Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnye_chisla.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа»
Предмет: Математика
Класс: 5.
Учитель: Науменко Раиса Андреевна МОБУ «Агалатовская СОШ» Всеволожский р-н, Ленинградская обл.
Тип урока: открытие нового знания
Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме
Цель:
- Научить умножать десятичные дроби на натуральные числа.
- Совершенствование вычислительных навыков учащихся
Задачи:
- Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число
- Уметь в процессе реальной ситуации использовать свои знания
- Развитие умений: формулировать цель, анализировать, делать выводы
- Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения
- Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы
Планируемые результаты:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- Нравственно-этическое оценивание продуктивного взаимодействия. - Творческое отношение к процессу обучения. | - Планирование и последовательность действий в соответствии с планом. - Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | -Формулировать проблему. -Самостоятельно найти способ решения проблемы. | - Выстраивать речевые высказывания. -Согласовывать действия и находить общее решение. |
Формы работы:
- Фронтальная
- Работа в парах
- Работа в группах
- Индивидуальная
Используемое оборудование:
- компьютер
- проектор
- учебники по математике.
Характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный. | Беседа. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, объяснят какой раздаточный материал лежит на партах. Инструктаж по работе с картой самооценки | Слушает учителя, подписывает карту самооценки, уточняет критерии оценок. |
2. Проверка домашнего задания | Фронтальная. | Вызывает двух учащихся к доске для проверки №1373(а), 1302. Остальным предлагают решить индивидуальные задачи | Два ученика выполняют задания у доски №1373(а), 1302. Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. Один ученик предлагает классу свои задачи ( Приложение ) |
2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Работают в группах и взаимопроверка. | Ребята, какой раздел математики мы сейчас изучаем? А какие дроби мы знаем? Какие действия с дробями мы умеем выполнять? ( слайд 1 ) | Выполняют примеры устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Ответы записывают тетради. Ставят отметку в карточке самооценки |
3. Изучение нового материала | Работа в группах. | Учитель предлагает решить задачи ( слайд 4 ) | Решают предложенные задачи. Консультирую друг друга |
3.1 Создание проблемной ситуации | Беседа. | Но при умножении натуральных чисел, мы не всегда умножение заменяем сложением. А как нам этот результат получить другим способом? (слайд 5, 6) | Предлагают свои способы выхода из сложившейся ситуации. Формируют тему и цели урока. Записывают в тетради дату и тему урока. |
3.2 Решение учебной проблемы | Беседа. | На основании записи на доске, организует работу по следующим вопросам: как умножить десятичную дробь на натуральное число (слайд 7, 8, 9) | Формулируют правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. |
3.3 Постановка цели и задач урока | Беседа. | Предлагает ученикам вывести алгоритм умножения. Найдите это правило в учебнике на странице 204. (слайд 10) Дает примеры на закрепление правила | Совместно с учителем составляют алгоритм решения и записывают его в тетрадь. Читают и учат правило. Записывают решение в тетрадь |
4.1 Обобщение и систематизация знаний | Работа в группах. | Предлагает выполнить самостоятельную работу. Выявление места и причины затруднения . (слайд 11) | Выполняют задания в группах, проверяют и оценивают, называют место и причины затруднения. |
4.2 Контроль усваивания, контроль ошибок и их коррекция. | Работа в парах. | Самое важное, при умножении десятичной дроби на натуральное число - это… Организует работу в парах (слайд 17) | Поставить запятую в произведении. Выполняют устную работу. Записывают ответы. Проверяют друг друга. Выставляют друг другу оценки. |
5.1 Диагностика Рефлексия | Самостоятельная работа. | Организует выполнение учащихся самостоятельной работы. Индивидуальная работа (слайд 19) | Ребята решают примеры в тетрадях. Проверяют и выставляют оценки. 4 ученика выполняют индивидуальную работу. |
5.2 Итоги урока. Домашнее задание. | Беседа. | Организует анализ работы на уроке по следующим вопросам: Какую цель мы ставили на уроке? Мы достигли поставленной цели? Собирает листы самооценки. Выставляет оценки. Проводит инструктаж домашней работы. Домашнее задание: -Ответ этого примера будет номером домашнего задания 250*(3,19+2,13). -Составить и решить задачи связанные с результатами… олимпиады в Сочи. № (слайд 20) | Учащиеся обсуждают, анализируют свою работу, делают выводы. Записывают домашнее задание. Сдают тетради и карточки. Математика всегда нужна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Приложение к методической разработке "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Приложение к уроку для 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответс...
методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...