Математик-бизнесмен
план-конспект занятия (алгебра) по теме

Агеенко Инга Григорьевна

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematik-biznesmen_-2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 

1 ведущий: Мы уже прожили 15, 16, 17 лет и еще почти ничего не успели. А нам     предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну космоса.

2 ведущий: Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас как к печальной необходимости.

1 ведущий: Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы – самые юные, самые плодотворные – преступление. Во имя наших будущих свершений и профессий – вперед за знаниями!

2 ведущий: Почему торжественность вокруг?

                     Слышите, как быстро смолкла речь?

                     Явился гость – царица всех наук,

                     И не забыть нам радость этих встреч.

1 ведущий: Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий: Ты нам, математика, даешь

                     Для победы трудностей закалку.

                     Учится с тобою молодежь

                     Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий: И за то, что в творческом труде

                     Выручаешь в трудные моменты,

                     Мы сегодня искренне тебе

                     Посылаем гром аплодисментов.

(Музыкальный номер)

2 ведущий: Сегодня мы проводим игру «Математик – бизнесмен». В игре участвуют 2 команды:___ и ___ групп. Каждая команда представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка, т.е. капитана команды. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.

1 ведущий: Командам предлагается по очереди выбирать задания различной сложности. В зависимости от сложности вопросы оцениваются в 50, 100, 150 и 200 рублей. Стартовый капитал каждой команды 500 рублей.

2 ведущий: Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на стоимость вопроса.

1 ведущий: Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше денег по окончанию игры.

2 ведущий: Итак, турнир мы начинаем,

                     Всем успехов пожелаем,

                     Думать, мыслить, не зевать,

                     Быстро, правильно считать.

1 ведущий: На сцену приглашаются команды групп ___ и ___. Оценивать смекалку команд будет жюри, в которое входят

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий: Итак, начинаем игру. Она состоит из двух туров: в первом туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 50 и 100 рублей. Президент банка выбирает вопрос, на который должна ответить команда.

1 ведущий: Свой банк представляют участники групп ___ и ___. Минимальный балл за представление – 5, максимальный – 10.

(Представление команд).

      1 ведущий: Итак, начинаем игру. Она состоит из двух туров: в первом туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 50 и 100 рублей. Президент банка выбирает вопрос, на который должна ответить команда.

2 ведущий: Первым выбирает вопрос президент банка №1. Вопрос № ___ стоимостью ___ рублей.(Читает вопрос).

1 ведущий: (Повтор вопроса – Ответ команды). Правильный ответ, команда получает ___ рублей.

2 ведущий: Президент 2 банка выбирает вопрос.

…………..

          Вопросы на 50 рублей:

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
  2. Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги? (5 кг)
  4. Мастерица связала свитер и продала его за 10 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка пряжи по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей. (30 рублей)
  5. Два бизнесмена поспорили: кто получил большую прибыль. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? (Никто)
  6. Сколько весит тело, когда оно падает? (Подающее тело не имеет веса)

         Вопросы на 100 рублей:

  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй со скоростью 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)
  2. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
  3. В семье у каждого из шести братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7 детей)
  4. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если 1 доллар = 5,5 франка? (605 франков)
  5. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 рублей)
  6. В какой чайник можно налить больше воды?

1 ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, вы можете помочь банкам пополнить свой капитал. За правильный ответ 50 рублей.

2 ведущий: Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша).

1 ведущий: У Марины было целое яблоко, две половины и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3)

2 ведущий: Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Петя на год старше Белова? ( Петя Чернов и Миша Белов).

Вопросы акционерам:

1 гейм:

  1. Угадай, что как зовется, что за деньги продается.

            Это не чудесный дар, а просто-напросто …(товар)

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

            Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)

  1. Тимофей носки связал и на рынке их продал,

            Дешевле, чем стоили нитки, получил одни …(убытки)

  1. Чтоб продукты потреблять, в платьях новых щеголять,

            Чтобы вкусно есть и пить, надо это все …(купить)

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

2 ведущий: Во втором туре банкам предлагаются вопросы стоимостью 150 и 200 рублей.

1 ведущий: Президент второго банка выбирает вопрос.

Вопросы на 150 рублей:

  1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
  2. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В первый день)
  3. Два мальчика решили купить книгу. Одному не хватало 5 рублей, а второму 1 рубль. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? (5 рублей)
  4. Как можно развести огонь с помощью льда? (Сделать из льда линзу)
  5. Где вещи тяжелее: на экваторе или на полюсах? Почему? (На экваторе скорость движения больше и вес тела уменьшается)
  6. Почему пчела жужжит? (Крылья пчелы – колеблющаяся пластинка, а колеблющаяся пластинка часто создает тон определенной высоты)

Вопросы на 200 рублей:

  1. Задача – сценка.

Царь: Я, индусский царь Шерам, научился игре в шахматы и восхищен ее остроумием и разнообразием в ней положений. Слуги, позовите изобретателя Сету. Я желаю достойно наградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.

Сета: Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

Царь: Простое пшеничное зерно?

Сета: Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать два пшеничных зерна, за третью – 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, и так до 64-й клетки.

Царь засмеялся.

Сета: Внимание, вопрос: а стоит ли царю смеяться?

(Уч-ся отвечают).

Сета: Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и даже Арктику с Антарктикой, и получить средний урожай, то он смог бы рассчитаться со мной за 5 лет.

  1. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (180 ударов)
  2. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? (150 %)
  3. Фермер продавал лошадь по числу гвоздей, которых у нее было 16. За первый гвоздь он просил 10 рублей, за второй – 20 рублей, за третий 40 рублей, и т.д. Во сколько фермер оценил лошадь? (635 350 рублей)
  4. Ускорится ли таяние льда, если обернуть его мехом? Почему? (Нет, лед почти не растает, т.к. мех является плохим проводником тепла)

2 ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура и общий итог, мы с вами поиграем.

1 ведущий:  Назовите пословицы, в которых встречаются числа. За правильный ответ банк получает 50 рублей.

2 ведущий: Посчитайте до 40, не называя чисел, которые делятся на 3. Вместо них хлопайте в ладоши.

1 ведущий: Песня «Чтоб водить корабли».

2 ведущий: Слово предоставляется жюри.

1 ведущий: Итак, первое место занял банк ___, второе - ___. Они награждаются грамотами.

1 ведущий: И преграды нас не остановят!

                     Новые миры к себе манят,

                     Нам оставить след в науке стоит

                     И внести в открытия свой вклад.

2 ведущий: О игроки команд!

                     Дружней вас не сыскать.

                     Игра теперь завершена,

                     Но каждый должен знать:

                     Познание, упорство, труд

                     К прогрессу в жизни приведут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)

Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...

"Математик-бизнесмен" (презентация к уроку-игре по математике)

Презентация к матемптической игре-викторине...

Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"

Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой перв...