Предмет математика 6 класс тема Рациональные числа обощаюший урок
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Верховская Елена Анатольевна

Математика 6 класс

ТЕМА: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Цель:

  • обобщение знаний, умений, навыков по теме «Рациональные числа»; учащиеся должны знать  определения, правила знаков, уметь находить модуль числа,         рациональные числа с помощью координатной прямой; владеть вычислительными навыкам; уметь работать в группе.

Форма урока: урок – лабиринт

        Правила игры:  Класс делится на 3 команды, назначается консультант, который контролирует работу в команде, назначает ответственных на этапах работы, собирает ответы, доставляет их «контролеру» на проверку, после проверки ответов, ведется заполнения маршрутной карточки прохождения пунктов лабиринта.

           Команды одновременно подходят к пунктам назначения и начинают работать. Выбранный ответ записывают на  маршрутную карту и сообщается контролеру, складывает буквы и если получается ответ «верно», «точно», « финиш» переходят с командой на следующий пункт лабиринта. «Контролер» отмечает в карте баллами организацию работы в командах,  личный вклад в верный ответ.

    Если ответ не получается то члены команды обращаются в «справочное бюро», могут получить консультацию по данному вопросу. «Контролеры сверяются с ответами, добавляют командам баллы и объявляют победителя.

            Эпиграф к уроку

«Учится можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»  

Оборудование: карточки задания, проектор, листочки с названиями «ПУНК №1», «ПУНКТ №2», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №4», «КОНТРОЛЕР», «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

I.Организационный момент.

 Приветствие. Қайырлы таң. Қош келдініз!

Cөзді көргеніме қуаныштемың! Доброе утро! Добро пожаловать! Рада вас видеть!

Постановка целей и задач урока, объявление правил игры.

I.Этап . Теоретический.

                  «Мозговой штурм». Закончите предложения.

 Каждой команде за правильный ответ одно очко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Акмолинская область Буландынский район Село Журавлевка КГУ «Журавлевская средняя школа»Учитель математики Верховская Елена Анатольевна                        Математика 6 класс

Математика 6 класс

ТЕМА: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Цель:

  • обобщение знаний, умений, навыков по теме «Рациональные числа»; учащиеся должны знать  определения, правила знаков, уметь находить модуль числа,         рациональные числа с помощью координатной прямой; владеть вычислительными навыкам; уметь работать в группе.

Форма урока: урок – лабиринт

        Правила игры:  Класс делится на 3 команды, назначается консультант, который контролирует работу в команде, назначает ответственных на этапах работы, собирает ответы, доставляет их «контролеру» на проверку, после проверки ответов, ведется заполнения маршрутной карточки прохождения пунктов лабиринта.

           Команды одновременно подходят к пунктам назначения и начинают работать. Выбранный ответ записывают на  маршрутную карту и сообщается контролеру, складывает буквы и если получается ответ «верно», «точно», « финиш» переходят с командой на следующий пункт лабиринта. «Контролер» отмечает в карте баллами организацию работы в командах,  личный вклад в верный ответ.

    Если ответ не получается то члены команды обращаются в «справочное бюро», могут получить консультацию по данному вопросу. «Контролеры сверяются с ответами, добавляют командам баллы и объявляют победителя.

            Эпиграф к уроку

«Учится можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»  

Оборудование: карточки задания, проектор, листочки с названиями «ПУНК №1», «ПУНКТ №2», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №4», «КОНТРОЛЕР», «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

I.Организационный момент.

 Приветствие. Қайырлы таң. Қош келдініз!

Cөзді көргеніме қуаныштемың! Доброе утро! Добро пожаловать! Рада вас видеть!

Постановка целей и задач урока, объявление правил игры.

I.Этап . Теоретический.

                  «Мозговой штурм». Закончите предложения.

 Каждой команде за правильный ответ одно очко.

1.Прямая, с выбранным на ней началом отсчета и единичным отрезком и направлением называется____________

2.Число, указывающее место на координатной прямой ____________

3.Числа на координатной прямой, расположенные слева от начало отсчета_____________

4.Числа на координатной прямой расположенные справа от  начала отсчета                                                                     называются____________

5.Число, являющееся ни положительным, ни отрицательным________

6.Точка, имеющая координату ( 0;0) называется______

7.Два числа отличающиеся от друг друга только знаками называются ________________

8.Какое число противоположное самому себе______________

9.Числа, которые используются при счете называются___________

10.Натуральные числа, им противоположные и нуль называются ____________

11.Целые и дробные числа дают множество чисел____________

12.Расстояние в единичных отрезках от начала отсчета до данной точки называется_____________

13.Модуль любого числа всегда число _________________

14.Существует ли модуль числа ____________

15.Из двух чисел на координатной прямой         меньше то, которое находится ____________

16.Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое находится_____________

17.Их двух чисел одно из которых положительное, а другое отрицательное больше то____________

18.Что больше нуль или отрицательное число-_____________

19.Что больше нуль или положительное число___________

20.Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое расположено________

II. Устная работа.

Задание 1. Помогите Клоуну выстроит цепочку чисел по возрастанию.

Клоун написал   числа по возрастанию на отдельных карточках, выходя к публике он споткнулся и выронил карточки. Помогите клоуну восстановить цепочку чисел

I команде по возрастанию

II команде по убыванию

III команде. Назвать из ряда чисел,.: 1,4;-9,-4;0,4,6,2 ; -3; 16

 Натуральные числа,

Дробные,

 Целые.

IV. команде назвать числа:

Рациональные,

Положительные,

Отрицательные.

