урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Моисеенко Людмила Васильевна

урок алгебры  в 7 Б  классе  по теме «Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена в степень».

Данный  урок  является  уроком  рефлексии. По структуре  урок  комбинированный .  В  нем  реализуются   следующие цели: 

Обучающая  -  формирование  умений  умножать  одночлены, возводить  одночлены  в  степень,  формулировать  тему  урока .

Развивающая  - активизация  памяти ,внимания, вычислительных  навыков, умения  рассуждать, делать  выводы.

Воспитательная -  воспитание  толерантности,ответственности,честности,взаимовыручке,трудолюбия,желания  учиться.

Для  этого  я  использовала  широкий  спектр  заданий  развивающего  характера:

1)      Задания, подводящие  ученика  к  воспроизведению  материала  ( устный счет, работа  с  учебником)

2)       Задания, способствующие   осмыслению материала учеником  (самостоятельная  работа  с  самопроверкой по  эталону)

3)      Задания ,способствующие  закреплению  материала  ( дифференцированная работа).

Смена  деятельности   позволяет  поддерживать  активность  учащихся  ,их  работоспособность  на  протяжении  всего    урока.

Уроки  математики  должны  быть  не  только   обучающими, но и воспитывающими.  Для эмоционального  восприятия ,для  концентрации внимания  вначале  и конце урока  провожу воспитательные моменты  - лирические  отступления. Предоставляю  ученикам  возможность  творить  (придумывают  сказки, разыгрывают  сценки ,могут сочинять  стихи  на  математические  темы).

Дифференцирую   домашнее  задание ,предоставляю  ученикам  право  выбора .

Методы и приемы ,используемые на уроке  соответствуют  целям  и содержанию урока, эффективны. Наглядность  и технические  средства ,которые  я  применяла  на  уроке, учитывают  специфику  восприятия  учащимися  материала, будят  их  воображение ,мышление,  эмоционально-волевую  сферу, формируют  положительную  мотивацию .

Для  проведения  урока  были  созданы  социально-психологические  условия ( настрой на  положительный  результат, работа в парах, реализация  идей  педагогики  сотрудничества).одна  из  главных  задач  -  организовать  деятельность  учащихся  ,продумать  ее  так ,чтобы  избежать перегрузки  и  переутомления, сохранить  продуктивную  мотивацию  учения ,настроение  и  хорошее  самочувствие.

На уроке  осуществляется глубокое  личностное  воздействие «учитель-ученик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_7_b_klasse.docx25.97 КБ
Файл k_uroku.pptx395.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры  в  7 Б классе  «Умножение  одночленов .Возведение  одночлена в степень»

Цели : 1)продолжить  формировать  компетенции  умножения одночленов и  возведения  их в  степень, развивать  вычислительные  навыки  ;

2) продолжить  работу по развитию  памяти,  мышления;

3)продолжить работу  по  воспитанию  толерантности  ,взаимоуважению  ,взаимопомощи.

Оборудование : мультимедиа  ,ноутбуки  3шт. , папка  с заданиями (каждому)

Ход урока .

  1. Вступление  (притча)

«Молодой  человек  пришел  однажды  к  мудрецу  и  спросил: «Господин, что  я  должен  делать ,чтобы  обрести знания?». Мудрец  не  удостоил  его  ответом. Повторив  несколько  раз  свой  вопрос  с  аналогичным результатом,  юноша  наконец  ушел ,чтобы вернуться  на  следующий  день все  с тем  же  вопросом. Снова  не  получил он   ответа  и вернулся  на  третий день, опять  повторяя  свой  вопрос: « Господин, что я должен делать ,чтобы  стать  мудрецом?»Мудрец  повернулся  и  направился  к  ближайшей  реке. Он  вошел  в  воду, кивком пригласив   юношу  следовать  за  ним.  Достигнув достаточной  глубины ,мудрец  взял  молодого  человека  за  плечи  и  держал  его  под  водой ,невзирая  на  попытки  юноши  освободиться .Когда же  он освободился  и  дыхание  его  выровнялось  ,мудрец   спросил  его : «Сын  мой,  когда  ты  был  под водой ,чего  ты  желал  сильнее  всего?» Юноша  ответил  без  колебаний: «Воздуха!  Воздуха! Я хотел  только  воздуха!»-  « А не предпочел  бы ты  вместо  этого  богатство,  удовольствия, власть и  любовь ,сын  мой? Не думал  ли ты  об этих  вещах?»-  допытывался  мудрец .  «Нет ,Господин, я хотел  воздуха  и  думал  лишь  о  воздухе»,-последовал  немедленный  ответ . «Тогда,-  сказал  мудрец,-  чтобы  стать  мудрым , ты должен  хотеть  мудрости  с такой  силой, с  какой  ты  только  что  хотел  воздуха. Ты  должен  бороться  за  нее  вплоть  до  исключения  всех  других  целей в  жизни. Если ты будешь  стремиться  к  мудрости  с  такой  страстью ,сын  мой, ты  обязательно  станешь  мудрым».

