Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Губанихина Татьяна Александровна

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Мордковича А.Г. базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_8_klass.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                               Утверждаю:

Зам. директора по УВР                                                                            Директор школы

_______ /Н.К.Трухина./                                                                _________ / Т.А.Губанихина/

Рабочая программа

по алгебре

8 класс

2013 г.

                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа курса алгебры за 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебника «Алгебра 8» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику.

Методическое обеспечение:

 учителя Стандарты основного общего образования по математике; математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование базовый уровень, поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010; Л.А. контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты – М.: Мнемозина, 2008; В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина Тестовые задания к основным учебникам 8 класс. М.: Эксмо 2009.

           ученика  Мордкович А.Г. Алгебра-8. Ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009 Мордкович А.Г., Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Ч.2.Задачник. – М.: Мнемозина, 2009

Программа курса за 8 класс рассчитана на 3 часа в неделю, всего 104 часов в год.

            Цель изучения алгебры в 8 классе - это продолжить формировать понимание учащимися того, что математика- предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика), усвоение аппарата уравнений (квадратных) как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной ( функции: y=kx, y=ax2, y=, y=ax2+bx+c, y=) подготовки школьников.

            Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач.

                  В ходе усвоения содержания курса алгебры в 8 классе учащиеся получают возможность:

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Принципы, на которых основана система работы:

- доходчивое объяснение нового материала (использование алгоритмов, таблиц, схем);

- обязательная отработка умений выполнять простейшие задания по теме;

- отработка умений четко, грамотно (логически) строить свой ответ;

- систематическое включение в урок заданий повышенной сложности для развития сильных учащихся.

 Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры:

1. Критическое мышление, способность к анализу;

2. Умение анализировать, оценивать результаты работы;

3. Коммуникабельность, способность к обобщению, умение работать в коллективе;

4. Ответственность за принятое решение;

5. Способность быстрого восприятия учебного материала;

6. Развитие визуального внимания;

7. Самостоятельность, способность к самообразованию;

8. Умение планировать работу по выполнению задания;

9. Формирование информационной культуры.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

 Учащиеся должны знать/ понимать:

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    должны уметь:

    - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить  квадратные корни, степени с целым показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

   - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, систем двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

    - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

    - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 решать следующие жизненно-практические задачи:

    -  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

    - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

    - уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

    - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

    - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Количество часов: 3ч в неделю,  всего  102 часов;

Плановых контрольных работ: 9.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

I четверть

1.

Повторение

5

2.

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

3.

Функция у=. Свойства квадратного корня.  

1

II четверть

4.

Функция у=. Свойства квадратного корня.  

16

5.

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

5

III четверть

6.

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

12

7.

Квадратные уравнения.

18

IV четверть

8.

Квадратные уравнения.

3

9.

Неравенства.

15

10.

Повторение

9

Календарно-тематический план по алгебре 8 класс

(3 ч в неделю)

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

1

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

18

1.1

Основные понятия

1

1.2

Основное свойство алгебраической дроби.

2

1.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

1.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

1.5

Контрольная работа № 1

1

1.6

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

2

1.7

Преобразование рациональных выражений

3

1.8

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

1.9

Контрольная работа № 2

1

2

Квадратичная функция. Функция

18

2.1

Функция  , ее свойства и график.

3

2.2

Функция  , ее свойства и график.

2

2.3

Как построить график функции , если известен график функции

2

2.4

Как построить график функции , если известен график функции

2

2.5

Контрольная работа № 3

1

2.6

Как построить график функции , если известен график функции

2

2.7

Функция , ее свойства и график

4

2.8

Графическое решение квадратных уравнений

1

2.9

Контрольная работа № 4

1

3

Функция . Свойства квадратного корня

11

3.1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

3.2

Функция  , ее свойства и график.

2

3.3

Свойства квадратных корней

2

3.4

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

3.5

Контрольная работа № 5

1

4

Квадратные уравнения

21

4.1

Основные понятия

2

4.2

Формулы корней квадратного уравнения

4

4.3

Рациональные уравнения

3

4.4

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4

4.5

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

4.6

Теорема Виета

2

4.7

Иррациональные уравнения

3

4.8

Контрольная работа № 6

1

5

Действительные числа

15

5.1

Основные понятия

2

5.2

Иррациональные числа

1

5.3

Множество действительных чисел

1

5.4

Модуль действительного числа

3

5.5

Приближенные значения действительных чисел

2

5.6

Степень с отрицательным целым показателем

3

5.7

Стандартный вид числа

2

5.8

Контрольная работа № 7

1

6

Неравенства

12

6.1

Свойства числовых неравенств

3

6.2

Решение линейных неравенств

2

6.3

Решение квадратных неравенств

3

6.4

Исследование функций на монотонность

3

6.8

Контрольная работа № 8

1

7

Итоговое повторение

7

7.1

Решение задач

6

7.2

Итоговая контрольная работа

1

                                                    Итого часов

102

 

 

Литература

  1. Стандарты основного общего образования;
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. Дрофа 2008.;
  3. Л.А. Александрова. Алгебра 8. Контрольные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. М.: Мнемозина. 2008г.;
  5. Л.А. Александрова. Алгебра 8. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина. 2009г.;

       6. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова: Тесты по алгебре к учебнику А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс

      7. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина: Тестовые задания к основным учебникам 8 класс.М.: Эксмо 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...