Урок по алгебре в 7 классе по теме Умножение многочлена на многочлен.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок по алгебре в 7 классе по теме Умножение многочлена на многочлен. Урок закрепления и обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"

алгебра  7 класс.

Игошина И.В. учитель математики.

МБОУ Большесодомовская ООШ

Тонкинский район Нижегородской области

Цели урока:

Деятельностная:

- формировать способность к построению правила умножения многочлена на многочлен.

Образовательные:

- научить умножать многочлен на многочлен;
- повторить умножение степеней, умножение одночленов, умножение одночлена на многочлен.

Воспитательная:

- развивать коммуникативные способности учащихся при работе в группе.

Оборудование: проектор и компьютер, презентация (Приложение 1).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята!
- Что мы изучали на прошлых уроках?

Многочлены, умножение многочлена на одночлен.

- Сегодня мы продолжим изучение многочленов и я уверена, что вы будете также активны, и много интересных идей прозвучит на уроке.

 

Актуализация

x5 * x8
а
9 * а
y
2 * yp
x
m * xm+1 

(Слайды презентации)

Дети выполняют на планшетах, проговаривая правила

4y *  2y
2 * 3
-2xy
2 * 5x4
-7b
 * (-3b2c)

- Как можно сформулировать задание по-другому?

 

45a - 12b - 16a
12а
2 +3 - 6b - 25а2

 

Выполните умножение:

1. 3x5(5x3 + a)
2. 6ab(2a + 4b – b
2)

 

Постановка проблемы

Практическое задание на новый материал

3. (x + 3)(y + a)

 

Побуждение к осознанию противоречия

- Вы смогли выполнить умножение в последнем примере?

- Почему не получается?
- Чем этот пример не похож на предыдущие?

- Нет.
- Мы не умеем решать такие примеры.

- В первых двух примерах мы умножали одночлен на многочлен, а в последнем надо умножить многочлен на многочлен.

Побуждение к формулированию темы

- Какова будет тема урока?
- Откройте тетради и запишите тему урока.

- Умножение многочлена на многочлен.

Записывают тему урока.

Поиск решения

Подводящий диалог

- Какие действия умеем выполнять с многочленами?
- Какое действие нам необходимо выполнить?
- На какое правило можно сделать опору?
- Обозначим (у + а) буквой с. Что получим?
- Преобразуйте полученное произведение.
- Вернемся к исходным переменным. Что получим?
- Преобразуйте полученное произведение.
- Что вы заметили?

- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

- Сложение, вычитание, умножение одночлена на многочлен.
- Умножение многочлена на многочлен.
- Умножение одночлена на многочлен.

- с(х + 3)
- с(х + 3) = сх + 3с
- (у + а)х + 3(у + а)
- (у + а)х + 3(у + а) = ху + ах + 3у + 3а

Высказываются.

- Каждый член первого многочлена умножили на каждый член второго многочлена.

- Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

 

 

- Откройте учебник на странице 124 и прочитайте правило.

 

Воспроизведение

 

 

 

Этап материализованных действий

Выполните умножение:

№ 1

а) (x + 1)(a + 2)
б) (3y
3 + 5y2)(y – 6)

Фронтально.

Внешне речевой этап

№ 2

а) (a – 3)(a + b)
б) (7b – 3)(8b + 4)

В парах.

Внешняя речь про себя самостоятельно

№ 3 Выполните умножение:

1 вариант

1. (y – 5)(y – 9)

A) y2 – 14y – 45;
B) y
2 – 14y + 45;
C) y
2 – 14y – 9.

2. b + 10)(b – 4)

A) b2 + 6b – 40;
B) b
2 – 14b – 40;
C) b
2 + 6b – 4.

3. (3a + 4)(5a + 6)

A) 53a + 24;
B) 15a
2 + 38a + 24;
C) 15a
2 + 23a + 6.

2 вариант

1) (a – 7)(a – 6)

A) a2 – 13a – 42;
B) a
2 – 13a + 42;
C) a
2 – 13a – 6.

2) (c + 9)(c – 3)

A) c2 + 6c – 27;
B) c
2 – 6c – 27;
C) c
2 + 6c – 3.

3) (4x + 5)(2x + 3)

A) 30x + 15;
B) 8x
2 + 22x + 15;
C) 8x
2 + 22x + 3.

 

 

Физкультминутка.

 

 

Включение в систему знаний и повторение

№ 4

 

Тест: Проверьте соседа

 1 вариант     2 вариант

(х+2)(4-х)          (у-2)(5+у)   

 (у-5)(у2+5)         (у2+8)(4-у)  

 (2а+8)(а3-2)        (х+2)(х2-6)  

 (-4в+6)(2-в)       (-3а+2)(3-а)  

 (-5в-2)(-5в-6)       (-4х-1)(-2-3х)  

 

 

 

 

 

Д/задание

п.28 № 727 (а, б, в); 661(а, в) / 836(а, б)

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

5 правильных ответов – «5»;

4 правильных ответов – «4»;

3 правильных ответа – «3».

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Урок алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данный урок является закреплением полученных зананий. Цели урока:Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»...

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."

Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок по алгебре 7 класс на тему "Умножение многочлена на многочлен" (ФГОС )

Урок в 7 классе по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен" соотвествует ФГОС ООО. Урок сопроваждается презентацией....

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".

Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....