Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Самоанализ в форме таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_v_6g_klasse.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока в 6Г классе. 19.02.2010

Учитель: Мнушко Н. В.  (МБОУ «СОШ №6»)

Тема урока. Число .

Место урока в теме. 16 урок в теме «Отношения и пропорции».

Характеристика класса. В классе 19 учащихся.  2  человека  высокого уровня обученности, 12-достаточного,  5-низкого. Класс работоспособный, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Задачи по формированию ключевых компетенций.

  1. Учебно-познавательная.

  Познакомить учащихся с понятием числа , формулами для вычисления длины окружности и площади круга.

  Продолжить формировать умение обобщать и делать выводы.

  1. Коммуникативная.

  Продолжить формировать умение работать в группе.

  1. Информационная.

  Продолжить формировать умение отбирать информацию по теме сообщения в сети Интернет и готовить презентацию в программе  Power  Point.

Этапы урока.

  1. Организационный.  (5 мин)
  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивация, актуализация опорных знаний).  (5мин)
  3. Усвоение новых знаний (практическая работа в группах).  (10 мин)
  4. Валеологическая пауза. (5 мин)
  5. Сообщение по теме урока (презентация).  (5мин)
  6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.  (5 мин)
  7. Подведение итогов урока.  (5мин)

Дидактическая задача этапа.

Содержание этапа.

Методы и формы.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Планируемый результат.

  1. Организационный.

Подготовить учащихся к работе на уроке;

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;

- психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

3. Усвоение новых знаний.

- познакомить учащихся с понятием числа , формулами для вычисления длины окружности и площади круга;

- продолжить формировать умения обобщать и делать выводы, работать в группе.

4. Валеологическая пауза.

5. Сообщение по теме урока.

- продолжить формировать умение отбирать информацию по теме сообщения в сети Интернет и готовить презентацию в программе  Power  Point.

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

- установить уровень,  на котором учащиеся усвоили понятие числа  и формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

  1. Подведение итогов урока.

- подвести итоги урока;

- сообщить учащимся о домашнем задании;

- разъяснить методику его выполнения.

- взаимное приветствие учителя и учащихся;

- проверка отсутствующих;

- проверка внешнего состояния классного помещения;

-проверка подготовленности учащихся к уроку;

- организация внимания.

- сообщение темы,  цели и задач изучения нового материала;

- показ его практической значимости (мотивация).

.

- актуализация опорных знаний об окружности и ее элементах  (решение задач по готовым чертежам);

- практическая работа в группах (определение значения числа  ) ;

- сообщение учителем нового материала (формулы для вычисления длины окружности и площади круга).

- сообщение ученика  об истории числа  и об интересных фактах, связанных с числом .

- проверочная работа (задание: вставьте пропущенные слова).

- информация о домашнем задании;

- инструктаж по его выполнению.

Методы: словесные.

Форма: фронтальная.

Методы: словесные,

наглядные.

Форма: фронтальная.

Методы: практические, наглядные, частично-поисковые.

Форма: групповая, фронтальная.

Методы: наглядные, словесные.

Форма: индивидуальная, фронтальная.  

Методы: самоконтроля и самооценки, наглядные.

Форма: индивидуальная.

Методы: словесные.

Форма: фронтальная.

- приветствует учащихся;

- проверяет отсутствующих;

- проверяет  внешнее состояние классного помещения;

-проверяет подготовленность учащихся к уроку;

- организует внимание.

- нацеливает класс на работу;

- формулирует мотив учения;

- ставит учебную задачу.

- формулирует задачи, корректирует ответы учеников;

- организует работу в группах;

- объясняет новый материал.

- помогает демонстрировать презентацию;

- оценивает работу.

- помогает ученикам осуществить самоконтроль и самооценку;

- ставит хорошие оценки в журнал.

 - подводит  итоги урока;

- сообщает учащимся о домашнем задании;

- разъясняет методику его выполнения.

- приветствуют учителя.

- записывают в тетрадях тему урока.

-  решают устно задачи;

- работают в группах под руководством учителя;

- измеряют, вычисляют, обобщают и делают вывод о значении числа ;

- записывают конспект урока.

- один ученик у доски, рассказывает сообщение, другие внимательно  его слушают.

- выполняют проверочную работу;

- осуществляют самоконтроль и самооценку;

- сдают работы учителю.

- записывают домашнее задание в дневниках.

- кратковременность организационного момента;

- полная готовность класса к работе;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- организация внимания всех учащихся.

- активная познавательная деятельность учащихся на последующих

этапах урока;

- эффективность восприятия и осмысления нового материала;

-интерес учащихся к новому материалу;

- понимание учащимися нового материала.

- учащиеся успешно справляются с практической работой и самостоятельно делают вывод о значении числа ;

- учащиеся осознают, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, и она не зависит от размеров окружности.

- учащиеся получают дополнительную информацию о числе .

- организовать работу по устранению обнаруженных пробелов на следующих уроках.

- каждый ученик самостоятельно справится с домашним заданием.

     Проверочная работа показала, что 89% учащихся усвоили понятие числа , запомнили значение числа . Это значит – формы, и методы работы на этапе изучения нового материала были выбраны правильно. Групповая форма работы, частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников.

   Мне хотелось, чтобы выполнив несложные измерения и вычисления ученики, самостоятельно открыли для себя удивительный факт (отношение длины окружности к ее диаметру не зависит от размера окружности, это величина постоянная и ее значение чуть больше трех целых). Большинство учащихся 6-ого класса приходят в школу в первую очередь общаться со сверстниками, а затем уже получать знания. Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети  обучались, общаясь друг с другом.

В целом учащиеся хорошо справились с практической работой и под руководством учителя смогли обобщить результаты, сделать вывод о значении числа.

   В 6Г классе обучаются два ученика высокого уровня обученности. Таким ребятам я стараюсь давать опережающие задания. Например, на данном уроке Молдабаев Темирлан выступил с сообщением-презентацией об истории числа . Работа над презентацией заставила Темирлана обратится к различным источникам информации, выделить основные, главные факты, интересные ребятам его возраста, познакомится с программой  Power  Point.  Все это, несомненно, развивает его коммуникативную компетенцию.

   По результатам проверочной работы только 57% учащихся усвоили формулы для вычисления длины окружности и площади круга. На следующем уроке необходимо организовать работу по устранению обнаруженных пробелов.

   Таким образом, можно сделать вывод, что задачи по формированию ключевых компетенций на данном уроке выполнены.

Учебно-познавательная на 89%, коммуникативная – на 100%, информационная – на 100%.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем....

Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Самоанализ урока математики  в 9 классе по теме :  «Функции  , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...