Главные вкладки

    Практико - ориентированные задачи на уроках математики в 5 - 6 классах
    презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

    Парфенова Ольга Владимировна

    Практико - ориентированные задачи, которые можно использовать на уроках  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

    Слайд 2

    Глобальная цель образования состоит в том, что бы научить человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

    Слайд 3

    Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Если при обучении математике учащихся основной школы систематически и целенаправленно использовать практико-ориентированные задания, то повысится интерес к предмету, и, как следствие, качество математической подготовки к предмету.

    Слайд 4

    Поэтому уже в 5 классе знакомлю учащихся с практико-ориентированными задачами. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности, и это, в свою очередь, повышает интерес к предмету.

    Слайд 5

    На картинке в журнале девочка увидела шарф и решила связать себе такой же. У девочки есть клубок синих и клубок красных шерстяных ниток по 70 г каждый. Хватит ли ей этих ниток, чтобы связать шарф, если на вывязывание каждого квадрата размером 10см* 10см потребуется по 6 граммов ниток? Каковы размеры шарфа? Задача №1

    Слайд 6

    Решение. 1) 10см * 12 = 120 см – длина шарфа 2) 10см *2 = 20 см – ширина шарфа 3) 6г * 12=72(г) – потребуется ниток каждого цвета Ответ. Ниток не хватит.

    Слайд 7

    Мастер изготовил 100 ящиков для посадки цветов из дощечек размером 30 см * 30 см. Эти ящики нужно покрасить снаружи. Сколько банок краски по 1 кг нужно приобрести мастеру при норме расходования 160 г на квадратный метр? Задача №2

    Слайд 8

    Решение. 1) 30*30 = 900(см 2 )-площадь одной дощечки 2) 900*5 = 4500(см 2 )- площадь поверхности ящика 3) 4500*100 = 450000(см 2 ) = 45 м 2 4) 160*45 = 7200(г) = 7кг 200г Ответ. 8 банок .

    Слайд 9

    Задача №3 . Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию. Изучите предложенную рекламу турагентства. Источник: реклама турагентства.

    Слайд 10

    Сколько будет стоить отдых Васиной семьи? В ответ запишите только число. Летний отдых

    Слайд 11

    Решение. 1) 9700*2 =19400 ( руб ) – для родителей 2) 9700*0,5 = 4850 ( руб )- для Васи 3) 19400 + 4850 = 24250 ( руб ) – для семьи Ответ . 24250

    Слайд 12

    Задача № 4 . Семья из трёх человек из Саратова решили летом отдохнуть в Сочи. Посоветуй им, как будет дешевле доехать до Сочи: поездом или на машине. Для расчетов воспользуйся информацией ниже. 1.Расстояние от Саратова до Сочи равно 1400 км. 2. Расход бензина на 100 км равен 8 литров. 3. Стоимость 1л бензина равна 30 рублей. 4. Стоимость билетов в скором поезде на 1 человека равна 3648 руб.

    Слайд 13

    Затраты на бензин, если ехать на машине. (Туда и обратно) 1400 :100 = 14 8*14 = 112(л) 112*30 = 3460р 3460*2 = 6920р Затраты на билеты, если ехать на поезде. (Туда и обратно) 3648 * 6 = 21888р Полученные расчёты занеси в таблицу. Ваши рекомендации Ехать на своей машине.

    Слайд 14

    Задача № 5 Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с табакокурением . Историческая справка. Табак известен человечеству с давних времён. Один из европейских путешественников – Христофор Колумб 12 октября 1492года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают дым изо рта и носа. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток называли тобако . Путешественники смотрели с отвращением. Индейцы таким образом отпугивали москитов. У них курили все: мужчины, женщины, дети. Матросы тоже в знак дружбы стали курить и пристрастились к курению. Табак в Россию завезли в 1585году, и курение стало распространяться среди населения.

    Слайд 15

    Что говорят медики? Курильщики значительно подрывают своё здоровье и сокращают себе жизнь. У них в 2-3 раза чаще болит сердце, в 15-30 раз чаще болеют раком лёгких, в 10 раз больше – язва желудка. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень. Это оказалось, что в лёгких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.

    Слайд 16

    Количество сигарет в пачке 20 штук За неделю 70*10 =700мин = 11ч 40 мин За месяц 280*10 = 2800мин =45ч11мин Рассчитайте, на сколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках. Заполни таблицу:

    Слайд 17

    Название сигарет Количество смолы в одной сигарете Количество сигарет в пачке Количество смолы за день Количество смолы за неделю количество смолы за месяц «Мальборо» 6 мг 20 60 420 1680 «Кент» 11мг 20 110 770 3080 Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течение дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день с малым содержанием смолы и какие сигареты больше вредят здоровью человека.

    Слайд 18

    Составление практико- ориентированных задач с практическим содержанием, ориентируют учащихся на математические исследования явлений реального мира При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. .

    Слайд 19

    Примеры собственных задач. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидор, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов? Для приготовления летнего салата для семьи нужно 500г помидор по цене 25 руб. за 1 кг, 300 г огурцов по цене 40 руб. , 30 г зеленого лука по цене 6 руб., 50 г сметаны по цене 50 руб. за баночку массой 200 г. Какова будет стоимость салата?

    Слайд 20

    3 . Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок? 4 . Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг свежих груш нужно 800 г. сахара? 5. Клиент взял в банке кредит 18000 руб. на год под 12% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

    Слайд 21

    Математические задачи – ужасно интересная вещь, а если еще их уметь решать, то можно получать удовольствие от процесса решения М.А. Скаткин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

    Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

    Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

    Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

    Выступление на тему "Практико-ориентированные задачи на уроках математики"

    В данном выступлении рассматриваются три вида практико-ориентированных задач, которые можно использовать на уроках математики в средних классах....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО

    Проект представляет собой теоретический и практический материал использования практико-ориентированных задач при обучении математики....

    Практико-ориентированные задачи на уроках математики 5-6 кл.

    «Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». ...

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ.

    Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и ...

    «Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»

    Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...