Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Маслова Наталия Евгеньевна

Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra10-11.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рабочая программа для реализации обучения на дому в 10-11 классах

Разработана для работы по учебнику

А.Н. Колмогоров и др.

«Алгебра и начала анализа, 10 – 11»

Автор разработки:

Маслова Н.Е. заместитель директора по НМР;

Программа утверждена МС

 МОУ «СОШ№5»

Протокол №5 от 26.01.2009 г.

Ангарск- 2009 г.

Пояснительная записка

Содержание данного учебника практически полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ базового уровня. Работая с учебником А.Н. Колмогорова и др., учитель может использовать дидактические материалы, а также пособие для учителя, которое было издано к предыдущему варианту учебника (1987 г.). Надеюсь, что учителя найдут в нем много полезных методических советов и воспользуются им в настоящее время, так как авторы учебника не изменяли его теоретическую и методическую концепцию.

Ниже приведено примерное тематическое планирование соответствует изучению обязательного минимума содержания по алгебре и началам анализа, ориентированное на данный учебник.

Календарно-тематическое планирование разработано на основании программ для общеобразовательных школ, составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.

Список литературы

Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10–11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 1999.
  5. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
  7. Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2001.
  8. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
  9. Алгебра и начала анализа в 9–10 классах: Пособие для учителя /Л.О. Денищева, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев и др. – М.: Просвещение, 1988.

Примерное тематическое планирование

10 класс

1,5часа в неделю (51час в год)

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

По теме

Примечание

[6, § 12]. Тригонометрические функции любого угла

3

[6, 28]

[6, 29]

[6, 30]

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Радианная мера угла

[6, § 13]. Основные тригонометрические формулы

5

[6, 31]

[6, 32]

[6, 33]

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Формулы приведения

Контрольная работа № 1.1

Контрольная работа № 2.1

[6, § 14]. Формулы сложения и их следствия

3

[6, 34, 35]

[6, 36]

Формулы сложения. Формулы двойного угла

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

§1. Тригонометрические функции числового аргумента

4

1

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Тригонометрические функции и их графики

Контрольная работа № 1.2

Контрольная работа № 2.2

§ 2. Основные свойства функций

6

3

4

5

6

7

Функции и их графики

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Исследование функций

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Контрольная работа № 1.3

Контрольная работа № 2.3

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6

8

9

10

11

Арксинус, арккосинус и арктангенс

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Контрольная работа № 1.4

Контрольная работа № 2.4

§ 4. Производная

6

12

13

14

15

16

17

Приращение функции

Понятие о производной

Понятие р непрерывности и предельном переходе

Правило вычисления производных

Производная сложной функции

Производные тригонометрических функций

Контрольная работа № 1.5

Контрольная работа № 2.5

§ 5. Применение непрерывности и производной

5

18

19

20

21

Применение непрерывности

Касательная к графику функции

Приближенные вычисления

Производная в физике и технике

Контрольная работа № 2.6

§ 6. Применение производной к исследованию функции

6

22

23

24

25

Признак возрастания (убывания) функции

Критические точки функции, максимумы  и минимумы

Примеры применения производной к исследованию функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Контрольная работа № 1.6

Контрольная работа № 2.7

Итоговое повторение

7

Итого

51

11 класс

1,5часа в неделю (51час в год)

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

По теме

Примечание

Повторение:

определение производной, производные функций y = sin x,

y = cos x, y = tg x/ y = ctg x, y = x n , где n   Z, правила вычисления производных, применение производной

5

§ 7. Первообразная

5

26

27

28

Определение первообразной

Основное свойство первообразной

Три правила нахождения первообразных

Контрольная работа № 1.1

§ 8. Интеграл

6

29

30

31

Площадь криволинейной трапеции

Формула Ньютона – Лейбница

Применения интеграла

Контрольная работа № 1.2

Контрольная работа 2.1

§ 9. Обобщение понятия степени

6

32

33

34

Корень n-й степени и его свойства

Иррациональные уравнения

Степень с рациональным показателем

Контрольная работа № 1.3

Контрольная работа № 2.2

§ 10. Показательная и логарифмическая функции

9

35

36

37

38, 40

39

Показательная функция

Решение показательных уравнений и неравенств

Логарифмы и их свойства

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Контрольная работа № 1.4

Контрольная работа № 2.3

§ 11. Производная показательной и логарифмической функций

8

41

42

43

44

Производная показательной функции. Число e

Производная логарифмической функции

Степенная функция

Понятие о дифференциальных уравнениях

Контрольная работа № 1.5

Контрольная работа № 2.4

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа[1]

12

Итого

51