Урок - игра "Путешествие в мир десятичной дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Зенченко Мария Александровна

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Действия с десятичными дробями" в форме игры путешествия по станциям. Ученики путешествуя по станциям, выполняют задания на нахождение суммы или разности десятичных дробей, нахождение произведения или частного десятичной дроби и натуральных чисел. За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают жетон. В конце урока по числу набранных жетонов выставляются оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики на тему: «Путешествие в мир десятичной дроби».

Класс: 5. (учебник - Виленкин Н.Я.)

Цели:

  • Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Действия с десятичными дробями»;
  • Развивающая – развитие интереса к математике; развитие логического мышления учащихся; развитие самостоятельности; способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке;
  • Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Тема урока. Действия с десятичными дробями.

Форма урока. Урок - игра “Путешествие в мир десятичной дроби”.

 Станции :

  1. «Угадай-ка»,
  2. «Сосчитай-ка»,
  3. «Узнавай-ка»,
  4. «Проверяй-ка»,
  5. «Подумай-ка».

Ход урока.

1.Организация начала урока. – 2 мин

Слово учителя: сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (дети угадывают название урока).СЛАЙД №1

Ребята! На протяжении многих уроков мы изучали действия с десятичными дробями. Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по данной теме в форме игры «Путешествие в мир десятичной  дроби» путешествуя по станциям: «Угадай-ка»,

«Сосчитай-ка»,  «Узнавай-ка»,  «Проверяй-ка», «Подумай-ка».

Учитель объясняет правила игры:

Ученики, путешествуя по стране дроби по различным станциям, выполняют задания. За правильно выполненные задания  – жетон. По числу набранных жетонов выставляется оценка.

2. Устная работа. (3мин)

Станция «Угадай-ка». СЛАЙД№2

Определите знак в примере:

8,1+1,1=9,2

45-0,5=44,5

3,4:2=1,7

55·0,1=5,5

44,2 - 0,2=44

3. Работа в тетради. (20 мин).

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Станция « Сосчитай - ка» – 7 мин СЛАЙД№3

Активизация опорных знаний и способов действий в сочетании с проверкой осознания и осмысления изученного ранее материала. С этой целью проведем устный счет (Станция “Сосчитай-ка”).

Графический диктант.

В строчку напишите цифры от 1 до 10. Каждая цифра соответствует номеру примера. Если пример решен верно, под соответствующей цифрой ставим знак  плюс, если не верно, то знак минус.

  1.  0,2 + 0,3 = 0,5
  2. 4,28 – 4= 4,24
  3. 0,81 +1 = 0,82
  4. 1,5 * 3 = 4,5
  5. 0,4 : 2 = 2
  6. 0,94 – 0,4 = 0,9
  7. 1,2 * 8 = 8,6
  8. 7 : 100 = 0,07
  9. 5 – 0,3= 4,7
  10. 0,32 · 4=12,8

Взаимопроверка.    СЛАЙД №5                          

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

Проверка:

Отмечаем верно или неверно ответил ваш сосед и по количеству правильных  ответов выставляете оценку: 10 – «5» , 9-8 – «4»,  7-5– «3»,  менее 5 – «2».

Станция «Узнавай-ка» - 7 мин. СЛАЙД№6

А сейчас предлагаю соревнование: кто быстрее?

Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания . Все примеры должны быть порешены в тетрадях.

1,15 *2 - Ы                  17,1 : 9 - Л

2,5 * 5 - К                    20,4 : 4 - Б

45,8*3 - А                  3,164 : 28 - У

                  

0,113;   1,9;  2,3; 5,1; 12,5;  137,4

   У        Л     Ы    Б       К       А.

4.Физкультминутка -3мин СЛАЙД №7-9

Станция «Проверяй-ка»-7 мин СЛАЙД №10

Давайте решим задачу, в которой сказано «На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 4часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?»

(Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера).

Решение: СЛАЙД №11

t = 4 ч

V течения = 2,7км/ч

V катера = 21,8 км/ч

S-?км

Решение.

V по течению = V катера + V течения

V по течению =21,8+2,7=24,5(км/ч)

S=v · t

S= 24,5 *4 =98(км)

Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на  расстоянии 98 км.        

Станция «Подумай-ка» -  5мин. СЛАЙД №12.

Решите уравнения:

1вариант:                                              

6а – 14,21 = 75,19

6а = 75,19+14,21

6а = 89,4

а =89,4 : 6

а =14,9  

Ответ: 14,9

2 вариант: 

        34 × (у – 1,2) = 61,2

        у – 1,2 = 61,2 ÷ 34

        у – 1,2 = 1,8

        у = 1,8 + 1,2

        у = 3  

        Ответ: 3

5.Домашнее задание. -1мин СЛАЙД№13

Информация о выполнении домашнем задании. Для успешного выполнения домашнего задания всем учащимся в соответствии с актуальным уровнем их развития предоставить уч-ся право выбора домашнего задания.  

Первое задание все выполняют обязательно, а из остальных трех заданий по выбору выполнить два любых задания.

№1379, 1381, 1387, 1373.

6.Итог урока. Рефлексия. 7 мин Слайд №14

Урок сегодня завершён, и каждый должен знать: Кто поработал хорошо, получит точно пять.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех жетонов, посчитайте.

- Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?

- Какие действия с десятичными дробями мы повторили?

 - Повторим правила действий с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление на натуральное число.

Возьмите в одну руку  тучку, в другую – звездочку и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Рефлексия деятельности: дать общую характеристику работы класса по теме действия с десятичными дробями и проанализировать степень успешности в овладении содержания урока, вскрыть недостатки в деятельности учащихся, дать рекомендации по пути преодоления недостатков, выставить оценки, выявить открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки.

7. Резерв. 1.Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин: ДВАКАТР (квадрат), БРЬОД (дробь).

2.Света собрала 2,16 кг. лекарственных трав, а Айша – в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрала Айша? (0,72)

3. На продовольственном складе при расфасовке 1503,6 кг риса получилось 28 мешков. Сколько килограммов риса в одном мешке?(53,7)

4. Тест «Верно – неверно».

  1. При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под  целой?  (да).
  2. Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет).
  3. При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да).
  4. При делении на 10 запятая переносится вправо (нет).
  5. При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении отделяем запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби? (да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....