рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

базовый уровень

к учебнику Никольльского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_bazovyy_2016.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ Кулик И. А.

Протокол № _____

 от «___»________ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР __________ Голдаева Т. В.

от«____»______2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1»

__________ Л.Н.Зусько

Приказ № ______

от «__»______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

10  класс

Базовый уровень

Учитель: Кулик Ирина Анатольевна

                                                                                                                     

2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

В результате изучения учебного предмета алгебра и начала анализа ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные и квадратичные уравнения;
  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи;
  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;
  • решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;
  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  1. Содержание учебного предмета

1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Примерной программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы.

      2. Авторской прогаммы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2009.

     3. Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.

2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса:

Математика по базисному учебному плану изучается в 10 классе – 5 ч. в неделю (3 часа резерва), всего 170 ч.

Из них на преподавание алгебры  – 3 часа в неделю, 34 недели, всего 102 часа в год (3 часа резерва).

Реализуется за счет инвариантной части учебного плана.

3) Учебный материал содержит следующие разделы:

Раздел 1. Корни, степени, логарифмы

В данном разделе изучение линии числа начинается с повторения действительных чисел и завершается изучением степени с любым действительным показателем и логарифмов. Линия уравнений и неравенств начинается с повторения базовых способов решения рациональных уравнений и неравенств и завершается изучением показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Здесь же должное внимание уделено и линии преобразования числовых и буквенных выражений, и линии функций. При изучении функции используется понятие функции непрерывной на промежутке, опирающееся на интуитивное представление о функции, график которой является непрерывной линией.  

Цель изучения раздела:

  • Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
  • Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
  • Освоить понятия корня степени п и арифметического корня степени п; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.
  • Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
  • Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
  • Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Раздел 2. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.

В данном разделе приведено изложение всего тригонометрического материала от введения понятия угла, тригонометрических функций угла, формул тригонометрии до тригонометрических уравнений и неравенств. Вводится понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса и рассматриваются их свойства. Особенностью изложения материала  является то, что сначала изучаются тригонометрические функции угла с опорной иллюстрацией факта. Следует подчеркнуть, что аргументом у этих функций является угол. Все их свойства доказываются для углов, решаются задачи на нахождение всех углов, удовлетворяющих некоторым равенствам или неравенствам. Термин «формулы приведения»  не используется по нескольким причинам. Во-первых, эти формулы появляются постепенно по мере их доказательства, а во-вторых, правила для запоминания формул являются лишь методическим приемом, который будет применяться учителем тогда, когда он посчитает это целесообразным. Функциональная линия продолжается изучением тригонометрических функций, их свойств и графиков, линия уравнений и неравенств – решением тригонометрических уравнений и неравенств. В базовой программе не предусмотрено изучение арксинуса, арккосинуса и т.д., но совершенно очевидно, что не сформировав у обучающихся представления об этом,  нельзя считать, что мы сможем научить их решать простейшие тригонометрические уравнения, которые на базовом уровне изучаться должны.

Цели изучения раздела:

  • Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .
  • Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg .
  • Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
  • Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
  • Сформировать умения решать несложные тригонометрические уравнения и неравенства.

Раздел 3. Элементы  теории вероятностей

Ранее материал этого раздела изучался лишь в физико-математических классах, теперь он стал обязательным и при обучении на базовом уровне, но в небольшом объёме. Следует обратить особое внимание на усвоение обучающимися таких понятий как: «достоверное событие», «невозможное событие», «несовместные события», «вероятность события». Особое внимание следует уделить изучению свойств вероятности и применению комбинаторных формул для нахождения вероятности события.

Цели изучения раздела:

  • Овладеть классическим понятием  вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их   при решении задач.

  1. Тематический план

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Действительные числа

5

1

Рациональные уравнение и неравенства

14

Корень степени n

8

1

Степень положительного числа

9

1

Логарифмы

6

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

 Синус и косинус угла

7

1

 Тангенс и котангенс угла

4

 Формулы сложения

10

1

 Тригонометрические функции числового аргумента

8

 Тригонометрические уравнения и неравенства

8

1

Вероятность события

4

 Повторение и резерв

9+3

1

Итого:

99+3

8

  1. Календарно-тематическое планирование

Сроки  выполнения

Наименование  раздела, темы урока

Формы контроля

Примечание

План

   

