План-конспект проектного урока в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Применение метода проекта на уроке математики по теме "Арифметическая прогрессия". Представлены презентации дутей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_9a_klasse.docx | 24.12 КБ |
osnovnaya.ppt | 1.03 МБ |
gruppa_no1_istorikov.ppt | 1.62 МБ |
gruppa_no2_biologov.pptx | 79.29 КБ |
gruppa_no3_literatorov.ppt | 976.5 КБ |
gruppa_no4_fizikov.pptx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт урока.
Тема учебно-тематического плана.
Это обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».
Учебный проект «Арифметическая прогрессия вокруг нас».
Проблема: Где используется арифметическая прогрессия в жизни?
План урока для учеников (видимый):
Цель: найти примеры практического использования арифметической прогрессии в различных сферах деятельности человека.
Задачи:
-собрать и проанализировать информацию по теме «Арифметическая прогрессия»;
-оформить папку с собранным материалом;
-подготовить презентацию проекта.
Тип проектного урока:
обобщающий проектный урок
Форма:
урочно- внеурочный урок
Этапы работы над проектом:
-погружение в проект
-организация деятельности
-осуществление деятельности
-презентация.
Разбиение на группы прошло в рамках предпрофильного обучения. В результате выделились следующие группы: историков, биологов, литераторов, физиков.
План урока для учителя (невидимый):
План учебного курса « Арифметическая прогрессия»
Цели и задачи:
А)познавательные:
-выработать умения планировать и анализировать свою работу;
-активизировать познавательный интерес к предмету;
-продолжить формирование умение работать с различными справочными материалами, работы в интернете;
Б)развивающие:
-формировать умение анализировать, систематизировать информацию, делать обобщение и выводы;
В)воспитывающие:
-воспитание деликатности, взаимопомощи, ответственности.
Ход урока:
I. Мотивационно- ориентированная часть.
Прежде чем начать урок, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.
Очень давно, еще до нашей эры, в Древней Греции один правитель задал Эвклиду вопрос: «Сколько времени нужно, чтобы изучить математику?» На это ученый ответил, что понадобится не год, не два, а целая жизнь. Правитель воскликнул: «Но я же не обычный смертный, а царь!» И тогда Эвклид произнес одну из своих знаменитых фраз. Он сказал: «Нет царского пути в математику!».
Итак, царского, быстрого пути в математику нет. Но есть другой путь, по которому можно постигать эту науку в течение всей жизни. Вы изучаете математику уже несколько лет. Не кажется ли вам, что вы блуждаете бесцельно? Есть ли у вас цель в рамках сегодняшнего урока?
Ученик формулирует цель: «Показать практическое использование арифметической прогрессии в различных сферах деятельности человека» (Слайд №1,2,3,4)
2.Основная часть.
Работа руководителей групп заключается в заполнении оценочных листов и листов самооценки. Вы оцениваете работу каждой группы по параметрам таблицы и работу каждого члена группы, а группа определяет самого активного и деятельного ученика. Выставляйте баллы от 2 до 5.
Оценочный лист проектной работы «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
№п/п | Параметры | 1группа | 2группа | 3группа | 4группа |
1 | Информативность работы | ||||
2 | Организация работы группы | ||||
3 | Качество презентации | ||||
4 | Приращение знаний по теме |
Лист самооценки, руководитель группы:
№п/п | Ф.И.участника группы | Качество и полезность предложенных идей | Уровень активности | Практическое применение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Решение своей проблемы представляет группа историков (слайд №7)
Каждая группа оценивает свою работу. Для этого учащимся было предложено ответить на вопросы:
-решили ли вы поставленную проблему?
-в чём сильные и слабые стороны вашего проекта?
Свою презентацию по теме защищает группа биологов (слайд №8)
Слово для защиты своей презентации группе литераторов (слайд №9)
И применение арифметической прогрессии в физике представляет группа физиков (слайд №10).
Работа в группе с последующей проверкой (слайд №11,12)
Руководителям групп сдать оценочные листы с указанием самого активного и дельного члена группы.
3.Итог урока: рефлексия (слайд №13)
Удалось ли нам решить поставленную проблему?
Продолжи любое из предложений
1.Результатом своей личной работы считаю, что я ..
2.Что вам не хватало на уроке при решении задач?
3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
4. Домашнее задание (слайд№14)
У вас на столах лежит карта урока и критерии её оценивания по теме АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ .
Напиши фамилию и имя _____________________________________ класс ____________________
Цель: 1. повторить весь теоретический материал по теме
2. выполнить задания тестов по теме
3. найти различные элементы арифметической прогрессии.
1. Теоретический материал:
1. Что такое арифметическая прогрессия? _____________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Написать формулу n-го члена арифметической прогрессии _____________________________
3. Вписать недостающие слова
Каждый член арифметической ____________ начиная со второго, равен _________________________ арифметическому ________________________ с ним членов.
4. Написать 1 формулу суммы n членов арифметической прогрессии ________________________
5. Написать 2 формулу суммы n членов арифметической прогрессии ________________________
2. Тестовые задания
1. Какое число не является членом арифметической прогрессии 2; 5; 8; 11 …
а) 26 b) 30 c) 122 d) 44
2. Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией
а) последовательность чисел кратных 8
b) последовательность натуральных степеней числа 3
c) последовательность кубов натуральных чисел
d) последовательность чисел, обратных натуральным
3. Из арифметических прогрессий выберите ту - членом которой является число 8
а) an = 3 n
b) an = - 3 n - 5
c) an = 2 n + 6
d) an = 3 n - 5
4. Разность арифметической прогрессии равна 4. Сумма семи первых членов равна 651. Найти первый член этой прогрессии.