Учитель : Я хочу ,чтобы вы, как  воздуха, желали  знаний не  только  сегодня, но  и на  каждом  уроке  .

  1. Откройте   тетради  с  домашним  заданием . Оцениваем  себя  так:

Все  верно  -     «5»

1ошибка -   «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки  и более –«2» ( Проверка через  мультимедиа)  

Поставьте  себе  оценку  в лист самооценки

  1.  - Что  называется  одночленом?

- Как  одночлен  возвести  в  степень?

-Как  перемножить  одночлены ?

- как  возвести  степень  в  степень?

-как перемножить  степени  с  одинаковыми  основаниями?

Возьмите из  папки  лист « Устный  счет  »,заполните его.

Поменяйтесь  листами  друг  с  другом  оцените  своего  товарища  (проверка  через  мультимедиа)

Все  верно- «5»

1-2 ошибки –«4»

3-4 ошибки –«3»

5 и более ошибок-«2»

Занесите  оценки в лист самооценки

Как   вы  думаете, какова  тема  нашего  урока? (учащиеся формулируют  тему)

Да , сегодня  мы  продолжим  умножать  одночлены  и  возводить  их  в  степень.

А какова  цель? (ученики  формулируют  цель)

Правильно, на этом уроке  мы  продолжим  :1) формировать  компетенции  умножения  одночленов  и  возведения  их  в  степень ,развивать  вычислительные  навыки,

2)продолжим  работу  по  развитию  памяти, мышления,

3)продолжим работу  по  воспитанию  толерантности, взаимоуважению, взаимопомощи

Откроем  тетради и запишем тему  урока.

  1. А сейчас  продолжаем  работу :

3 ученика  работают за ноутбуками   (выполнив задание ,компьютер выставляет оценку)

2 ученика у доски по карточкам  (проверяют консультанты)

Остальные работают  на местах. Возьмите  лист с заданием №1 (учитель проверяет каждого ,называет оценку ,те ,кто справился первым берет лист Дополнительно«»

Внесите поставленные вам оценки  в лист самооценки.

Славно поработали ,немного отдохнем.

Физкультминутка

  1. Возьмите  лист  с заданием №2.  Работа  в парах (учитель проверяет каждого )

Оцените  свою работу на уроке  в  листе самооценки.

У кого «5», «4», «3», «2»?

Посмотрим к чему  приводят  ошибки  ( Сценка )

  1.  Возьмите  зеленый  лист .Дома выберете  задания на   ту оценку,  которую хотите получить.

7) А  теперь   самостоятельная работа  

Откройте  тесты  на  с 39 ,выполнить задания  №1,№2 .

  1. Подведем  итог урока:

 Где   можно  применить  полученные  знания? (отвечают ученики)

8)Рефлексия  (мультимедиа) (учащиеся  смотрят на экран  и у доски прикрепляют свой смайлик.

Учитель  благодарит детей за  урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№468 4xy

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

устно 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)

Слайд 8

Будьте здоровы!

Слайд 9

Все понятно Было понятно, но не всё Ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....

7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять  свойства степеней....

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...

Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиВид урока: Урок - совершенствованиеЦель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»Фор...

Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"

Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"...