Урок и презентация по математике в 5 классе
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Метелева Раиса Федоровна

Урок - введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся. Перед учащимися ставится проблема, которую нужно решить, изучив самостоятельно  новый материал.  Урок сопровождается презентацией, которая помогает привлечь внимание учащихся, раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблему и пути ее решения.  Усвоение материала проверяется с помощью онлайн-тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokmatematikiv5klasse.rar200.71 КБ
Файл prezentatsiyaogoredzhomolungma.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Аннотация к уроку

Урок - введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся. Перед учащимися ставится проблема, которую нужно решить, изучив самостоятельно  новый материал.  Урок сопровождается презентацией, которая помогает привлечь внимание учащихся, раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблему и пути ее решения.  Усвоение материала проверяется с помощью онлайн-тестирования:

 1.  http://www.matematika-na.ru/5class/index.php.

 2. http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

 3. http://fcior.edu.ru/card/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html

  1. ФИО  Метелева Раиса Федоровна
  2. Место работы  Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская средняя общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области
  3. Должность Учитель
  4. Предмет Математика
  5. Класс   5
  6. Тема и номер урока в теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (1 урок)
  7. Базовый учебник. Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин,  В.И.Жохов,  А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- 24-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 204с.
  8. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

личностные  УУД: 

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

         - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать   под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

          -      формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

  -     формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;

         -       формировать умение  работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.                   

  1. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
  2. Используемое оборудование:
  1. Компьютер,
  2. Мультимедиа проектор
  3. Презентация
  4. Интерактивный учебник «Математика 5 класс» (интернет-ресурс) http://www.matematika-na.ru/5class/index.php.
  5. ЭОР http://fcior.edu.ru/card/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 
  6. ЭОР http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

  1. Формы работы  обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  2. Характеристика класса.  В 5 классе 19 человек.  В основном все учащиеся имеют средние математические способности, но есть группа ребят, за которыми отсутствует контроль со стороны родителей. Могут придти с невыполненными домашними заданиями.  У учащихся данного класса низкая выработка умения слушать друг друга. Преобладает соперничество. Присутствует  взаимопомощь, но в малой степени. Каждый хочет отличиться («выделиться»). У учащихся при неудачах сразу меняется настроение, снижается работоспособность. Есть ученики, которым необходимо многократное повторение, закрепление знаний и умений.   Кратковременное запоминание материала. Но большинству учащихся математика нравится, стараются выполнять и дополнительные задания к уроку. Участвуют в математических конкурсах,  мониторингах.
  3.  Педагогическая технология: технология уровневой дифференциации.
  4.  Методы обучения:  проблемного изложения, частично-поисковой деятельности, игровые методы.
  5. Приемы:  самоцелеполагание, анализ алгоритма деятельности, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.
  6. Ожидаемый результат: достижение  цели урока на выбранном уровне.



     

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                 – Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.              

               – Сегодня на уроке мы продолжим изучение  действий с десятичными дробями.

                 2. Актуализация знаний.  Полуустная  работа

– Запишем в тетради число, «Классная работа». (Слайд №1) 

Поставили в тетради №1
1.  Разминка. Учащиеся записывают в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки.

2  Взаимопроверка ответов (работа в парах).

 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15.

81; 9; 90; 15; 45; 90; 6.  (Слайд №2)

3.Определение  темы урока.

На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.

– Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами. (Слайд №3)

- Поставили в тетради №2. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

– Молодцы! Это Джомолунгма.

– Кто знает ее второе название? (Эверест)..

– Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

 Высота: 2,212 • 4 (км).

 Год покорения: 21,7 • 90

– Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока. (Слайд №4)

– Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. ( Слайд №5)

4.Работа по новой теме

1. Работа по статье учебника, ответы на вопросы и запись правил в тетрадь. (Слайд №6)

– Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

– Кто готов вычислить высоту Эвереста? ( 2,212 • 4 = 8,848 км)

– Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8км 848м)

– Узнайте, в каком году она была покорена? ( 21,7• 9 = 1953год). (Слайд №7)

Сообщение учащегося о горе Эверест.  (Слайд №8 – 11).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).

78,4 • 5 = 392

65,112 • 3 = 195,336

0,043 • 32 = 1,376

23,65 • 4 = 94,6

76,02 • 37 = 2812,74

0, 00347 •  71 = 0,24637.  (Слайд № 12, 13)

  5 .Физкультминутка

  • Потрудились - отдохнём,
  • Встанем, глубоко вздохнём.
  • Руки в стороны, вперёд,
  • Влево, вправо поворот.
  • Три наклона, прямо встать.
  • Руки вниз и вверх поднять.
  • Руки плавно опустили,
  • Всем улыбки подарили.  (Слайд №14)

               3.Работа по статье учебника.

              – Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, на 100, на 1000.  Опорная схема (Слайд №15).

Проверим: (Самостоятельное выполнение примеров с последующей проверкой) 

3,7 • 10 = 37

7,02 • 10 = 70,2

0,34 •100 = 34

34,06 • 100 3406

0,067 • 1000 = 67

45,48 • 1000 = 45480 (Слайд №16).

