материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
учебно-методическое пособие (алгебра, 6 класс) по теме

Калюжная Милена Руслановна

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.

Экзаменационные вопросы составлены на основе УМК  С.М. Никольского «Математика 5-6 класс», и дидактических материалов М.К. Потапова и А.В.Шевкина. 

Экзамен проводится в форме «Вертушка». Набор заданий по основным содержательным линиям. В экзамен включены следующие темы: «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа», «Проценты и пропорция» и «Геометрический материал».  Каждая из 5-ти тем содержит шесть вопросов. Всего 30 билетов. Каждый билет состоит 2-х частей. Теоретический вопрос  и практическое задание двух уровней. Практические задания составлены на основе дидактических материалов по математике. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertushka.rar74.02 КБ

Предварительный просмотр:

Десятичные дроби. Вопросы и ответы.

Билет № 1

1.Сравнение десятичных дробей.

2. А) Вычислите:

         а) 25,02+132,5=157,52; б) 0,03+1,17+5=6,2; в) 7,21- 3,963=3,247; г) 400-16,82=383,18.

         Ответ: а )157,52; б)6,2; в)3,247; г)383,18.

     Б) Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.

          Ответ: 0,4; 0,56.

______________________________________________________________________________________________                                                                                                                            

Билет № 2

1.Сложение и вычитание десятичных дробей.

2. А) Сравните:

         а) 3,8 › 2,8; б) 0,5 ‹ 0,6; в) 0,76 ‹ 0,9; г) 0,3100 ‹ 0,311.

  Б) Найдите значение выражения 4,6у- 2,1у+3,5, если у=4 и у=9.  

     Ответ: если у=4, то 4,6·4-2,1∙4+3,5=18,4-8,4+3,5=13,5; если у=- 0,1то 4,6·(-0,1)-2,1·(-0,1)+3,5=3,25

________________________________________________________________________________________________

Билет № 3

1.Умножение десятичных дробей.

2. А) Вычислите:

         а) 1,7·2,3=3,91; б) 63,4∙100=6340; в)18,4:46=0,4; г)29:100=0,29; д) 27,75:11,1=2,5.

            Ответ: а) 3,91; б) 6340; в)0,4; г) 2,5.

    Б)  Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 2,3 дм, ширина на 0,8 дм меньше

              длины, а высота в 1,2 раза больше ширины. Результат округлите до десятых.

         Ответ: V=6,21дм3≈6,2дм3.

   _______________________________________________________________________________________________

Билет № 4

1.Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на десятичную дробь.

2. А) Выполните действие ( 2,3∙1,18- 1,419):3,7=(2,714-1,419):3,7=1,295:3,7=0,35.   Ответ: 0,35.

    Б) Решите уравнения  

        а) (х-5,3):2,2=16;

        б) 5,08+12х=29,74.    Ответ: а) х=40,5;б) х=2,055.

__________________________________________________________________________________________________

Билет № 5

1.Округление десятичных дробей.

2. А) Округлите 48,2751 до: а) десятых; б) сотых; в) тысячных; г) единиц.

         48,2751≈48,3;48,2751≈48,28;48,2751≈48,275.

    Б) Из прямоугольника ,ширина которого 1,8дм, а длина в 1,4 раза больше ширины, вырезали квадрат со

         стороной 0,9 дм. Найдите площадь оставшейся фигуры, округлив ответ до десятых долей.

         Ответ: S=3,726 дм2≈3,7 дм2.

_________________________________________________________________________________________________

                                                              Билет № 6

1. Среднее арифметическое.

2. А) Найдите среднее арифметическое чисел: 34,5; 32,7; 30,9.

        Ответ: 32,7.

    Б) Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость

        велосипедиста за всё время движения.

         Ответ: vср=15,6 км/ч.  

                            Обыкновенные дроби. Вопросы и ответы.

Билет № 1

1. Понятие дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2. А) Приведите дроби к общему знаменателю:

    Б) Решите уравнение

        Ответ: х=4.

Билет № 2

1.Правильная и неправильная дробь, сравнение правильной и неправильной дроби с единицей.

 2. А) Сократите дроби  Ответ:

    Б) Выполните действие :  Ответ: а) 2,58; б)

 

Билет № 3

1.Сравнение дробей с равными знаменателями, с равными числителями, с разными знаменателями.

2. А) Сравните дроби:  Ответ: 

    Б) Оля уложила в ящик 15 кг яблок за 8 мин, а Рая – 20 кг яблок за 11 мин. Кто из девочек работал быстрее?

         Ответ: Оля работает быстрее, т.к.

__________________________________________________________________________________________________

Билет № 4

1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение смешанных чисел.

2. А) Выполните сложение:  

   Б) Найдите значение выражения

 

Билет № 5

1. Умножение обыкновенных дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение смешанных чисел.

2. А) Выполните действие:

   Б) Использовав распределительный закон умножения, найдите значения выражения:

         

Билет № 6

1.Деление обыкновенных дробей. Деление на натуральное число. Деление смешанных чисел.

2.  А) Выполните деление:

    Б) Найдите значение выражения:

       

Проценты и пропорция. Вопросы и ответы.

Билет № 1

1.Пропорция.Основное свойство пропорции.

2. А) Решите уравнения:

    Б)Самолет пролетит расстояние между городами за 6 часов со скоростью 850 км/ч. За сколько часов пролетит

        это расстояние самолет, скорость которого на 150 км/ч больше скорости первого? Ответ: 5,1 часа.

Билет № 2

  1. Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты и наоборот перевод процентов в десятичную дробь.  
  2. А) Запишите в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 2,5%. Ответ: 0,01; 0,06; 0,025.

           Запишите в процентах десятичные дроби: 0,87; 0,07; 1,45. Ответ: 87%; 7%; 145%.

