рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

базовый уровень

к учебнику Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ Кулик И. А.

Протокол № _____

 от «___»________ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В.

от«____»______2016 г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1»

__________ Л.Н.Зусько

Приказ № ______

от «__»______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

11  класс

Базовый уровень

Учитель: Кулик Ирина Анатольевна

                                                                                         

                             

2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

     Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

•        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•        формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•        воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

•        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

•        формирование  предоставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

•        умение исследовать функции и строить их графики;

•        уметь находить промежутки непрерывности функции;

•        применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков этих функций, использовать производную для приближенных вычислений, для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач;

•        правила интегрирования применять для приближенных вычислений, для нахождения площадей и объемов;

•        умение решать уравнение, неравенства и их системы;

•        умение пользоваться математическими формулами;

•        умение применять понятие производной и интеграла при решении задач в смежных учебных предметах;

•        овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения образования, изучении смежных дисциплин, применяя в повседневной жизни;

•        создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления характерных для математической деятельности.

В курсе алгебры и начал математического анализа 11 класса изучаются такие разделы.

  1. Функции

Выпускник должен знать/уметь:        

  • Методом исследования функций и построения их графиков
  • Усвоит понятие придела функции и непрерывности функции в точке и на интервале
  • Усвоит основные свойства приделов функций
  • Научится применять свойства пределов при нахождении пределов
  • научится находить пределы элементарных функций
  • находить функции обратные данным
  • строить графики функций обратные данным

  1. Производная и ее применение

Выпускник должен знать/уметь:

  • Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на интервале
  • Составлять уравнение касательной к графику  функции в точке
  • Использовать производную для приближенных вычислений
  • Находить интервалы монотонности
  • Применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении прикладных задач
  • Проводить исследования функций и строить их графики.

  1. Первообразная и интеграл

 Выпускник должен знать/уметь:

  • Применять правила нахождения первообразных основных элементарных функций
  • Правила интегрирования применять для приближенного вычисления определенного интеграла
  • С помощью формулы Ньютона- Лейбница вычислять площадь криволинейной трапеции

  1. Равносильность уравнений и неравенств

Выпускник должен  знать/уметь:

  • Производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения и неравенства
  • Решать уравнения неравенства с помощью равносильных преобразований
  • Изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной
  • Выполнять проверку найденных решений с помощью подстановки и учета области допустимых значений
  • Решать иррациональные, логарифмические и др. уравнения, выбирая рациональные способы.
  • Записывать совокупность уравнений и неравенств равносильных логарифмическим, иррациональным уравнением и неравенствам

  1. Равносильность уравнение на множествах. Метод интервалов.

Выпускник должен знать/уметь:

  • Определять множество на котором равносильны неравенства
  • Решать неравенство с помощью равносильных переходов на множестве
  • Решать неравенства использую возведения в четную степень
  • Решать уравнения неравенства с модулями методом промежутков
  • Решать неравенства методом интервала

  1. Системы уравнений с несколькими неизвестными

Выпускник должен знать/уметь:

  • Производить преобразования, приводящие к равносильности систем
  • Решать системы методом подстановки, сложения, методом замены переменных

2.Содержание учебного предмета

1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный компонент стандарта основного общего образования по математике.

2. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2009.

3. Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.

        

2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета.

На изучение математики в старшей школе отводится  5 ч. в неделю, 34 недель в 11 классе. В федеральном компоненте базисного плана на изучение алгебры и начала анализа  в 11 классе отведено 3 часа учебного времени в неделю. Всего 102 часа в учебном году (3 часа резерва). Реализуется за счет инвариативной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.

3) учебный план содержит следующие разделы:

Раздел 1. Функции.

Элементарные функции и их свойства. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы  преобразования графиков. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность элементарных функций. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции.

Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков; усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале; усвоить понятие функции, обратной функции, и научить находить функцию, обратную данной.

Раздел 2. Производная и её применение.

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные  элементарных функций, сложной функции. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Построение графиков функций с помощью производной.

Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции; научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

Раздел 4. Первообразная и интеграл.

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённых интегралов.

Основная цель: знать таблицу первообразных основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённых интегралов и площадей фигур.

Раздел 5. Равносильность уравнений и неравенств.

Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Решение уравнений и неравенств с помощью систем.

Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств, научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию, научить применять переход от уравнения (неравенства) к равносильной системе.

Раздел 6. Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов.

Возведение неравенства в чётную степень, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Уравнения и неравенства с модулем. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному, научить решать уравнения и неравенства с модулем и применять метод интервалов для решения неравенств.

Раздел 7. Системы уравнений с несколькими неизвестными.

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.

Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений  с несколькими неизвестными.

3. Тематический план

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Функции

14

1

Производная и её применение

24

1

Первообразная и интеграл

13

1

Равносильность уравнений и неравенств.

