рабочая программа кружка "Математический лабиринт"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

рабочая программа кружка "Математический лабиринт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                                          Муниципальное казенное вечернее ( сменное)

общеобразовательное  учреждение - открытая ( сменная)

общеобразовательная школа    2

Рассмотрена и согласована                                                                                                        « Утверждаю»

 на заседании МО                                                                            Директор МКВ(С)ОУ-ОСОШ №2                                      

 Протокол № 1                                                                                      / В.П. Родина/

 от 29 .08.2013г                                                                                                                         от   12 .09.2013г                                                                                          

         

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                             

                          Рабочая  программа  кружка

          «   Математический лабиринт»

                                                   Класс  10-11

                                                     Учитель  Харламова О. В.

                                          Квалификационная категория  первая

   

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Настоящая программа разработана для обеспечения   подготовки к ЕГЭ в 11-х  классах, является предметно-ориентированной. Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти  ЕГЭ.  

Курс рассчитан на 30 часов в год,

                            по 1 часу в неделю,

                            2 дистанционных занятия.

Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике.

  Данный  курс позволяет овладеть эффективными (не всегда стандартными) методами решения наиболее «проблемных»  тем для большинства учащихся при сдаче ЕГЭ по  математике. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров.

 Задачи  курса : повторение и расширение знаний по предмету, выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

    Основные формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа   и тестовые задания.

 Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.

 Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

ЦЕЛИ  КУРСА: 

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а именно:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни,
  • создание условий для освоения математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций,
  • рассмотреть примеры решения комбинаторных задач и выработать навыки их решения,
  • помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как:

а) решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

б) решение уравнений , содержащих знак радикала

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы,
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,  способность к преодолению трудностей.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • воспитание культуры личности, отношения к математике ,как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

    Учебно-тематическое планирование:

  • Проценты - 4 часа;
  • Площади фигур -  3 часа;
  • Площади поверхностей.  Объем – 6 часов;
  • Производная и ее применение - 5 часов;
  • Показательная и логарифмическая функции - 5 часов;
  • Тригонометрическая функция -  4 часа;
  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 3 часа;
  • Обобщающее  повторение - 2 часа (дистанционно).

  

Требование  к уровню математической подготовки учащихся:

Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;
  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

 Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

 Функциональные линии.

Цели: научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,
  • алгоритм исследования функции,
  • геометрический и физический смысл производной,
  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;
  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
  • находить производную функции;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

 

 Уравнения и неравенства.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,
  2. основные методы решения неравенств,
  3. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,
  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

 Календарно-тематическое планирование учебного материала 

                      Содержание учебного материала

  Количество часов

Дата

Всего

Лекции

Практикум

                         Проценты  ( 4 )

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

0,5

0,5

2

Процентные вычисления жизненных ситуаций

1

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2

1

1

                        Площади фигур.  ( 3 )

1

Треугольники.

1

2

Четырехугольники.

1

3

Круг

1

        Площади поверхностей.    Объем. ( 6 )

3

Многогранники.

3

4

Тела вращения.

3

       Производная и ее применение ( 5 )

1

Производная.Формулыи правила дифференцирования. Решение задач.

3

2

Физический смысл производной.

1

3

Геометрический смысл производной.

1

          Показательная и логарифмическая функции ( 5 )

1

 Определение. Свойства.

1

2

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

3

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

   Тригонометрическая функция ( 4 )

1

Основные тригонометрические формулы

2

2

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

1

3

Решение однородных тригонометрических уравнений

1

   Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 3 )

Примеры решения комбинаторных задач

3

              Обобщающее  повторение ( 2 ) (дистанционно)

19

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).

1

1

20

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ .

1

2

Рабочая   программа  ориентирована на использование  методических пособий:

  1.  Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2009.
  2. ЕГЭ-2014  Математика  самое полное издание типовых вариантов заданий.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.

4.  А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

5.  Н.А.Ким.  Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

Рабочая   программа  ориентирована на использование  литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2014, АСТ Астрель, Москва, 2014.
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых  тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
  3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2010.
  4. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко.  Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания.  Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
  5. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену-М: Издательство «Экзамен» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Правовой лабиринт"

Конкурсно-игровая  программа «Правовой лабиринт» направлена на формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения у детей младшего, среднего и старшего школьного возрас...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лабиринты выразительного чтения»

      В  основу данной программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем  умение писать.Курс «Лабиринты ...

Игровая программа «Правовой лабиринт»

Игровая программа по праву для учащихся 6-9 классов...

Рабочая программа "Лабиринты русского языка"

Благодаря данному курсу учащиеся смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значит...

Рабочая программа по предметному курсу «Математические лабиринты » 7 класс

Рабочая программа по  предметному курсу «Математические лабиринты » 7  класс...

Рабочая программа элективного курса "В лабиринте математики"

Элективный курс «В лабиринтах математики» адресован учащимся 9 класса и посвящен теоретическим и практическим вопросам математики, той математики, скоторой школьники не встречаются на урок...

Рабочая программа математического кружка "Лабиринт"

Изучение математики на кружке «Лабиринт» позволит систематизировано повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике..  Изучение курса предпо...