Тесты по математике 5 класс
тест по алгебре (5 класс) по теме

Донгак Елена Кок-ооловна

Тесты по математике для 5 класса (Признак делимости на 3, Признак делимости на 5, Признак делимости на 2, Степень числа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тесты по математике 5 класс76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи самообучающих тестов по математике (5 класс)

Самообучающий тест – тест, посредством которого учащиеся самостоятельно получают знание путем проб и ошибок, проверяя и исследуя все предложенные варианты ответов.

Велико воспитательное значение самообучающих тестов по математике. Они дают возможность научить учащихся работать самостоятельно, готовиться к докладу (работа с литературой), воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.

Специфика занятий с использованием самообучающих тестов состоит в том, что учащиеся получают одинаковые бланки с заданиями по теме, которую они еще не проходили. Задания выстроены в логическую неразрывную цепочку.

В пятом классе учащиеся выполняют тест совместно с учителем, высказывая свои варианты ответов. Учащиеся находятся на первом уровне самостоятельности – простейшая воспроизводящая самостоятельность.

В мире информатики можно использовать и тестовую оболочку и программу PowerPoint, для еще большего интереса учащихся при выполнении теста

Признак делимости на 3

1. Чему равна сумма цифр числа 72?
А) 10 б) 14 т) 9

2. Делится ли число 72 на 3? (если да, то сколько получится)
а) 24 б)246 в)не делится

3. Чему равна сумма цифр числа 61?
А) 5 у)7 в) 6

4. Делится ли число 61 на 3? (если да, то сколько получится)
А) 17 б) 13 м) не делится

5. Найдите сумму цифр числа 45. Делится ли эта сумма на 3?(если да, то сколько получится)
А) 5 б) 15 н) 3

6. Делится ли сумма цифр числа 67 на 3? (если да, то сколько получится)
А)5 б) 15 и) не делится

7. Делится ли число 45 на3?(если да, то сколько получится)
А) не делится ц) 15 в) 3

8. Делится ли число 67 на 3? (если да, то сколько получится)
а) не делится б) 23 в)19

Сделайте выводы. Сформулируйте признак делимости на 3. Сравните свою формулировку с учебником.

Ключ к тесту: ты умница

Признак делимости на 5

1. найдите частное чисел 15 и 5
а) 3 б) 5 в)10

2. делится ли число 120 на 5
а) не делится б)24 в)16

3. выполните деление 45:5
а) 15 б)13 в)9

4. выполните деление 100:5
а) 20 б) 25 в) 24

5. какое из чисел делится на 5?
а) 140 б) 27 в)73

6. какое из чисел не делится на 5?
А) 131 б) 130 в)175

Признак делимости на 2

1. найдите частное чисел 18 и 2
а) 7 б) 10 в)9

2. делится ли число 96 на 27
а) 48 б) не делится в)49

3. выполните деление 142:2
а) 71 б) 83 в)48

4. какое из чисел делится на 2?
а) 44 б) 51 в) 77

5. какое из чисел не делится на 2?
а) 50 б) 43 в)65

Решение задач

  1. Пять булок хлеба стоят 45 рублей. Сколько стоит одна булка хлеба?
    А) 7 о) 9 в) 225
  2. сколько стоят 3 таких же булки хлеба?
    А) 15 б) 135 н) 27
  3. составьте выражение для нахождения 4 таких же булок хлеба
    а) (45:5)*4 б) 45*5:4 в) 45:5:4
  4. восемь рабочих выполнили задание за три дня. За сколько дней могут выполнить задание 6 таких же рабочих?
    А) 5 л) 4 в) 18

S- путь, расстояние

V- скорость

t - время 

  1. чтобы найти время необходимо:
    a) St б) S+t и) S:t
  2. чтобы найти скорость необходимо:
    а) SV в) S:V г) S:t
  3. чтобы найти расстояние необходимо:
    а) V*t б) V+t в) V:t
  4. электричка прошла 160 км за 4 часа. С какой скоростью шла электричка?
    а) 640 км/ч р) 40 км/ч в) 156 км/ч
  5. поезд проехал 240км за 3 часа. Какое расстояние проедет поезд за 5 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?
    А) 16 б)242 п)400

Ключ к тесту: правильно

Степень числа

  1. найдите значение выражения 3*3+5*5
    к) 120 б) 16 м)34
  2. известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение?
    А) 5*2 о)5*5 д)5+2
  3. выберите возможный вариант сокращения 3*3
    л)3
    2 б) 3 о) 33
  4. из того, что 32=9, вычислите 42
    а) 8 о)16 п)2
  5. найдите значение «а», если а2=36
    д) 6 е) 18 м) 5
  6. выберите возможный вариант вычисления 43
    о) 4+3 к) 4*3 ц)4*4*4
  7. будут ли равны результаты вычислений 12, 13, 14, 15?
    П) нет ы) да я) свой вариант

Ключ к тесту: молодцы

Поделиться

Входной  (диагностический) контроль

Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата _____

Вариант I

1. Вычислите: 7324 – 2545=…

1) 5889;        2) 9869;        3) 4779;        4) 4889.

