урок математики в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Кожухарева Любовь Николаевна

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". Урок обобщения и систематизации, применения знаний в нестандартной ситуации. Урок-путешествие. Разработка содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок решения задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Учебник: Виленкин Н. Я. Математика, 5 класс. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Урок – путешествие.

Учебная задача: обеспечение  применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях, содействие развитию вычислительных навыков, создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

Технология: игровая, здоровье сберегающая.

Форма работы: фронтальная,  групповая, парная.

Оборудование:

доска, мел, мультимедиапроектор   экран,  компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint, раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать и записывать десятичные дроби, умножать и делить десятичную дробь на натуральные числа

Формировать УУД:

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные:  уметь ориентироваться в системе знаний, применять знания в нестандартной ситуации

Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивационно – ориентировочный этап.

1. Организационный момент.

Мотивация.

 Скажите какие действия  мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

Итак.

 Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!(Слайд1)

А еще путешествовать вокруг света на своих фрегатах. Сейчас каждый экипаж придумает название своего фрегата, изображенного у вас на листах и выберет  капитана.

Слушают, отвечают на вопросы. (складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число, сравнивать)

(закреплять умножение и деление десятичной дроби на натуральное число)

Совещаются, придумывают и записывают названия. Вывешивают на доску.

(фрегаты «Виктория» и «Черная жемчужина»

Учебная задача.

- на пути будут встречаться различные трудности и задачи, но с помощью знаний все возможно преодолеть. Вы готовы к такому путешествию?

Ответы детей

II.  Актуализация знаний

- но прежде чем отправляться в путь необходимо проверить все ли помнят правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Проверим.

Работаем в парах, проговариваем правила, выставляем отметки.

Проверим этот устным счетом. (слайды 3-4)

-

Работают в парах. Оценивают друг друга.

7,6 : 2     2,2*3         6,3 : 3        0,6*6

0,8 : 4        4,3*2        1,4 : 7    ,2*4

3,9 : 3        0,5*7        1,6 : 4  

Увеличить числа в 10,100  раз

 0,0028;     0,028;      0,28;       2,8

Уменьшить в 10,100 раз

Выполняют действия проговаривая правила

- теперь смело отправляемся. Путешествие будет проходить с запада на юг, через Африку и Антарктиду на восток – останавливаясь на каждом материке.

- и вот уже виднеется первый материк – это Северная Америка. (Слайд 5 )

Вы слышали об американских небоскребах? Что знаете?

А сейчас я предлагаю вам решить задачу о небоскребах.

Задача

Высота небоскреба компании «Сирс и Робак»  в Чикаго составляет 468,7 метра и в нем 109 этажей. Немного ниже два небоскреба-близнеца – Центр международной торговли в Нью-Йорке – высотой по 407 метров, в каждом из которых по 110 этажей. Сравните высоту одного этажа Чикагского и Нью-Йоркских небоскребов.

Это очень высокие дома.

Обсуждают в группах, решают

1)468,7/109=4,3

2)407/110=3,7

Высота небоскреба больше на 0,6

Группа, первая справившая с заданием записывает решение на доске

- следующая остановка - Южная Америка. (слайд 6) В западной, горной части материка, осталась всего одна безымянная вершина, так как никто не решался её покорить, а для этого нужно всего на всего решить задачу. Кто готов покорить эту гору?

Задача:

Наивысшая точка Северной Америки — гора Мак-Кинли — 6194 м. если высоту этой горы увеличить на 120,88 м, то она станет в 12 раз выше нашей, непокоренной горы. Найдите высоту горы.

Ответы групп о готовности

Обсуждают  в группе, решают. Записывают решение на доске

  1. 6194+120,88=6314,88(м)
  2. 6314,88/12=526,24(м)

- А наше путешествие продолжается. Пересекая второй по величине океан Земли после Тихого, Атлантический океан, мы прощаемся с Америкой и попадаем на самый теплый материк мира - Африку. (слайд)

- ох и жара, а запас пресной воды на исходе.  

- Чтобы рассчитать силы необходимо знать расстояние   до ближайшего оазиса?  Мы располагаем следующими данными:

Задача:  5/7 пути мы проедем на автобусе, что составляет 365,75 км, а оставшийся путь проедем  на верблюдах. Сколько километров до оазиса и какой путь проедем на верблюдах?

 

Слушают. Обсуждают в группах. Записывают решения у доски

1)365,75/5*7=512,05км

2)512,05-365,75=146,3км

Физкультминутка

Сейчас нас ждет курс на Антарктиду через спокойный индийский океан.

а вот и Антарктида. Ребята, здесь очень холодно, поэтому нужно немного подвигаться. Звучит музыка. Дети двигаются в такт музыки. Вспомним с какими животными мы можем повстречаться на этом материке? (Белый медведь, пингвин, морж)

 

- скорее в путь, нас ждет последний материк. Кто догадался куда мы направляемся?

- верно.

- какое животное является символом этого государства?

- да. И есть всероссийский математический конкурс, который носит такое же задание. Поэтому сейчас каждый будет работать самостоятельно как на математической олимпиаде.

Самостоятельная работа:

Задача1

В 2013 году в конкурсе «Кенгуру» приняли участие 6,5 миллионов ребят . Каждый из них заполнил бланк ответов. Если один бланк весит 3 грамма, то сколько весят все эти бланки вместе?

Поменялись тетрадочками, сверили вычисления с доской, поставили соседу +, если задание решено верно и -, если не верно.

Продолжаем наше путешествие.

- Австралия

- Кенгуру.

Работают самостоятельно

6,5*1000000*3=19500000г =19500кг

(взаимопроверка)

Наконец-то мы вернулись домой на материк «Евразия» . Чтобы помнить наше путешествие закрепим его дома.

Домашнее задание

Найти  интересные факты о материках, животных, составить и решить задачи на умножение и деление десятичной дроби на натуральное число Оформит красиво задачи на листах А4

Записывают в дневники домашнее задание

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

- Какие числа встречались вам в задачах?

- какие арифметические действия выполнялись с этими числами?

-  проанализируйте работу каждого в группе и поставьте отметки за урок.

Оцените себя сами. Выберите смайлик.(слайд)

Урок окончен. Вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо за урок!

- Натуральные дробные.

- Сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение и деление дробей на натуральное число.

Выставление отметок. самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...