6. Первичное закрепление знаний

1. Интерактивный учебник «Математика 5 класс» (интернет-ресурс) 

п.29 Умножение десятичных дробей (Задание № 1) http://www.matematika-na.ru/5class/index.php

2. Дополнительное задание в картинках на умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000 и т. д.

http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

http://fcior.edu.ru/card/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

7.   Задание на дом. П.34, № 1330, №1333, №1337 . (Слайд №17)

8.   Рефлексия.  На уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…   Мне не понравилось…  Мое настроение

Технологическая карта  урока

Этап        

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Органи

зацион

ный этап

Актуализация знаний.  Полуустная  работа

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Этап усвоения новых знаний

Динамическая пауза (физкультминутка).

Этап закрепле-

ния новых знаний

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 

2

5

5

13

2

10

3

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Подвести учащихся к постановке темы урока, осмысление и принятие целей урока.

Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Смена деятельности на уроке.

Закрепление полученных знаний для самостоятель-

ной работы с новым материалом

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
 Домашнее задание

Определение задач урока

Полуустная самостоятельная работа

Задание примеров учителем

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (материал учебника)

1.

http://www.matematika-na.ru/5class/index.php

2.

http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

3.

http://fcior.edu.ru/card/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-10.html 

Подведение итога
 Оценка работ учащихся.

Информационный метод

Взаимопро-

верка

Проблемного изложения. Самоцелеполагание.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа с учебником, в тетрадях.

Сообщение учащегося, приготовлен

ное им заранее.

Анализ алгоритма деятельности. Самоконтроль

Индивидуальная  работа за компьютером, фронтальная работа по ЭОР, индивидуаль-

ная работа в тетради.

Объяснительно-иллюстративный
 
 Выставление  оценок  за работу на уроке
 Рефлексия.
 

Создает  благоприятный психологический настрой на работу.

Проводит самостоятельную работу.
 Организует             взаимопроверку.

Ставит перед учащимися проблему, определяет  пути ее решения.

Задает вопросы учащимся по прочитанному  материалу и по поставленным проблемам в начале урока.

Помогает ученику, приготовившему сообщение.

Оказывает помощь в составлении опорных схем.

Учитель читает стихотворение по презентации.

Контролирует деятельность учащихся, помогает отдельным учащимся.

Отмечает активность учащихся на уроке.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявляет недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков.

Отмечает активность учащихся на уроке.
 Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности.
  Дает  комментарий к домашнему заданию.

Выставляет  оценки  за работу на уроке отдельным учащимся.

Ученики приветствуют учителя, слушают его и настраиваются на работу.

Ученики слушают учителя,записывают число , классная работа  и выполняют работу. Осуществляют взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя. Перечерчивают и заполняют таблицу в тетрадях.

Формулируют тему урока. Записывают ее в тетрадь.

Читают материал п. 34, записывают правила в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую одним из учащихся.

Составляют опорные схемы.

Ученики встают с мест и выполняют упражнения для расслабления мышц тела и глаз.

Учащиеся за отдельными компьютерами самостоятельно решают примеры.

Определяют собственные затруднения  и  качество уровня усвоения  нового материала.

 Задают вопросы по домашней работе.

Выставляют  оценки  за работу на уроке ,записываю домашнее задание в дневник.

10

Дозировка Д.З.

1. Приложение:

Методы и приёмы проведения урока  математики  в 5 классе  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Использованные  методы и приёмы соответствовали цели и содержанию урока. На  этапе целеполагание и мотивации знаний  был применен  прием создания проблемной ситуации и  намечены пути ее решения  что создавало условия, побуждающие учащихся к мыслительной деятельности .

Характер тренировочных упражнений, их вариативность  способствовала наибольшему усвоению пройденного материала. Методика  эффективного использования на уроке ИКТ, способствовало наглядному представлению учащихся изучаемого материала.

На протяжении урока осуществлялось повторение пройденного материала, осуществлялась логическая связь нового материала с ранее изученным.

Для закрепления изученного материала использовалась индивидуальная самостоятельная работа (онлайн-тестирования).  Те учащиеся, которые справились с этой работой, выполняли дополнительное задание в «картинках» из интернет – ресурсов.

2.      Список используемой литературы

1. Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин,  В.И.Жохов,  А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- 24-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Конспект урока с презентацией по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока содержит задания, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а презентация наглядно демонстрирует изучаемы...

Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей". Математика. 6 класс.

Урок для повторения и закрепления материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Презентация к уроку по теме "Вычитание" математика 5 класс

В презентации представлены наглядные примеры вычитания...

Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс

Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...

Презентация к уроку по теме "Пропорция" математика 6 класс

Данна презентация  составлена к уроку математики 6 класса по теме "Пропорция". Урок объяснения нового материала...

Презентация к отрытому уроку по теме "Масштаб" (Математика 6 класс)

Презентация к открытому уроку математики в 6 классе по теме "Масштаб"...