Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Романова Людмила Владимировна

Разработка урока с использованием компетентностных задач 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekourok.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

(7 класс)

Цель урока: Формирование действия решения  задач с помощью уравнений.

  Задачи урока. 

  1. Обеспечить в ходе урока повторение алгоритма решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепить умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.
  2. Продолжить развивать умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умение работать с таблицами, схемами. Развивать   навыки  решения компетентностных задач
  3. Воспитывать у учащихся ответственность за свою работу перед товарищами, поощрять взаимопомощь.  Экологическое воспитание.  

Ход урока

I. Организационный момент. (2 минуты)

Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи, ход урока (основные этапы). Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.

  II. Актуализация опорных знаний. (10 минут)

1 этап. Устная работа –  

Каждый ряд получает карточку для устной работы  . Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.

1 ряд.

Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.

Уравнение

Корень

Буква

–9x – 56 = 5x

40 – 12x = 20 – 11x

15 – 8x = 2 – 9x

63 – 8n = n

15x – 12 = 8 + 10x

–10y – 64 = –6y

Таблица выбора ответов:

Корень

-13

7

20

4

-4

-16

Буква

 б

 и

 и

 р

с

 ь

2 ряд. 

Уравнение

Корень

Буква

6x + 10 = 5x + 15

– 5n – 16 = 3n

10 – 9y = 70 – 6y

–6m + 32 = 2m

16m – 5 = 15m – 10

7z + 40 = 3z

       

Таблица выбора ответов:

Корень

-20

5

-10

-5

4

-2

Буква

 у

 у

 к

 и

 л

т

3 ряд. .

Уравнение

Корень

Буква

10z + 7 = 9z + 5

56 – 9n = – 5n

35 – 11m = 3m +21

7n + 12 = 6n + 8

25 = 5y – 5

–12z + 95 = –7z

Таблица выбора ответов:

Корень

1

 19

19

14

-4

6

Буква

 ь

 о

 н

 л

 п

 е

По окончании работы проверяются её результаты.  Слова  Сибирь, Утулик  Ольхон .Кто знает что это?  

III. Повторение материала. (8 минут)

Повторяются и обсуждаются основные этапы решения текстовой задачи  :

  1. Перевод текстовой задачи на язык математики
  2. Составление математической  модели.( уравнения)
  3. Решение уравнения
  4. Запись ответа.

IV. Практическая работа. (15 минут)

№ 1.   На автобусе поездка на Байкал займет 3,5 ч,  на автомашине  за 2,5 ч. Скорость  автомашины на 20 км/ч больше, чем скорость автобусы.   Найдите скорость автомашины и скорость  автобуса.

№ 2.    Речной трамвайчик проплыл от одной пристани по Ангаре до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у него 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость  трамвайчика и расстояние между пристанями.

№ 3. Экологическая задача: Туристическая угроза Байкалу!

Компания   отдыхающих, приезжающих на отдых на Байкал на автомобиле на два дня,уезжая, обычно оставляет мусор в виде пустых бутылок, упаковок, пластиковой посуды, весом  в 2,5 раза меньше, чем  вес привезенных продуктов. Вес продуктов вместе с упаковкой 14 кг. Сколько килограммов   мусора будет через неделю на берегу озера, если там побывает еще две компании   и ни одна не вывезет за собой мусор? Предложите решение экологической проблемы.

 

  V. Подведение итогов урока. (3 минуты)

 

VI. Домашнее задание. (2 минуты) 

  1.  Придумать и решить экологическую  задачу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Конспект урока в 6 классе Решение задач с помощью линейных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Линейное уравнение с одной переменной".Данный урок является заключительным перед контрольной работой по теме "Линейное уравнение с одной перемен...

Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....