Обыкновенные дроби. 5 класс.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Володина Ольга Николаевна

Урок - игра по теме " Обыкновенные дроби". Математика 5 класс. . Данный материал содержит презентацию к уроку, описание хода игры, подробное решение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyknovennye_drobi._urok-igra_dlya_uchashchikhsya_5_klassa.rar952.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра по теме « Обыкновенные дроби».

 Математика  5 класс. 2013-2014 учебный год .

Цели:

  1. формирование познавательного интереса к математике;

2.   повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал;

  1. выявление знаний и умений учащихся, их применение в нестандартных ситуациях;

Задачи урока:   образовательные-

   повторить и обобщить изученный материал;

   закрепить правила   сложения и вычитания  обыкновенных дробей;

   контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

                Развивающие-

 развитие   логического   мышления   учащихся, памяти;  умения                 анализировать условие задачи;

                  воспитательные-

 эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения  работать  в   коллективе;  самостоятельности.

Оборудование и материалы:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. интерактивная доска;
  4. презентация;

Ход  урока.

В игре участвует весь класс. До проведения игры выбираются три помощника из числа  учащихся:  два человека  наблюдают за тем, кто из участников раньше других был готов дать ответ; третий участник фиксирует баллы, набранные отдельными участниками на доске.

Правила игры (слайд2  ):

  • игра состоит из одного раунда;
  • в раунде предлагается 5 тем, в каждой из которых по 5 вопросов;
  • вопросы располагаются слева направо по возрастанию степени сложности и количества баллов (от 10 до 50);
  • первым участвует тот, кто раньше других правильно выполнит задание для выбора первого игрока (слайд3  );
  • этот участник  выбирает тему и вопрос в теме;
  • если участник отвечает на выбранный вопрос правильно, то ему (ей) предоставляется право выбора следующего вопроса; если участник отвечает неправильно, то право выбора следующего вопроса переходит к тому участнику, который первым правильно ответит на этот вопрос;
  • верный ответ прибавляет количество очков к общей сумме участника .

Навигация по слайдам:

  • слайды с вопросами (слайды 5- 29) скрытые;
  • на слайд с вопросом переход осуществляется со слайда с темами игры (слайд4) путём нажатия на цифру, обозначающую стоимость вопроса;
  • правильный ответ на слайде с вопросом выводится по щелчку;
  • затем осуществляется переход на слайд с темами игры (слайд 4) путём нажатия на смайлик.

Подведение итогов (слайд 30 ):

  • выигрывает участник, набравший наибольшее количество очков;
  • победителю  вручается приз, награждаются также все участники игры и болельщики.

Задания для игры.

Первый раздел. Задачи.

1.(Слайд 5)  За два дня отремонтировано    км дороги. За первый день отремонтировано  км. Сколько километров дороги отремонтировано во второй день?

Решение:   (км) – дороги отремонтировано за второй день.

Ответ :  км.

2. (Слайд 6) У покупателя было 30 руб. За покупку он заплатил 17 руб., . Какую часть денег израсходовал покупатель?

Решение :   денег израсходовал покупатель.

Ответ:  денег.

3. (Слайд 7) Из  8 м ткани сшили 5 одинаковых  платьев. Сколько метров ткани пошло на одно платье?

Решение:  8:5=  =  (м) ткани пошло на одно платье.

Ответ:   м.

       4. (Слайд 8)  Учащиеся собрали 15т моркови, выполнив   задания.   Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?

         Решение:  15:5·3=9(т) моркови нужно было собрать учащимся.

         Ответ: 9 т.          

        5. ( Слайд 9) В классе 32 учащихся. Отличники составляют    всех                учащихся класса, а  остальных учащихся учатся на «4» и «5». Сколько учащихся учатся на «4» и «5»?

Решение : 1) 32:8·1=4 (уч) – отличники

                  2) 32-4= 28 (уч) – оставшаяся часть класса

                  3) 28:2=14 (уч)- учатся на «4» и «5».

 Ответ:  14 учащихся.

Второй  раздел. Сравнение дробей.

1.(Слайд 10)  Расставьте числа    в порядке возрастания.

Решение:  

2. (Слайд 11)  Какие   натуральные числа можно подставить вместо у, чтобы было верно неравенство   ?

Решение :  у=15,16,17.

3. (Слайд 12)   Сравните:  а)   б)   в)   г)

Решение:    а)   б)   в)   г)

       4. (Слайд 13)   Какую часть метра составляют 1 дм; 7 см; 13мм?

        Решение:  

        5. ( Слайд 14)  При каких значениях к дробь    равна  

Решение :  к=8,  ,   .

Третий   раздел. Уравнения.

1.(Слайд 15)  Решите уравнение :   х+ .

Решение:  

                   х=

Ответ: х=  .

                           

2. (Слайд 16)  Решите уравнение :    .

Решение :  у=12·7

                   у= 84.

Ответ:  у= 84.

3. (Слайд 17)  Решите уравнение :    .

Решение :  z=54:18

                   z= 3.

Ответ:  z= 3.

    4. (Слайд 18)   Решите уравнение :    .

Решение :  x=

                   x=

Ответ:  x=  .

        5. ( Слайд 19)  )   Решите уравнение :    .

Решение :  y=

                  y= 4

Ответ:  y= 4 .

Третий  раздел. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа..

1.(Слайд 20)  Представьте в виде дроби частные   2:5;  15:3;   17:10   .

Решение:  .

2. (Слайд 21) Выделите целую часть из дробной части чисел     

Решение :  .

3. (Слайд 22)   Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел

Решение:     

       4. (Слайд 23)   Представьте натуральные числа 4;  8; 10 в виде неправильной дроби со знаменателем 5.  

        Решение:  

        5. ( Слайд 24)  При каких  натуральных значениях  а  дробь      будет правильной

Решение :  a=6; 5;4;3.    ,   ,    

Пятый  раздел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.(Слайд 25)  Выполните сложение : а)    б)   в) 7

Решение:    а)     б)    в) 7

2. (Слайд 26) Выполните вычитание: а)  б)   в) 8

Решение:   а)  б)   в) 8

3. (Слайд 27) На базу привезли яблоки на двух грузовиках.  На первом было т, а на втором -  на  т больше. Сколько тонн яблок было на втором грузовике? Выразите ответ в центнерах.

Решение:    3 - яблок привезли на втором грузовике.

Ответ: 

       4. (Слайд 28)  Составьте задачу по уравнению: х+1    и  решите ее.

         Решение:  х=  

                            х= 4

         Ответ:   4 .      

        5. ( Слайд 29) За 3 ч пешеход прошел    км. За первые 2 ч он прошел  км, а за последние 2ч -   км. Сколько  километров  проходил пешеход в каждый час  ?

Решение : 1) прошел пешеход за третий час

                  2)   прошел пешеход за первый  час

                  3)   (км) - прошел пешеход за второй   час

 Ответ:       км;  км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...