 3. Задание. Помогите Даше Верхоглядкиной

                         Заполните таблицу

число

>3

<4

<-5

>-6

>0

<0

-3 < х < 5

-4 <  х < 6

Положительное число

Отрицательное число

                     III. Этап. «Опорный сигнал»

    Каждая команда предъявляет свой плакат опорный сигнал, плод своей работы.

Каждая команда должна восстановить по памяти опорную схему по теме « Рациональные числа»

(на столах маркеры, листы бумаги).

                     IV. Этап

              Каждая команда начинает работать по пунктам назначения.

Задания к пунктам назначения.

                                      I. Пункт.

Карточки задания.

Задание № 1Сравни числа, выбери правильный ответ:

-4,35 и 4,3

А) -4,35> 4,3,

Ф) -4,35< 4,30;

С)-4,34=4,30.

Задание №2 Поставь вместо звездочки знак < или > , так, чтобы получилось верное неравенство:

(-5)* (-5,7) и  * :

И) -5 >-5,7 и -5 <-5,7

Н) 5 <5,7 и -5> -5,7

Ш) 5 <5,7 и 5 <5,7

Задание№3. Выпиши верное неравенство:

И) ->;

Н) -7<7

Ш) -25>-10.

Задание №4. Сравни числа и выпиши верный ответ:

    и ;

И)3,9=3,9;

Н)-3,9<3,9;

Ш) -3,9=-3,9.

Задание №5.Сравни числа и выпиши верный ответ:

и

 И) -> -;

Н) =

Ш) > .

                                               Пункт 2.

Задание №1. Из данных равенств выписать  верные равенства:

В) –(+2)= -2

Е) –(-3,7))= -3,7

Н) –(+8))=-3,7

О)-(-25)=-25

Р)-(+12,4)=+25.

Задание№2. Используя правило знаков запиши без скобок. Найди верные равенства

В)-(-(+2,6))=-2,6

Е) –(-(-))=-;

Н)-(-(-(+4)))=-4;

О)(-(-…(-(+7)))…)= -7; число повторений 8 раз;

Р)(-(-(-(+0,6)))= +0,6.

Задание №3. Найти значение выражения, выбери верный ответ:

 + 3

В) -3,9;

Е) 4,6;

Н)-1,2;

О)-7,2;

Р) 7,2.

Задание №4. Найти значение выражения выбери верный ответ:

  + 5,4 :3 =

В) -118;

Е) 118;

Н) 101,8;

О) 35,1;

Р) -98,2.

Задание №5. Найти значение выражения, выбери верный ответ:

7 - (-4)=

В) 3;

Е)-11;

Е)11;
Н)11
;

Р)3.

                                Пункт №3.

Задания №1. Реши уравнение, выбери верный ответ:

 =3,5

О) Y=3,5

X) Y=-3,5;

Т) Y=-3,5; Y=3,5/.

Задание №2. Найти целые значения Х, такое, чтобы неравенство было верным

-8,5 <Х< - 7,25

О)-8;

Ч)-8;-7;

Т)-8; +7;

Н)-7.

Задание №3. Выполни действия, выбери верный ответ, поставив нужный знак < ;> или =:

 + * =

О) 2,3+2,3;

Т) 6,5>2.3.;

Ч)9,5=9,5;

Н)-6,5=-6,5.

Задание №4. Выполни действие, поставив знак >;< или = , выбери нужный ответ:

 + * :

О) 6 < 7;

Т) 6= 6;

Ч) 7= 7;

Н) 7> 6.

Задание №5. Найди целые числа Х, при которых неравенство верно:

-3,5< Х< -2;

О)-3;

Ч)-3;-2;

Т)-2;

Н)3;2

                                     

                                        Пункт №4. Тест.

       Задания из сборника тестов 5,6 классы. Задания даны на компьютере Учащиеся  выполняют  решения в тетрадях, выписывают верный ответ, учитель-лаборант проверяет ответы и выставляет оценку. Данная оценка заносится в маршрутный лист.

       Та команда, которая придет  первая к финишу, считается выигравшей.

«Контролер» выставляет итоговые оценки в итоговую таблицу на доске.

                   Маршрут лист команды №__________

               Пункт №1

         Номер задания

              баллы

1

2

3

4

              Пункт №2

1

2

3

4

               Пункт №3

1

2

3

Пункт №4

Тесты (количество правильных ответов)

1

2

3

4

                        Итоговая таблица результатов участников игры.

Номера команд

Пункт №1

Пункт №2

Пункт №3

Пункт №4

Дополнительные баллы за устные ответы

итого

1 команда

1

2

3

4

2команда

1

2

3

4

3команда

1

2

3

4

4команда

1

2

3

4

V.  Этап

Домашнее задание.§8-12, повторить правила, вопросы взаимоконтроля,   опорную схему, подготовка к зачету.

VI. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по математике в 6 -м классе по теме «Рациональные числа»

Урок- игра по математике в  6 классе по теме  «Рациональные числа»...

Урок по математике для 6 класса по теме: "Рациональные числа"

урок изучения нового материала по теме : "Рациональные числа"...

Открытый урок по теме "Рациональные числа" по математике 6 класс

Рациональные числа1. Цель  обучающая: систематизировать, обобщить  знания  и  умения  применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск...

Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс

Урок математики в 6 классе.  Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...

Урок математики в 6 классе по теме «Рациональные числа»

Урок математики в 6 классе по теме «Рациональные числа» - урок исследований и открытий новых знаний....

Нестандартный урок по математике на тему " Рациональные числа и действия над ними"

ПРИЛОЖЕНИЕ №8Нестандартные уравнения по математике на тему:Рациональные числа и действия над ними.Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональ...