Главные вкладки

    "Расстояние между двумя точками. Масштаб."
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Грешнова Светлана Николаевна

    По данной теме представлен план-конспект урока и две презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rastoyanie_mezhdu_dvumya_tochkami.docx15.53 КБ
    Office presentation icon 34_1_1nm.ppt52.5 КБ
    Office presentation icon 34_2_fr.ppt246.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                        Конспект – план урока по математике:

                                                           "Расстояние между двумя точками. Масштаб" 5 класс

    Классический урок математики
    Тема урока:(5 класс). «Расстояние между двумя точками. Масштаб».

    урок проводиться по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
    Цель урока: ввести понятие «расстояние между двумя точками», «масштаб».
    Задачи урока:
    дидактические:

    закрепить знания по теме «Треугольник»,

    отработать навыки нахождения периметра, площади и суммы углов треугольника,

    познакомить с понятием «расстояние между двумя точками»,

    формировать умения решения задач с использованием масштаба;
    развивающие: развивать аналитическое, пространственное мышление.
    воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
    Ход урока:
    I. Организационный момент. (2 мин.)
    Постановка целей урока:

    Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Треугольник», узнаем, что называется расстоянием между двумя точками, познакомимся с понятием масштаб.
    II. Актуализация знаний - Фронтальный опрос (5 мин.)
    • Какой треугольник называется прямоугольным?
    • Какой треугольник называется тупоугольным? 
    • Какой треугольник называется остроугольным?
    • Дайте определение биссектрисы угла?
    • Какой треугольник называется равнобедренным?
    • Какой треугольник называется равносторонним?
    • Что мы называем высотой в треугольнике?
    • Как найти площадь треугольника?
    • Как вычислить периметр треугольника?
    • Чему равна сумма углов треугольника?
    • Если третья сторона треугольника больше суммы длин двух других сторон, то,  что можно сказать об этом треугольнике? (такой треугольник не существует)

    Самостоятельная работа с последующей проверкой. (12 мин.).Контрольные задания, с.163.
    Все работают в тетрадях, затем происходит проверка.
    На доске подготовить чертеж двух треугольников с известными величинами (3 стороны, 3 угла). Записать задания.
    Задание. 
    Определить вид треугольника.
    Найти периметр треугольника.
    Найти площадь треугольника.
    Найти сумму углов треугольника.
    I. Изучение нового материала (15 мин.)
    Беседа.
    О расстояниях нам приходится говорить довольно часто. И следует заметить, что делаем мы это по-разному.
    Рассмотрим такой пример: Настя живет в 7 минутах ходьбы от школы, а Костя идет от дома до школы 5 минут.
    Можно ли утверждать, что Костя живет ближе к школе, чем Настя?
    Может ли Костя жить дальше от школы, чем Настя?
    Итак, в этом примере мы сделали попытку измерить расстояние в минутах и выяснили, что точность такого измерения крайне мала, поскольку у нас не было информации о скоростях движения Кости и Насти.
    Как вы знаете, расстояние между двумя точками измеряется
    по соединяющей их прямой. Поэтому в примере с Костей и Настей речь на самом деле шла не о расстоянии от их домов до школы, а о длине пути, который они проходят, так как по дороге в школу приходиться обходить дома, заборы, а иногда и лужи. Поэтому надо помнить, что, когда, в повседневной жизни мы говорим о расстояниях между городами, поселками и т. п., мы имеем в виду длину пути, который надо преодолеть, чтобы добраться от одного пункта до другого.
    На рисунке 81 с. 164  изображена схема городского района, в котором живут Костя и Настя. Пунктирными линиями обозначены маршруты, по которым они ходят в школу и в гости друг к другу.
    Выполнив необходимые измерения, можно найти длины этих маршрутов. Для этого надо знать, во сколько раз реальные объекты и расстояния между ними больше тех, которые даны на схеме. Или, как говорят коротко, надо
    знать масштаб изображения.
    Схема на рис. 81 сделана в масштабе 1: 2000 (читается: «один к двум тысячам). Это значит, что одна единица измерения на схеме соответствует двум тысячам единиц в действительности. Например, если на схеме отрезок имеет длину 1 см, это значит, что на самом деле длина этого отрезка – 2000 см, или 20 м, учебник, с.165-прочитать.
    Фронтальная работа

    Что обозначает следующая запись: 1: 5000, 1: 250, 1: 60?
    III. Закрепление изученного материала (14 мин)
    1)Решение упражнения №603 из учебника, рис. 81, с.164.

    Самостоятельная работа.

    2) презентация (34_1), решение задачи, представленной в презентации.
    IV. Итог урока. (2 мин.)

    Разъяснение наглядности выполнения №604, презентация(34_2).
    V.Домашнее задание. Выполнить, $ 34,  №604.
    Целевой итог урока.
    Результативный итог урока: выставление отметок в журнал.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    № 604 маршрут, по которому Саша ходит в школу; 5 + 27 + 42 + 7 = 81 (мм)

    Слайд 2

    № 604 4 + 27 + 30 + 27 + 5 = маршрут, по которому Саша ходит в школу; маршрут, по которому Маша ходит в гости к Саше; 93 (мм) 5 + 27 + 42 + 7 = 81 (мм)

    Слайд 3

    № 604 маршрут, по которому Маша ходит в школу. маршрут, по которому Саша ходит в школу; маршрут, по которому Маша ходит в гости к Саше; 4 + 27 + 13 + 7 = 1 : 1000 81 · 1000 = 81 000 (мм) 93 · 1000 = 93 000 (мм) = 51 · 1000 = 51 000 ( мм) = 93 (м) – длина маршрута 51 (мм) 51 (м) – длина маршрута 5 + 27 + 42 + 7 = 81 (мм) = 81 (м) – длина маршрута 4 + 27 + 30 + 27 + 5 = 93 (мм)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Расстояние между двумя точками. Масштаб.

    Урок математики в 5 классе по повторению  понятий расстояния между двумя точками, длины пути, масштаба изображения. Урок -путешествие в столицу XXII зимних Олимпийских игр. Для работы на уроке ис...

    Урок . РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ.

    Урок-игра. Применение масштаба на практике....

    Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»

    Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...

    РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ. МАСШТАБ

    Разработка урока для 5 класса по учебнику Зубаревой И.И. Мордковича А.Г....

    Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб"

    Урок  по математике в 5 классе на тему «Расстояние между двумя точками. Масштаб»    представлен на региональном конкурсе учебно-методических разработок педагогич...

    Расстояние между двумя точками

    Расстояние между двумя точками...

    Формулы длины векторов, угла между векторами, расстояния между двумя точками

    Формулы длины векторов, угла между векторами, расстояния между двумя точками...