"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Гусева Светлана Викторовна

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".

Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тест.

На уроке ребята оценивают друг друга и занимаются самооценкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

  1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
  2. Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
  3. Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

Технические средства:

  • ноутбук, проектр
  • ПК

Учебник:

  • Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил.

Ход урока

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

1.Организационный этап

Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии

«Здравствуйте, ребята! Прошу вас присесть.

А проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

(пауза)

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны?

Какая сегодня температура воздуха на улице? (+4°С)

Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры?

Скажите пожалуйста,  если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?

(+8)

Кто согласен с ответом?

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся

Задачи:

  • обеспечить мотивацию учения школьников;
  • обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.

Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

Чему же мы будем учиться на уроке?

Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

Давайте составим план нашего путешествия на уроке.

  1. Повторение …(правил)
  2. Путешествие по стране… (положительных и отрицательных чисел)
  3. Подведение ... (итога урока)

Спасибо.

А еще сегодня нам на уроке пригодятся:

  • хорошее настроение;
  • уважение друг к другу;
  • знание материала;
  • добросовестная работа;

Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме).

Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта

  1. Как называются два числа, которые отличаются только знаками?
  2. С какого числа начинается счет натуральных чисел?
  3. Если -48 : (-8),то получится …
  4. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …
  5. Числа, записываемые со знаком минус, называются …
  6. Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…

- какой вид транспорта получился? (ПЕШКОМ)

- чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.

3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний

ФИЗМИНУТКА

А чтобы путешествие прошло гладко, мы начнем с разминки. (по цепочке)

-10*5;-9:9;-7*(-4);9*(-6);72:(-8);54:(-6);0,01*(-100);  -200:20;18*(-1); 0:(-43);-86:0

А свое путешествие мы начинаем со станции «Графическая».

  1. При умножении чисел с разными знаками получается отрицательное число
  2. -9*10=-90
  3. Чтобы умножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули и поставить знак минус.
  4. Чтобы разделить два отрицательных числа, нужно разделить их модули
  5. -318:0=0

      Ответ   (^^_^_ )

Проверяем, меняемся с соседом тетрадкой (взаимопроверка)

Ребята, у кого получилось 5 плюсов? 4 плюса?

Ребята нас в пути догнали  почтальон Печкин и кот Матроскин. Вот вручили письмо. Прочитаем?

«Дорогие, ребята! Помогите нашему дяде Фёдору выбрать правильно решённые примеры»

1)           2)

3)  4)

(Комментируют с места)

ВИДЕОКЛИП

4 этап. Контроля и самоконтроля

Образовательные задачи

  1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
  2. Установить причины выявленных недостатков.
  3. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Станция «Вычислительная», чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах.

Выполняем задания на карточках (3 мин)  и проверяем ответы со слайда.

Но что это такое? Один человек у нас заблудился и попал на станцию  «Информационную», чтобы его направить на правильный путь мы должны поработать с тестом и выполнить самоконтроль.

( через 10 мин – сделаем привал и отдохнём)

5 этап. Занимательная математика

Образовательная задача:

  1. Развивать интерес к предмету.

Мы на привале, давайте немного отдохнем.  Проведем минуту отдыха для наших глаз.

Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.

Милые знатоки математики, попробуйте решить задачи:

«Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?»

«Ты пилот, твой самолет летит из Барнаула в Москву. Сколько лет пилоту?»

«Что тяжелее, один килограмм железа или один килограмм ваты?»

6 этап. Связь с жизнью предмета математики.

Образовательная задача:

  1. Показать практическую значимость изучаемого материала

«Шмели выдерживают температуру до -80, а пчёлы в 0,8 раза выше. Какую температуру выдерживают пчёлы?»

                              (-8*0,8=-6,4)

7 этап. Подведение итогов учебного занятия.

Образовательные задачи этапа

  1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята, выполнили  ли мы цели урока?

Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом?

Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Выставить оценки. Запишите д/з: составить сказку, ребус или нарисовать рисунок про + и – числа.

8 этап. рефлексия

Образовательные задачи этапа

  1. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 Вам понравилось путешествовать?

Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Презентация  урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"....

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"

Тип  урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода.  Целями данного  урока  являются: закрепление умений ...

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Цель: Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.Повторить и закрепить правила сложения и вычитания рациональных чисел, на примере решения географ...

Презентация урока по теме \'\'Умножение положительных и отрицательных чисел"

Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...

"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...