Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
    • отработать навыки устного счёта;
    • углубить полученные знания при решении примеров и задач;
    • проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельного задания с проверкой на уроке.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;
    • расширить кругозор учащихся.
  • Воспитывающие:
    • воспитывать интерес к математике;
    • прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
  • отработать навыки устного счёта;
  • углубить полученные знания при решении примеров и задач;
  • проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельного задания с проверкой на уроке.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и сравнивать, творческие способности учащихся;
  • расширить кругозор учащихся.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать интерес к математике;
  • прививать навык самостоятельности в работе, умение выслушивать других.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.  

(Слайд 1) Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата на уроке

II. Целепологание

Карандаши стоят  22,3 р,а фломастеры  36,5 р.Сколько стоит вся покупка? На сколько пластилин дороже карандашей? 58.8р  и 14.2р

Какие действия вы выполняли? С какими числами? Какая тема урока? Это новая тема для вас? Это урок закрепление. Поставьте цель к нашему уроку.

Запишите число, классная работа

III. Мотивация

Вы хотите узнать новое, интересные факты? Тогда нужно выполнять задания и познавать новое.

IV. Актуализация опорных знаний

Устно    1) Объединитесь в группы по рядам. Алгоритм (Восстановите последовательность выполнения действий с дробями) сложение и вычитание, сравнение и решение уравнений с десятичными дробями.

               2) Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина С больше. (Шиповник, облепиха, болгарский перец)

              3) Десятичные дроби пишут через запятую. Как вы думаете запятая играет важную роль в жизни человека?

(Слайд 2) Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Страна невыученных уроков»

Как вы думаете, в математике этот знак важен?

Восстановить запятые

42 – 28 = 14;          14 + 56 = 7;            7 – 38 = 32;               32 + 136 = 456

4,2 – 2,8 = 1,4;       1,4 + 5,6 = 7;         7 – 3,8 = 3,2;             3,2 + 1,36 = 4,56

Письменно

  1. (Слайд 3) Следующее задание «Получи слово». (Решение уравнений)

 А теперь мы попробуем применить свои знания при решении уравнений. Правильным ответам соответствуют буквы, из полученных букв вы получите слово.

х + 3,8 = 8                   ответ: 4,2      Буква: к

х – 6,5 = 12                 ответ: 18,5    Буква: о

9,71 – у = 3,31            ответ: 6,4      Буква: с

х + 1,2 = 11,2              ответ: 10        Буква: к

10,96 – у = 1,96        ответ: 9        Буква: а                                                      

 Итак, получилось слово – «коска». В переводе на русский язык оно означает – запятая.

      II. Математическое лото

Объединяются в группы, решают примеры. Если задание выполните правильно, то получите девиз Олимпийских игр. Выше, Сильнее, Быстрее

Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в его колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену, посчитавшему, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

V. Физкультминутка

Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? (Зарядку, заниматься спортом, кушать витамины). А кто сегодня делал зарядку?

Упражнение «Для здоровья и настроения».

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

VI. Закрепление знаний

Восстановить цепочку. (Работа в парах) Жираф-1,8 Птица-легенда-аисты  Мантия-горностай  Индейцы-ягуар

(Слайд 4) Работа с учебником стр.150

1 ученик работает у доски. Остальные выполняют на «5» № 770, на «4» №769, на «3» №771

Решение занимательной задачи.

Сегодня к нам в школу пришло письмо.

“Дорогие ученики 6 А класса. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе. С большим уважением Винни Пух”.

Решение: 

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок 
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух

Ответ: Винни Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.

Синквейн урок! какой? что делает?

Урок.

Интересный, увлекательный.

Учит, объясняет, рассказывает.

Урок длится сорок минут.

Задача

11.Итог урока.

Урок подходит к концу.

- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
Выставление оценок (Лист самооценки)

Домашнее задание п.4.3 №787, на доп. оценку № 788

Принцип «Микрофон»(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

- На уроке я работал                        активно / пассивно

- Своей работой на уроке я             доволен / не доволен

- Урок для меня показался             коротким / длинным

- За урок я                                         не устал / устал

- Моё настроение                              стало лучше / стало хуже

- Материал урока был                    полезен / бесполезен      интересен / скучен

- Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным.

Лист самооценки

______________________________________________________________

Название

Оценка

1

Алгоритм

2

Витамин С

3

Восстановить запятые

4

Получи слово

5

Математическое лото

6

Восстановить цепочку

7

Работа с учебником

8

Письмо Вини Пуха

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...

Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет:  математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....

урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Здесь представлен открытый урок по математике  с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...