Самоанализ урока математики в 6 классе
презентация урока для интерактивной доски (алгебра, 6 класс) на тему

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Самоанализ урока математики в 6 классе

 

 Кесаоновой Эльвиры Темболатовны, учителя математики  МКОУ СОШ с.Карман .

   

Я провела открытый  урок математики в 6  классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.

     Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

     Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

   

 Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Сравнение чисел». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

-По дидактической цели это урок изложения новой темы и систематизации знаний.

-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

-по основным этапам учебного процесса

-целеполагание

-мотивационно – ориентировочный этап

-рефлексивно – оценочный этап

-применение способов действий, входящих в данное знание

        а). самостоятельная работа

        б). контроль, самоконтроль, самооценка

        в). практика под руководством учителя, коррекция

 -подведение итогов

 -задание на дом

     Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

      Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

   

     В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнивании чисел;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

 - развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;

 - развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

  - сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую ответственность личности, стремящуюся к

самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

Структура

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:

   

    Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового    

    материала способствовало целеполагание,  моя деятельность и  

    деятельность учащихся были объединены  одной целью.

   

   

    2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.  

3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение  теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения . На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся  в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап  - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят.  

     Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки .

Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

 Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации  . Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

      По окончанию самостоятельной работы, работы с книгой ,с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку.      

Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью теста. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Очередной этап – задание на дом. «Лесенка достижений». Выставление оценок за работу на уроке.