Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_elektron.saytov.1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата           _________                     Предмет   алгебра                        Класс   7

Тема:  Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Цель: - сформировать у учащихся умения умножать одночлены, возводить              

            одночлены в степень.

Задачи: - воспитывать ответственное отношение к учебе,  умение  

               преодолевать  трудности;

               - обеспечить усвоение алгоритма умножения одночленов и  

               возведения  одночленов в степень;

               - обеспечить  понимание смысла  различия заданий, применения

                 знаний в  сходной ситуации;

               - обеспечить применение знаний в измененной ситуации;

               - развивать умение выделять главное, формировать овладение  

                 навыками  самооценки, формировать познавательный интерес к  

                математике.

Тип урока:  урок знакомства с новым учебным материалом.

Оборудование: учебник, доска,  тесты, компьютер, интерактивная доска.

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: - озвучивание темы, целей и задач урока.

Задачи: - сконцентрировать внимание учащихся, нацелить учащихся на  

                 предстоящую работу.

Методы: - в течении урока мы выполним работу по повторению свойств степени c  одинаковым показателем; задание на  индивидуальное речевое  проговаривание  алгоритмов; задание на составление кратких пояснений к ходу решения, выполним задание на поиск ошибок. В течении урока мы будем пользоваться интерактивной доской и компьютером.

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: - проверка домашнего задания, формирование навыка самопроверки.

Задачи: - коррекция ошибок.

Методы: - 1) фронтально ( двое  учащихся у доски оформляют решение  

                     домашнего задания, а остальные сверяются с доской);

                   2) индивидуально ( двое учащихся  выполняют тест на  

                     проверку степени усвоения  теоретической части  

                     домашнего задания)

                                                                  тест                 

                       3) Слайд №1. Устная работа  . (задание на   интерактивной  

                         доске)

  1. Изучение нового материала.

Цель: - познакомить учащихся с правилом умножения одночленов и      

              возведением одночленов  в степень.

Задачи: - изучить алгоритм умножения одночленов и возведение  

                 одночленов  в степень.

Методы: - словесные, практические,  проблемно- поисковые

                   (задания на индивидуальное речевое проговаривание

                   алгоритмов,   использование их в процессе решения задач)

  1. Подготовка к усвоению: «Проговори соседу правило»

Мотивация

Новый материал.

Цель на урок: Как вы считаете, что нам необходимо

    - ЗНАТЬ (правила умножения одночленов, возведение их в  степень)

    - УМЕТЬ (применять эти правила при выполнении упражнений)

    - ТВОРИТЬ (применять правила  в более сложных ситуациях)

Учитель показывает  на доске решение примеров:

Что мы делаем? Попробуем сформулировать алгоритм умножения одночленов: Умножаем   числовые множители, степени с одинаковыми основаниями.     

Учащиеся находят правило в учебнике, затем демонстрируется Слайд2 «Алгоритм умножения одночленов».

Учитель показывает      на доске решение примеров:№ 470,475

Что мы делаем? Попробуем сформулировать алгоритм возведения одночленов в степень: Возводим в степень числовой множитель, затем каждую степень возводим в эту же степень. Учащиеся находят правило в учебнике, затем демонстрируется Слайд3.  «Алгоритм  возведения  одночленов в степень».

  1. Закрепление учебного материала.

Цель:  - формирование умения умножать одночлены, возводить  

              одночлены  в  степень;

              - установить правильность и осознанность усвоения нового  

                материала .

Задачи: - применение полученных знаний при решении различных

                 вариантов  примеров.  

Методы: - практический, проблемно- поисковый

                   (решение заданий на воспроизведение изученных алгоритмов  

                   по теме  выполнение заданий на поиск ошибок.)

  1.   № 473 (а,в)  ученик у доски – показ образца применения знаний в сходных  условиях.

А сейчас попробуем применить знания на более сложном задании:  Слайд 4. Заменить звездочку одночленом так, чтобы равенство было верным:

Работаем самостоятельно  (с последующей  проверкой).

1 уровень. 2 уровень

Слайд 5. Ответы к самостоятельной работе. Учащиеся сверяются с доской и выполняют самопроверку.

  1. Коррекция. Кто не справился, тому помогает учитель, кто выполнил все задания правильно  решает  №   комментируя друг другу, если допускается ошибка, поправляют друг друга.
  2. Обобщение. Чему сегодня научились? (ответы учащихся).

  1. Домашнее задание.

Цель: - закрепить полученные на уроке знания.

Задачи: - отработать навык по теме « …» Учащиеся записывают   домашнее задание

1.П.22, № 469, 474, 479

2.П.22, № 46 9 (д,е), 472, 474 (д,е), 477.

3 П.22, № 471, 476, 477,481.

         Задание записывают все, дома выбирают уровень. ( 1–уровень слабого ученика, 2 – уровень  среднего ученика, 3– уровень сильного ученика). Домашнее задание необходимо выполнить и отнестись к этому очень ответственно, чтобы на следующем уроке продолжить отрабатывать алгоритм

  1. Выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия. Поставьте руки локотками на парту, зажмите кулочки, закройте глаза и на счет три покажите столько пальчиков, на сколько вы оцениваете свою работу , как хорошо поработалось сегодня, как хорошо вы поняли новый материал этого урока. Самая высокая оценка 10 баллов.  Раз, два, три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"

Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....

урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"

урок алгебры  в 7 Б  классе  по теме «Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена в степень».Данный  урок  является  уроком  рефлексии. По структуре...

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...

Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс:  7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"...