2. Вычислите: 318  32 =…

1) 10076;        2) 10176;        3) 9176;        4) 9286.

3. Вычислите: 4824 : 36 =…

1) 134;                2) 404;        3) 128;        4) 224.

4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13  3?

1) умножение;            2) деление;                3) сложение;             4) вычитание.

5. 3 м 4 см – это…

1) 34 см;        2) 304 см;                3) 340 см;                4) 3004 см.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.

          1) 34 см2;                2) 17 см2;                3) 52 см;                4) 52 см2.

7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость    

автомобиля?

1) 92 км/ч;        2) 3312 км/ч;        3) 94 км/ч;                4) 84 км/ч.

8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

1) 34;                2) 8;                3) 120;                4) 28.

9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

1) 44;                2) 21;                3) 84;                4) 40.

10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?

1) 12 ч;                2) 2 ч;                3) 3 ч;                     4) 5 ч.

11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

1) 4 км/ч;                2) 5 км/ч;                3) 22 км/ч;                4) 8 км/ч.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 144 см;                2) 48 см;                3) 36 см;                4) 48 см2.

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?

1) 3;                2) 4;                3) 6;                4) 5.

14. Решите уравнение 63 : х = 9.

1) 4;                2) 8;                3) 7;                4) 6.

15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?

1) 10;                2) 7270;                3) 11;                4) 16.

16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин

1) 3 ч 77 мин;                                        2) 3 ч 37 мин;

3) 4 ч 1 мин;                                        4) 2 ч 51 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 512 : 6 = 84 (8 ост.);                        2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);

3) 443 : 8 = 54 (1 ост.);                        4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»

1) 45 : 30;                                        2) 45 : (45 + 30);

3) 45 : 15 – 30;                                        4) 45 : (45 – 30).

Кол-во баллов_______    Оценка_______

Входной  (диагностический) контроль

Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата_____ Вариант II

1. Вычислите: 9342 – 5465 =…

1) 4807;                2) 4887;                3) 4877;                4) 3877.

2. Вычислите: 263  21 =…

1) 10076;                2) 10176;                3) 9176;                4) 9286.

3. Вычислите: 10836 : 43 =…

1) 207;                2) 252;                3) 243;                4) 235.

4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14  4 – 48 : 3?

1) сложение;        2) вычитание;        3) умножение;        4) деление.

5. 5 км 26 см – это…

1) 526 м;        2) 5260 м;                3) 5026 м;                4) 5206 м.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.

          1) 18 см2;                2) 36 см2;                3) 72 см2;                4) 42 см.

7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он      затратил на этот путь?

1) 3456 ч;                2) 6 ч;                3) 120 ч;                4) 168 ч.

8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

1) 7;                2) 28;                3) 12;                4) 16.

9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

1) 40;                2) 32;                3) 9;                4) 45.

10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 3 ч;                2) 8 ч;                3) 12 ч;        4) 16 ч.

   11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?

1) 36 т;                        2) 100 т;                        3) 5 т;                4) 12 т.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см;                2) 48 см;                3) 28 см2;                4) 56 см2.

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?

1) 3;                2) 4;                3) 5;                4) 2.

14. Решите уравнение 54 : х = 6.

1) 9;                2) 7;                3) 8;                4) 4.

15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?

1) 8;                2) 11515;                3) 9 (4 ост);                4) 10.

16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …

1) 4 ч 35 мин;                                                2) 5 ч 47 мин;

3) 3 ч 55 мин;                                                4) 12 ч 37 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 417 : 5 = 81 (11 ост.);                                2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);

3) 537 : 7 = 78 (9 ост.);                                4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»

1) 48 +16 : 16;                                        2) 48 : 16;

         3) (48 + 16) : 16;                                4) (48 – 16) : 16.

Кол-во баллов_______    Оценка_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

Тест по математике в 5 классе

Тестпо математике в 5 классе для проведения промежуточного контроля за 1 полугодие по учебнику Н. Я. Виленкина. Тест содержит 10 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа....

тематические тесты по математике 5 класс

тесты для проверки знаний...

Тест по математике для 9 класса по теме "Повторение изученного в 9 классе"

Тест разработан к УМК Мордкович Г.В. и др. и предназначен для проверки уровня сформированности навыков на конец года...

Тест по математике 8 класс и 7 класс для внутри школьного проекта "Ученик года"

В каждом тесте по 20 заданий. Задания разноплановые, чтобы выбрать сильнейшего....

Тест по математике . ЕГЭ по математике (профильный)

Тест для учеников 11 класса, которые выбрали сдать экзамен по математике профильный уровень. решив задания и вводя значение, ученик получит оценку за тест. Пройдя заново тест могут исправить свои ошиб...