Главные вкладки

    Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
    методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

    Романова Людмила Владимировна

    Разработка урока с использованием компетентностных задач 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekourok.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

    (7 класс)

    Цель урока: Формирование действия решения  задач с помощью уравнений.

      Задачи урока. 

    1. Обеспечить в ходе урока повторение алгоритма решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепить умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.
    2. Продолжить развивать умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умение работать с таблицами, схемами. Развивать   навыки  решения компетентностных задач
    3. Воспитывать у учащихся ответственность за свою работу перед товарищами, поощрять взаимопомощь.  Экологическое воспитание.  

    Ход урока

    I. Организационный момент. (2 минуты)

    Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи, ход урока (основные этапы). Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.

      II. Актуализация опорных знаний. (10 минут)

    1 этап. Устная работа –  

    Каждый ряд получает карточку для устной работы  . Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.

    1 ряд.

    Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.

    Уравнение

    Корень

    Буква

    –9x – 56 = 5x

    40 – 12x = 20 – 11x

    15 – 8x = 2 – 9x

    63 – 8n = n

    15x – 12 = 8 + 10x

    –10y – 64 = –6y

    Таблица выбора ответов:

    Корень

    -13

    7

    20

    4

    -4

    -16

    Буква

     б

     и

     и

     р

    с

     ь

    2 ряд. 

    Уравнение

    Корень

    Буква

    6x + 10 = 5x + 15

    – 5n – 16 = 3n

    10 – 9y = 70 – 6y

    –6m + 32 = 2m

    16m – 5 = 15m – 10

    7z + 40 = 3z

           

    Таблица выбора ответов:

    Корень

    -20

    5

    -10

    -5

    4

    -2

    Буква

     у

     у

     к

     и

     л

    т

    3 ряд. .

    Уравнение

    Корень

    Буква

    10z + 7 = 9z + 5

    56 – 9n = – 5n

    35 – 11m = 3m +21

    7n + 12 = 6n + 8

    25 = 5y – 5

    –12z + 95 = –7z

    Таблица выбора ответов:

    Корень

    1

     19

    19

    14

    -4

    6

    Буква

     ь

     о

     н

     л

     п

     е

    По окончании работы проверяются её результаты.  Слова  Сибирь, Утулик  Ольхон .Кто знает что это?  

    III. Повторение материала. (8 минут)

    Повторяются и обсуждаются основные этапы решения текстовой задачи  :

    1. Перевод текстовой задачи на язык математики
    2. Составление математической  модели.( уравнения)
    3. Решение уравнения
    4. Запись ответа.

    IV. Практическая работа. (15 минут)

    № 1.   На автобусе поездка на Байкал займет 3,5 ч,  на автомашине  за 2,5 ч. Скорость  автомашины на 20 км/ч больше, чем скорость автобусы.   Найдите скорость автомашины и скорость  автобуса.

    № 2.    Речной трамвайчик проплыл от одной пристани по Ангаре до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у него 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость  трамвайчика и расстояние между пристанями.

    № 3. Экологическая задача: Туристическая угроза Байкалу!

    Компания   отдыхающих, приезжающих на отдых на Байкал на автомобиле на два дня,уезжая, обычно оставляет мусор в виде пустых бутылок, упаковок, пластиковой посуды, весом  в 2,5 раза меньше, чем  вес привезенных продуктов. Вес продуктов вместе с упаковкой 14 кг. Сколько килограммов   мусора будет через неделю на берегу озера, если там побывает еще две компании   и ни одна не вывезет за собой мусор? Предложите решение экологической проблемы.

     

      V. Подведение итогов урока. (3 минуты)

     

    VI. Домашнее задание. (2 минуты) 

    1.  Придумать и решить экологическую  задачу .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

    Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

    Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

    Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

    Разработка урока с использованием компетентностных задач...

    Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

    Разработка урока с использованием компетентностных задач...

    Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

    Конспект урока в 6 классе Решение задач с помощью линейных уравнений

    Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Линейное уравнение с одной переменной".Данный урок является заключительным перед контрольной работой по теме "Линейное уравнение с одной перемен...

    Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

    Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....