Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Мамонова Евгения Геннадьевна

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Вид урока: Урок - совершенствование

Цель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки преобразования выражения в одночлен стандартного вида.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, навыки работы в группе, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида, возводить одночлен в степень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_algebry_7_klass.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Вид урока: Урок - совершенствование

Цель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки преобразования выражения в одночлен стандартного вида.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, навыки работы в группе, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида, возводить одночлен в степень.

Основные понятия

Одночлен. Стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена.

         Цели использования ИКТ:

  • Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  • Обеспечение высокого уровня наглядности.
  • Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

        Этапы урока, на которых использовались ИКТ:  

         Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера, фронтальный опрос)      

Выполнение заданий (фаза осмысления)  

Подведение итогов (фаза рефлексия)

 Домашнее задание

Оборудование: учебник, компьютер, раздаточный материал (плакаты с заданиями для групп)

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Учебные

материалы

(ссылки на

цифровые

ресурсы)

Организаци-

онный этап

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. (Слайд 1)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Приветствуют учителя.

Презентация учителя

Мотивация учебной

деятельности

учащихся

2 мин

Учитель проводит с уч-ся тренинг  «Пожелание».

Выбрать среди учеников класса одного –поприветствовать его, пожелав доброго дня.

Выбрать другого ученика. Сказать ему комплимент. В заключении ученики дарят друг другу сердца – пожелания.

Я согласна с пожеланием …. Здоровья.  Чтобы вы не болели, чаще принимали  витамины  такие как яблочки  и  от меня вам, в виде комплимента, символические яблочки и пусть они сегодня побудут с вами.

Приветствуют другу друга с пожеланиями

Презентация учителя

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

7-8

- Ребята! На сегодняшнем уроке мы закрепим материал, изученный на предыдущем уроке. Итак, внимание на экран …(слайд 2)

-О чем же пойдет речь на уроке?

- Давайте, сформулируем цель нашего урока.

-Какие выражения называют одночленами?

-Какие одночлены называют подобными?

- Что называют коэффициентом одночлена?

-Что называют степенью одночлена?

- Для чего необходимо приводить одночлен к стандартному виду?

о одночленах… стандартный вид

продолжить работу над преобразованием выражений на умножение одночленов, возведение в степень…

Презентация учителя

https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ Упражнение 13

https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ Упражнение 3

https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_

Упражнение 2

Выявление места  и причины затруднения

6-7 мин

-Ребята, наиболее распространенное действие с одночленами, это умножение.  Сейчас мы с вами будем его выполнять. У меня на столе лежат карточки, каждый из вас берет себе в пару еще одного ученика, подходите, берете карточку, решаете, ответ говорите мне вполголоса. С ответом не торопимся, сначала внимательно выполните, а потом уже ответ.

        1,2х ∙ (–1,7х)              

                  − 4m 4 k 2  5m3  k 4        

            5,3т ∙ (–9т)

                 

1,5a5b  (–2ab2)           

                           

             

Каждый ученик берет себе пару и считает результат, доводит свой результат до учителя, затем берет другую карточку и в пару ищет другого, снова считает результат. И так, пока карточки не закончатся

Карточки

Построение проекта выхода из затруднения

13-15мин

Учитель делит класс на 4 группы (применение метода «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу.  Каждая группа после проведенной проверки выбирает спикера и проводит защиту своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки, исправляют всем классом.

Учитель проводит по мере выполнения задания наблюдение - как работают в группе и выполняют задание.

Задания на первом плакате: Найдите неверные утверждения, укажите допущенные ошибки, исправьте их

Задания на втором плакате: Представьте выражение в виде квадрата или куба одночлена стандартного вида

Задания на третьем плакате: Упростите выражение

Задания на четвертом плакате: Найдите значение выражения

Учащиеся выполняют в группах

Плакаты -задания

Первичное заключение во внешней речи

5мин

- Сейчас каждый из вас поработает индивидуально,  проверив свои умения, выполняя № 469 и 473. Но по вариантам.

-Проверяем устно, сравнивая ответы.

Выполняют по вариантам

1 вариант № 469 (а-в), № 473 (г-е)

2 вариант № 469 (г-е), № 473(а-в)

Учебник

Рефлексия деятельности на уроке

2 мин

- Ребята, вначале урока я вам подарила яблочки. Сейчас я вас прошу оценить себя, свою деятельность  на уроке.

Прикрепляют яблочки на дерево

Макет дерева на доске

Информация о

домашнем задании,

инструктаж

2 мин

-Вам многое сегодня удалось, закрепите материал еще и дома, запишите домашнее задание:

1)Упражнение 6-8 на платформе «Открытая школа»

2) Выполнить задание в LearningApps.org «Одночлены»

Записывают домашнее задание.

https://2035school.ru/htmllesson/odnochleny_ 

https://learningapps.org/display?v=pxxg0977c19 

        Приложение метод «Карусель»

Найдите неверные утверждения, укажите допущенные ошибки, исправьте их:

1) (4a3в)2=16а6в2

2) (-6рс4)4= -24р4с16

3) (-х5у6)5=х10у30

4) (-х4у5)3= -х12у15

        

Представьте выражение в виде квадрата или куба одночлена стандартного вида:

1) р10с14=

2) 1000у18в30р24=

3) 0,01х2у8в24=

4) -125а6р9=

Упростите выражение:

1) -

2)

3)

4)

Найдите значение одночлена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"

урок алгебры  в 7 Б  классе  по теме «Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена в степень».Данный  урок  является  уроком  рефлексии. По структуре...

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....

7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...

Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс

Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям....