Конспект урока в 6 классе Решение задач с помощью линейных уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Мозгачёва Светлана Юрьевна

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Линейное уравнение с одной переменной".

Данный урок является заключительным перед контрольной работой по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6

ТЕМА: Решение задач с помощью линейных уравнений.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель:

а) обучающий аспект: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению задач с помощью линейных уравнений;

б) развивающий аспект: способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, мышления;

в) воспитывающий аспект: способствовать воспитанию у учащихся активности, самостоятельности, умения высказывать свою точку зрения и слушать других.


ХОД УРОКА:

1. Орг.момент

- Приветствие.

- Целевая установка.

2. Актуализация знаний:
   Фронтальная работа
А) Вспомним какими правилами надо руководствоваться при решении линейных уравнений?
Б) Самостоятельная работа

1 вариант.                                                  2 вариант.

  1. 3х + 5 = х – 3 ;                                                           1)   5х + 7 = 3х – 3;
  2. 3(2х - 3) = 21 + 11х .                                                 2) 2(3х - 5) = 8 + 9х .

3. Применение знаний
1. Являются ли числа 6; -2 корнями уравнения 2х - 4 = 8?

2. Найдите корень уравнения:
а) 2х + 9 = 4х +29;  б) 3х – 3(2х +1) = 5х + 29.

3. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины, периметр равен 80 см. Найдите стороны прямоугольника.

Физминутка

4.Дано уравнение 5х + п = 2х – 7.

 Найдите п, если корнем уравнения является число: -2; 4.

5. В первом мешке было 40  кг сахара, а во втором – 100 кг. Со второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем с первого, и тогда в первом мешке сахара осталось вдвое больше, чем во втором. Сколько килограмм сахара взяли с каждого мешка?   (32 и 96)

4. Итог урока.    а) Подведение итогов       б) отметки    

- Что мы повторили сегодня на уроке?(Решение уравнений, решение задач)

Какие задания вызвали у вас затруднения?

5.  Задание на дом: п. 5.1, №  873 (3, 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....

Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"

Конспект интегрированного урока по математике и  истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....