      Б) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде процентов:

          Ответ: 

Билет № 3

  1. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  2. А) На 20 км пути автомашина расходует  л горючего. Сколько горючего автомашина израсходует на

          50 км пути? Ответ: 8 литров.

      Б) Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т в день. На сколько дней

          хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т? Ответ: 216 дней. 

Билет № 4

  1. Масштаб.
  2. А) Расстояние между городами равно 185 км . Какое расстояние между этими городами на карте, если

          масштаб карты 1:5000000. Ответ: 3,7 см.

     Б) Один отрезок на карте имеет длину 3,2 см, а на местности 1,6 км. Второй отрезок на местности имеет

          длину 2,8 км. Какую длину он будет иметь на этой карте? Ответ: 5,6 см.

Билет № 5

  1. Длина окружности и площадь круга.
  2. А) Найдите длину окружности, если радиус равен 4,5 дм. Ответ: С=9π  дм.

Б) Длина окружности 6,28 м. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью. Ответ: S=3,14 м2.

Билет № 6

1.Основные задачи на части.

2. А) Найти: а) 40% от числа 26;

                       б) число 24% которого равны 7,2. Ответ: а) 10,4; б) 30.

     Б) Сумма трёх чисел равна 340. Первое число составляет 15% суммы, второе число 45% суммы.

          Найти третье число. Ответ: 136.

__________________________________________________________________________________________________

Рациональные числа. Вопросы и ответы.

Билет № 1

1.Рациональные числа. Сравнение отрицательных чисел. Сравнение чисел с разными знаками.

2. А) Сравните:

    Б) Расположите числа в порядке возрастания: 1,8; -3,6; 2,4; -1,7; -0,3.Ответ: -3,6;-1,7;-0,3;1,8;2,4.

Билет № 2

  1. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
  2. А) Выполните сложение: Ответ: а) 549; б)-0,15; в) 

Б) Выполните действие  Ответ: -0,7.

Билет № 3

1.Умножение и деление отрицательных чисел. Умножение и деление  чисел с разными знаками.

2. А) Выполните умножение:

    Б) Выполните действие

Билет № 4

  1. Законы сложения и умножения. Распределительный закон.
  2. А) Выполните деление:  Ответ: а)-11; -0,4;

Б) Решите уравнение  Ответ: у = -2.

Билет № 5

  1. Противоположные числа. Модуль числа.
  2. А) Найдите значение выражения: Ответ: а) 3,5; б) 12,6; в) 12.

Б) Найдите значение:  

Билет № 6

1.Подобные слагаемые.Приведение подобных слагаемых.

2. А) Приведите подобные слагаемые: а) 3х+15у-2х-20у+7х=8х-5у;

                                                                  б) -0,14b+0,18b-0,23b+0,14b=-0,05b.

    Б) Решите уравнение: а) 4(1-0,5а)=-2(3+2а);

                                          б)  Ответ: а)а= -5; б) 

__________________________________________________________________________________________________

Геометрический материал

Билет № 1

  1. Отрезок, прямая, луч.
  2. А) Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки. Отметьте на этой

прямой точки М (7); А (3); В (-2,5).

Б) Начертите прямую CD, луч AB и отрезки MK и EF так, чтобы прямая CD пересекала отрезок  MK,но

     не пересекала луч АВ и отрезок EF, а луч АВ пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK.

Билет № 2

1.Угол. Виды углов.

2. А) Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.

    Б) Начертите луч МЕ и постройте с одной стороны этого луча угол DME, а с другой стороны

        угол АМЕ, такие, что угол  DME равен 900, а угол АМЕ равен 1300.

Билет № 3

1.Перпендикулярные прямые, параллельные прямые

2. А) Начертите: а) перпендикулярные прямые а и в ;

                             б) параллельные прямые с и d.

    Б) Начертите угол АМВ, равный 1300. На его стороне МА отложите отрезок MD, равный 4,5 см.

        Проведите через точку D прямую: параллельную стороне МВ; перпендикулярную стороне МА.

 

Билет № 4

  1. Окружность, круг. Длина окружности и площадь круга.
  2. А) Начертите: а) две параллельные прямые АВ и СК;

                               б) две перпендикулярные прямые MD и FS.

      Б) Постройте угол АВС равный 800. Внутри угла отметьте точку К.Через точку К проведите прямые

          параллельные  сторонам угла.

Билет № 5

1.Прямоугольный параллелепипед. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

2.  А) Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 6см, ширина 3см, высота

          5,2см.  Ответ: V= 93,6 см3.

      Б) Объём прямоугольного параллелепипеда равен 112см3, его длина 8см, ширина 7см.

           Найдите высоту параллелепипеда. Ответ: 2 см.

Билет № 6

1.Координатная плоскость.

2.  А) Отметьте в координатной плоскости точки М(6;6), N(-2;2), К(4;1) и Р(-2;4).Проведите прямые

      MN и KP.

    Б) Отметьте на координатной плоскости точки М(4;-3), N(3;2) и К(-2;2). Проведите лучи MN и MK.

         Измерьте угол NMK.

_____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Входной контроль в 6 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Итоговый контроль в 6 вариантах. С Ответами

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 7 класса в форме ГИА. Итоговый контроль в 2 вариантах. С ответами

Данная контрольная работа за курс алгебры и геометрии 7 класса представляет собой тестовую работу формата ГИА в двух частях : задания с выбором ответа и задания, в которых необходимо указать развернут...

Промежуточная аттестация по математике 8 класса в форме ГИА. Итоговый контроль в 2 вариантах.

Данная контрольная работа за курс алгебры и геометрии 8 класса представляет собой тестовую работу формата ГИА в двух частях : задания с выбором ответа и задания, в которых необходимо указать развернут...