20

1

Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов

10

1

Системы уравнений с несколькими неизвестными

7

1

Повторение

11

1

Итого:

99+3

7

        

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки проведения

Название раздела,

темы урока

Формы контроля

Примечание

 план

факт

1-2

01.09

02.09

Урок вводного повторения

Решение упражнений.

3

06.09

Вводная контрольная работа. Решение упражнений

Вв к/р

Функции

4-5

08.09

09.09

Функции и их свойства

6-8

13.09

15.09

16.09

Исследование функций и построение графиков элементарными методами

9-11

20.09

22.09

23.09

Основные способы преобразования графиков

12-13

27.09

29.09

Понятие предела функции. Односторонние пределы и их свойства. Непрерывность функции. Сам. раб.

14-15

30.09

04.10

Понятие обратной функции

16

06.10

Обобщающий урок по теме

17

07.10

Контрольная работа №1 «Функции»

к/р

Производная и ее применение

18

11.10

Задачи, приводящие к понятию производной. Геометрический смысл производной.

19-21

13.10

14.10

18.10

Производная суммы, разности, произведения и частного

22

21.10

Производные элементарных функций

23-24

22.10

25.10

Производная сложной функции

25

27.10

Самостоятельная работа

сам

26-27

28.10

08.11

Максимум и минимум функции

28-29

10.11

11.11

Уравнение касательной

30

15.11

Приближенные вычисления

31-32

17.11

18.11

Возрастание и убывание функций

33

22.11

Производные высших порядков  

34

24.11

Экстремум функции с единственной критической точкой

35-36

25.11

29.11

Задачи на максимум и минимум

37-39

01.12

02.12

06.12

Построение графиков функций с помощью производной

40

08.12

Обобщающий урок по теме «Производная и ее применение»

41

09.12

Контрольная работа №2 «Производная и ее применение»

к/р

Первообразная и интеграл

42-44

13.12

15.12

16.12

Понятие первообразной.

45-46

20.12

22.12

Площадь криволинейной трапеции

47-48

23.12

12.01

Определённый интеграл

49-51

13.01

17.01

19.01

Формула Ньютона – Лейбница

52-53

20.01

24.01

Свойство определённых интегралов

54

26.01

Контрольная работа №3 «первообразная и интеграл»

к/р

Равносильность уравнений и неравенств.

55-56

27.01

31.01

Равносильные преобразования уравнений

57-58

02.02

03.02

Равносильные преобразования неравенств. Сам. р.

сам

59

07.02

Понятие уравнения-следствия

60

09.02

Возведение уравнения в чётную степень

61

10.02

Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию

62

14.02

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

63-64

16.02

17.02

Равносильность уравнений и неравенств систем. Основные понятия.

65-67

21.02

24.02

28.02

Решение уравнений с помощью систем.

68-69

02.03

03.03

Решение неравенств с помощью систем. Сам. р.

сам

70-71

07.03

09.03

Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия

72-73

10.03

14.03

Возведение уравнений в чётную степень

74

16.03

Контрольная работа №4 «Равносильность уравнений и неравенств»

к/р

Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов

75

17.03

Основные понятия

76-77

21.03

23.03

Возведение неравенств в чётную степень

78-79

24.03

04.04

Уравнения с модулями. Сам. р.

сам

80-81

06.04

07.04

Неравенства с модулями

82-83

11.04

13.04

Метод интервалов для непрерывных функций

84

14.04

Контрольная работа №5 «Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов»

к/р

Система уравнений с несколькими неизменными.

85-86

18.04

20.04

Равносильность систем

87-88

21.04

25.04

Система - следствие

89-90

27.04

28.04

Метод замены неизвестных

91

04.05

Контрольная работа№6 «Система уравнений с несколькими неизвестными»

к/р

Повторение

92

05.05

Функции

93

11.05

Производная и её применение

94

12.05

Первообразная и интеграл

95

16.05

Равносильность уравнений и неравенств.

96

18.05

Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов

97

19.05

Системы уравнений с несколькими неизвестными

98

23.05

Контрольная работа №7 «Итоговая»

к/р

99

25.05

Обобщающий урок

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс

Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....

Презентация по истории по теме: "Дней Александровых прекрасное начало..." 10 класс

Презентация создана для изучения темы "Дней Александровых прекрасное начало..." для учащихся 10 класса. Материал по истории хронологически выстроен с литературным творчеством А.С.Пушкина...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...

рабочая программа "Всему начало-отчий дом"

Работа с кровными родителями, лишенными  или ограниченными в родительских правах, с целью  возвращения детей в биологическую семью....

Леонид Васильевич Лапцуй «От кочевников беру начало» 6 класс стихотворение «Уходят».

Тип  урока:  ознакомительный  урок.Форма  урока:  традиционный.Метод : комбинированный.Цель  урока:  познакомить  с  фактами  биографии  Л.В.Лапц...

Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"

Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"...