.), специальные наглядные пособия (предметы и их изображения, модели геометрических фигур, счетные палочки, разрезные цифры и т. п.), технические средства обучения. Виды наглядных пособий.

Внеклассная работа по математике. Основные задачи внеклассной работы. Отличие внеклассной работы от классно-урочной системы организации обучения. Виды внеклассной работы: внеклассное занятие, математический уголок, математический вечер, математический кружок, конкурсы, олимпиады и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методики преподавания математики и подготовки к экзаменам

Главная задача, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и...

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Методика преподавания математики

В процессе изучения математики учащиеся должны овладеть множеством математических понятий, их свойств, отношений, а также должны уметь обнаруживать и обосновывать эти свойства, применять их при решени...

Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе

Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе...

Актуальные вопросы методики преподавания математики на индивидуальной и заочной формах обучения в вечерней школе

Для вечерней школы актуальны личностно – ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие развитие и саморазвитие личности ученика на основе выявления его индивидуальных особенностей как субъ...

методика преподавания математики в школе

методика преподавания математики в школе...