конспект урока по математике в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

марина 1964

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жуковская основная общеобразовательная школа»

Белёвского района Тульской области

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

в 5 классе

по теме

«ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

                                                             Подготовила                        Ульяхина М.А.

2012/2013 уч.г.

Урок-путешествие по теме  "Действия с десятичными дробями"

 

Цели урока:

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями;
  • уметь решать уравнения;
  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • развивать умение работать в парах и  интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

 Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествие в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет. У нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?

2) Повторить распределительное свойство.

1. Прочитайте дроби

1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.

2. Вычислите

а)0,2 • 43 0,54 + 3,06  • 0,2

б)0,4 : 0,2 +1,1

в)0,3 : 9 : 2

3. Упрости 4,5a + 5,6a  

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

2,4

2,567

2,44

4,6

0,4

3,05

1,99

5

5,8

0,0001

1,51

1,36

3,03

4,8888

0,08

3,1

0,75

0,32

2,3456

2,4

2,001

2,57

3,7

5,67

0,5

1. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.

2. Округлите дробь 2,567 до сотых.

3) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.

4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.

Т -3,05; У- 2,57; 3- 1,36; 5 – 4,8888 ; 4 – 0,4.

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и впишет все ответы в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8

0,8•5,6•5

1,1

0,1

2

24

22,4

3. Работа в тетрадях (5 мин).

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.

Вычислите

  1. (2,36 • 1,5 +24,9) • 45
  2. (61,5 – 5,16) : 30 +5,05

4. Самостоятельная работа (10 мин).

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение

1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5

5. Физминутка (2 мин).

Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем)

6. Работа у доске (3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача

Запас мяса - 42 килограмма; на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше, чем женщины. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

7. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

1.Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4.К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

8. Решение задачи (5 мин).

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м.

9. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Учитель комментирует оценки за урок.

10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Дроби”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

Урок по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.

Урок - закрепления в форме сказки для учащихся 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями". Учебник: Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....

Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"

Цели урока:        1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных   дробях и действиях над ними....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....