Мониторинг обученности учащихся
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Фадеев Алексей Викторович

Мониторинг обученности учащихся 5 класса по математике к УМК Виленкина для учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг обученности учащегося  по математике

Индивидуальный лист контроля выполнения требований к уровню подготовки учащегося 5 класса

_________________________________

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников

Отметка о выполнении

К/Р №1

К/Р №2

К/Р №3

К/Р №4

К/Р №5

К/Р №6

К/Р №7

К/Р №8

К/Р №9

К/Р №10

К/Р №11

К/Р №12

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

должны

выполнение

Чтение и запись многозначных чисел

+

Сравнение многозначных чисел

+

+

Построение прямой линии, отрезка, луча  

+

Определение длины отрезков

+

Нахождение координаты  точек и построение точек по координатам

+

Периметр

+

Выполнение сложения многозначных чисел

+

+

Выполнение вычитания многозначных чисел

+

+

Свойства сложения и вычитания, законы сложения

+

+

Числовые и буквенные выражения

+

Уравнение

+

+

+

+

+

+

Выполнение умножения многозначных чисел

+

+

Выполнение деления многозначных чисел

+

+

Свойства умножения и деления

+

+

Порядок выполнения действий

+

+

+

Возведение числа в квадрат

+

Возведение числа в куб

+

Вычисление площади

+

Вычисление объема

+

Перевод единиц измерения

+

Понятие окружности, радиуса, диаметра

+

Чтение и запись обыкновенных дробей

+

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

+

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот

+

Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел

+

Чтение и запись десятичных дробей

+

Представление правильной дроби и смешанного числа в виде десятичных дробей

+

Сравнение десятичных дробей

+

Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей

+

Округление десятичной дроби

+

Выполнение умножения и деления десятичных дробей на натуральное число

+

Выполнение умножения и деления десятичных дробей

+

Среднее арифметическое чисел

+

Перевод десятичной дроби в проценты и наоборот

+

Прямой угол, измерение углов с помощью транспортира

+

Круговые диаграммы

+

Алгебраические задачи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Балл

5

5

5

5

6

6

5

4

6

4

5

4

Оценка

Результат  контроля выполнения требований к уровню подготовки

        

К/Р №1

К/Р №2

К/Р №3

К/Р №4

К/Р №5

К/Р №6

К/Р №7

К/Р №8

К/Р №9

К/Р №10

К/Р №11

К/Р №12

Успеваемость  (%)

Качество  (%)

                           Успеваемость:   оценки «3», «4», «5» - 100 %                                     Качество:   «5» - 100 %,  «4» - 64 %,   «3» - 36 %,   «2» - 16 %

Расчёт  степени обученности учащегося (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

СОУ = n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%

                                     n

где:

 n"5" - количество полученных «пятёрок»;

 n"4" - количество полученных «четвёрок»;

 n"3" - количество полученных «троек»;

 n"2" - количество полученных «двоек»;

 n - количество контрольных работ.

Мониторинг   общей степени обученности учащегося (по нарастанию числа контрольных работ в течение учебного года)

№ К/Р

Формы организации занятий

Групповое занятие

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Диагностическая  работа  по  выполнению требований к уровню подготовки для учащегося

        

        

Методические рекомендации по организации, проведению и оценке мониторинга степени обученности

Обученность по математике рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность –  это результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.

Обученность - это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения.  Важно  выбрать определенный  подход к классификации уровней и методику их измерения, чтобы получить сопоставимые данные и статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определённым темам и программам. Для этого в учреждениях образования мониторинг должен проводиться по какой-то одной определённой методике.

Целью мониторинга степени обученности по математике является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии этой сферы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.

   

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • организация получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах изучения математики в базовой и средней школе;
  • систематизация этой информации, повышение её оперативности и доступности;
  • разработка и использование единых нормативных материалов, методик диагностики;
  • создание механизма мониторинговых исследований степени обученности по математике на всех уровнях;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • программное и инженерно-техническое  обеспечение мониторинга на основе современных научных достижения и информационно-вычислительной техники;
  • своевременное выявление изменений в ту или иную сторону  в уровнях обученности по математике и выяснение вызвавших их факторов;

обеспечение органов управления, организаций, заинтересованных   граждан   общественно-значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга степени обученности по математике.

На   локальном уровне педагогическими   работниками  (учителями) в ходе образовательной деятельности осуществляется мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих наблюдений и измерений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать по мере необходимости  в его интересах.

Методика проведения мониторинга по математике.

Методами проведения мониторинга, в зависимости от поставленных целей и выполняемых задач, могут быть:

  • Система зачётов на определённом промежутке времени по одной или нескольким темам.
  • Система самостоятельных работ, отслеживающих уровень усвоения знаний на протяжении учебной четверти.
  • Контрольные работы на протяжении учебного года.
  • Тестирование.
  • Результаты обучения по четвертям и учебном году.
  • Другие.

Разнообразие изданных дидактических материалов, сборников задач, пособий для абитуриентов позволяет организовать систему самостоятельных и контрольных работ по всем темам школьного курса математики для организации постоянного контроля за усвоением учебного материала.

Обработка результатов.

Российским учёным В.П.Симоновым предложена формула расчёта степени обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

СОУ =

  n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%

                                     n

где:

 n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

 n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

Применительно к одному ученику  n - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).

Для наглядности возможна графическая интерпретация в зависимости от внесённых параметров и можно получить сопоставимые данные.

Наглядность позволит визуально отследить подвижки в степени обученности учащихся в ту или иную сторону, продемонстрировать полученные результаты в любой аудитории.

Для более детального анализа выполнения контрольной работы заполняются таблицы.

На основании анализа таблиц делаются выводы по проведению мониторинга степени обученности по математике.

Таким образом, получим следующие показатели:

  1. наглядную сравнительную информацию в виде диаграмм о степени обученности участников;
  2. результаты поуровневого выполнения заданий  контрольной работы с выявлением типичных ошибок;
  3. распределение учащихся по уровням обучения.

 

Приведённые методические рекомендации по организации, проведению мониторинга и оценке степени обученности учащихся по математике помогут объективно и беспристрастно иметь основания для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии знаний и умений учащихся, наличии имеющихся проблем, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного математического образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по теме "Мониторинг обученности учащихся по русскому языку"

В реферате рассмотрены виды проверки знаний учащихся по русскому языку, ее функции, способы фиксации результатов опроса....

Материалы для мониторинга обученности учащихся 7 классов по обществознанию

материалы включают пояснительную записку, экзаменационную работу в 4 вариантах, ответы к вариантам, шаблон анализа результатов. Может быть использована учителями для подготовки к экзамену в новой форм...

Мониторинг обученности учащихся по классам.

МОНИТОРИНГобученности  учащихся по классам за 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 уч/годы...

Мониторинг обученности учащихся как условие повышения качества знаний при подготовке к региональному экзамену

Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к региональному экзамену решаемы,  если деятельность базируется на принципах:    ü    системности;ü    гиб...

Мониторинг обученности учащихся 5"б" при переходе из начальной в среднюю

Новые  требования  школьного  обучения  подчас  превосходят  возможности  ребёнка, изменяется  состояние  эмоциональной  сферы, вызывая  стрессов...

мониторинг обученности учащихся 2018-1019 учебный год

помогает отслеживать стабильность или рост достижений учащихся и сравнивать результаты с предыдущими периодами. Сравнение и отслеживание результатов обученности, что помогает продолжать или изменять ф...

Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"

Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"...