а) 80
b) 129
c) 85
d) 81
5. В арифметической прогрессии а1 = -5, d = 4. Найдите сумму первых восемнадцати членов этой прогрессии.
a) 522
b) 416
c) 546
d) 664
e) 312
3. Выполнить следующие задания
Классная работа | Домашняя работа |
| |
Найти 6-й член. Решение | Найти 30-й член. Решение |
Решение: |
Решение: |
Решение: | 3. В арифметической прогрессии a1 =50, a7 = 1. Найти сумму первых двенадцати членов этой прогрессии. Решение: |
Решение: | 4. Сумма второго и четвертого членов арифметической прогрессии равна 14, а седьмой ее член на 12 больше третьего. Найти разность и первый член данной прогрессии. Решение: |
| 5. Найдите все значения х, при которых значения выражений -9х2 +1; х +2; 15 + 7 х2 являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии. |
Отметка __________
Итак, сегодня мы с вами говорили о прогрессии, которая называется арифметической. Но есть и другая прогрессия. А вот что это за прогрессия, мы узнаем на последующих уроках. А пока я вам расскажу такую легенду - загадку.
Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников. Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь. Мудрец поклонился. -Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее. Сета молчал. -Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его. -Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу. Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы. -Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. -Простое пшеничное зерно? – изумился царь. -Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32… -Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей. Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться своего вознаграждения. Стоит ли царю смеяться?
А ответить на этот вопрос вы сможете, изучив другую прогрессию, которая называется геометрической. Урок окончен (слайд №15)
Всем большое спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : как арифметическая прогрессия связана с историей? Гипотеза : Мы считаем, так как т ермин « Прогрессия » -это « движение вперед » , значит «движение вперед» к ПОБЕДЕ приведёт.
Война, она такое дело, О ней не вспоминать нельзя. Та память нам не надоела, Как мыслят некие «друзья». Мих.Тимошечкин «Военный архив»
23 августа очевидцы прозвали «Сталиградская «Помпея». В 16 часов 18 минут, выполняя приказ Гитлера, фашисты подвергли Сталинград массированной варварской бомбардировке: в течение дня было произведено 2 тысячи самолето-вылетов. Только в первую минуту на Сталинград было сброшено 40 бомб, а каждую следующую количество бомб увеличивалось на 20. Город был разрушен, он превратился в море огня. Сколько бомб было сброшено в первый час бомбежи?
Летом и осенью 1942 года противник продолжал наращивать силы на Сталинградском направлении. Группа армий “Б” в июле имела 42 дивизии, к концу августа – 61 девизию, а к исходу сентября - 80 дивизий. Войска направлялись сюда из резерва, перебрасывались с кавказского направления, из Румынии и Италии. Преобладание сил на этом этапе было на стороне противника. Сколько дивизий противника было на Сталинградском фронте к концу ноября?
Самым распространенным и быстро изготавливаемым боеприпасом, пользующимся наибольшим спросом у солдат, бала граната «Ф-1», прозванная бойцами «фенькой». Эту гранату можно было получить всегда и в достатке. Изначально их выпуск составлял 200 «фенек» в день, а далее выпуск этих гранат увеличивали ежедневно на 40. Сколько фенек было выпущено в течение августа месяца, если предприятие не останавливало работу ни на минуту?
Годы Отечественной войны не забудутся никогда. « Чем далее, тем все живей и величественней развернуты они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда все в нашей жизни было жестокой войной, когда и во сне нам снились бои и сражения, и будущая победа незримо накапливалась в наших мышцах, натруженных титаническим трудом ». П. Павленко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Узнать как применяется арифметическая прогрессия в медицине и биологии .
Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Решение. Составим математическую модель задачи: 5, 1 0, 1 5,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5 ап = а 1 +d(n- 1 ), 40=5+5( п - 1 ), п =8, S п =((a 1 +a п )n)/2, S8 =(5+40) · 8:2= 1 80, 180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Значит, надо купить 2 пузырька лекарства.
Курс воздушных ванн предполагает увеличение продолжительности процедуры с 15 минут до 1 часа 45 минут. Через сколько дней стоит прекратить процедуры, если каждый день курс должен увеличиваться на 10 минут? Ответ:9.
В первом ряду растет одно дерево, во втором-2, в третьем-3 и т.д. Может ли сад иметь 105 деревьев? Ответ: да.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания? Решение. a 1 =30, d =5, S n = 525, n> 0. S n = (2 a 1 + d ( n -1)) n :2; 525= (2 · 30+ 5 ( n -1)) n :2; 1050= (60+ 5 ( n -1)) n ; 1050= 55 n + 5 n 2 ; n 2 +11 n -210=0, n 1 =-21, n 2 =10 ( n> 0). Улика достигнет вершины за 10 дней.
Задача. При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? Решение. Составим математическую модель задачи: 1, 2, 3, 4, … ,12. Это арифметическая прогрессия, а 1 =1, d=1, а n =1 2 . Надо найти n. а n = a 1 +d(n-1); 12=1+1(n-1); n=12. S n =(a 1 +a n )∙n:2; S n =(1+12) · 12:2; S n =78. В одной кладке находится 78 бревен. Ответ: 78 бревен.
Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние будет пройдено падающим телом за пятую секунду. Дано: арифметическая прогрессия: а1=4,9 м , d = 9,8 м, п=5 с. Найти: а5 Решение: an= a1+ ( п - 1) d a5= 4,9+ (5 - 1) 9,8=4.9+39,2=44,1 Ответ: 44,1 м.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
План-конспект (технологическая карта) урока "Schools in Britain" с применением ЭОР (5 класс, Биболетова М.З)
Технологическая карта и план урока...