Факт

1-5

Повторение курса алгебры 7-9 класса

1

01.09

Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами

2

02.09

Уравнения

3

06.09

Неравенства

4

08.09

Функции

5

09.09

Вводная контрольная работа. Решение упражнений

Вв к/р

6-10

Действительные числа

6

13.09

Понятие действительного числа

7

15.09

Множества чисел. Свойства действительных чисел

8

16.09

Перестановки и размещения

9

20.09

Сочетания

10

22.09

Cамостоятельная работа

сам

11-24

Рациональные уравнения и неравенства

11

23.09

Рациональные выражения

12

27.09

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

13

29.09

Рациональные уравнения

14

30.09

Решение рациональных  уравнений

15

04.10

Системы рациональных уравнений

16

06.10

Самостоятельная работа

17

07.10

Метод интервалов решения неравенств

18

11.10

Решение неравенств методом интервалов

19

13.10

Рациональные неравенства

20

14.10

Решение рациональных неравенств

21

18.10

Нестрогие неравенства

22

21.10

Самостоятельная работа

сам

23

22.10

Системы рациональных неравенств

24

25.10

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

К/р

25-32

Корень степени n

25

27.10

Понятие функции и её графика

26

28.10

Функция

27

08.11

Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней

28

10.1111.11

Арифметический корень и его свойства

29

15.11

Свойства арифметического корня

30

17.11

Преобразование выражений с радикалами

31

18.11

Решение упражнений на преобразование выражений с радикалами

32

22.11

Контрольная работа №2 «Корень степени n»

К/р

33-41

Степень положительного числа

33

24.11

Степень с рациональным показателем и её свойства

34

25.11

Преобразование выражений

35

29.11

Решение упражнений на преобразование выражений

36

01.12

Понятие предела последовательности

37

02.12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

38

06.12

Число е

39

08.12

Понятие степени с иррациональным показателем.

40

09.12

Показательная функция, её график и свойства

41

13.12

Контрольная работа №3 «Степень положительного числа»

К/р

42-47

Логарифмы

42

15.12

Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество

43

16.12

Свойства логарифмов

44

20.12

Свойства логарифмов. Решение упражнений.

45

22.12

Преобразование логарифмических выражений.

46

23.12

Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная работа

сам

47

12.01

Логарифмическая функция, её график и свойства

48-54

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

48

13.01

Простейшие показательные уравнения

49

17.01

Простейшие логарифмические уравнения

50

19.01

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

51

20.01

Простейшие показательные неравенства

52

24.01

Простейшие логарифмические неравенства

53

26.01

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

54

27.01

Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

К/р

55-61

Синус и косинус угла

55

31.01

Понятие угла. Радианная мера угла

56

02.02

Определение синуса и косинуса угла

57

03.02

Основные формулы для  и

58

07.02

Основные формулы для  и

59

09.02

Решение упражнений на применений основных формул для   и  

60

10.02

Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс

61

14.02

Решение задач по теме повышенной сложности

62-65

Тангенс и котангенс

62

16.02

Определение тангенса и котангенса

63

17.02

Основные формулы для тангенса и котангенса

64

21.02

Арктангенс и арккотангенс

65

24.02

Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента»

К/р

66-75

Формулы сложения

66

28.02

Косинус суммы и косинус разности двух углов

67

02.03

Формулы для дополнительных углов

68

03.03

Преобразование тригонометрических выражений

69

07.03

Синус суммы и синус разности двух углов

70

09.03

Сумма и разность синусов и косинусов

71

10.03

Преобразование тригонометрических выражений

72

14.03

Формулы для двойных и половинных углов

73

16.03

Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов

74

17.03

Решение упражнений, преобразования тригонометрических упражнений.

75

21.03

Самостоятельная работа

сам

76-83

Тригонометрические функции числового аргумента

76

23.03

Функция , её график и свойства

77

24.03

Функция , её график и свойства

78

04.04

Построение более сложных графиков

79

06.04

Функция , её график и свойства

80

07.04

Функция , её график и свойства

81

11.04

Самостоятельная работа

сам

82

13.04

Анализ самостоятельной работы. Подготовка к контрольной работе

83

14.04

Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции, их графики и свойства»

84-91

Тригонометрические уравнения и неравенства

84

18.04

Простейшие тригонометрические уравнения

85

20.04

Решение простейших тригонометрических уравнений

86

21.04

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

87

25.04

Решение тригонометрических уравнений

88

27.04

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

89

28.04

Однородные уравнения

90

04.05

Простейшие тригонометрические неравенства (обзор)

91

05.05

Контрольная работа №7 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

К/р

92-95

Вероятность события

92

11.05

Понятие вероятности события.

93

12.05

Свойства вероятностей.

94

16.05

Решение задач на вычисление вероятностей

95

18.05

Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.

96-102

Повторение

96

19.05

Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства.

97

23.05

Степень положительного числа. Корень степени n.  Логарифмы.

98

25.05

Контрольная работа №8 (итоговая)

К/р

99

26.05

Систематизация знаний и умений учащихся по курсу алгебры и начал анализа 10 класса

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс

Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...

рабочая программа "Всему начало-отчий дом"

Работа с кровными родителями, лишенными  или ограниченными в родительских правах, с целью  возвращения детей в биологическую семью....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...

Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"

Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"...