Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова). Учитель Трофимова О.В. Тема: Проценты.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цель: закрепить понятие «процент числа»;

            проверить навыки нахождения процента от числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова)

Тема: Проценты.

Цель: закрепить понятие «процент числа»;

            проверить навыки нахождения процента от числа.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.

У. – Проверяем домашнее задание, поменяйтесь тетрадями, если есть ошибки , исправьте.

Работа в парах, взаимопроверка

А) проверка домашнего задания № 1598, №1599

Б) локализация индивидуальных затруднений (ученики, допустившие наибольшее количество ошибок в домашней работе ,работают по индивидуальным карточкам с эталоном решения; остальные работают устно). См. приложение 1.

в) устный счет

Учащиеся заносят ответы в индивидуальные бланки .

№1. Найдите        2% от 300;

                                 8% от 50;

                                20% от 5;

                                30% от 20;

                                200% от 9;

                                150% от 80.

№2. Какую часть числа составляют     50% этого числа;

                                                                      25% этого числа;

                                                                      10% этого числа;

                                                                      75% этого числа.

№3. Найти          50% от 122 м;

                              25% от24 кг;

                              75% от 16 р.;

                              10% от 1 т .

Работа в группах.

У.- Прочитайте. Обсудите задания в группах. Запишите решение и ответ.

№4. Верно ли, что                      7% от 400 составляют280? 28?

№5. На покупку школьных принадлежностей мать дала своим сыновьям по 200 р. Первый истратил 60% своих денег, а второй 0,6 своих денег. Сколько денег истратил каждый?

№6. Бронза- это сплав, состоящий из 90% меди и 10% олова. Сколько килограммов меди и сколько олова надо взять, чтобы получилось 70 кг бронзы?

  1. Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

У .- Итак, еще раз сделайте вывод, как найти процент от числа. (Учащиеся проговаривают правило вслух, учитель открывает вывод, напечатанный на листе формат А4)

  1. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику №1570, № 1571.(Двое учащихся работают на крыльях доски)

У. -Сравните свою работу с записями на доске.

  1. Включение в систему знаний и повторения.

Работа по индивидуальным карточкам.

Вариант 1.

№1.

Ученики 5-х классов посадили 380 деревьев. 5 «Б» класс посадил 60 % всех деревьев. Сколько деревьев посадили ученики 5 «Б» класса?

№2.

Из льняного семени получается 32% масла. Сколько масла получится из 120 кг льняного семени?

Вариант 2.

№1.

Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц она перепечатала, если в рукописи 350 страниц?

№2.

Из свёклы выходит 22% сахара. Сколько получится сахара, при переработке 750 кг свёклы?

Вариант 3.

№1.

При сушке 50 кг черники она потеряла 80 % всей массы. Сколько получили сухой черники?

№2.

При известковании почвы урожай увеличивается на 30%.На сколько больше будет собрано зерна с поля  в 300 га, если до известкования с 1га собирали 15 ц зерна?

Вариант 4.

№1.

При сушке малина теряет 75% всей массы. Сколько получили сухой малины из 40 кг свежей?

№2.

Рабочий за месяц должен обработать 1200 деталей. Он выполнил норму на 112% . За каждую деталь, выпущенную в счет нормы, он получит 10р., а за деталь сверх нормы- 20 р. Найдите заработок рабочего за месяц.

  1. Рефлексия.

У. – Оцените свою работу на уроке. Продолжите следующие высказывания:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

         я научился…

         у меня получилось …

         я смог…

         я попробую…

         меня удивило…

         урок дал мне для жизни…

          мне захотелось…

7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

Приложение 1.

 Карточка №1.

 Найти 12% от 300

Образец решения :  300: 100=3- это 1% от 300

          3*12=36 - это 12% от 300

  • Найти 5% от 700
  • 10% от 75
  • 86% от 80

Карточка №2.

  • Найти 15% от 42
  • Найти 32% от 8,5
  • 25% от 95
  • 141% от 2

Ответы:

Карточка №1

Карточка №2

35

6,3

7,5

2,72

68,8

23,75

2,82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова) Тема: Проценты.

Цель: закрепить понятие «процент числа»;            проверить навыки нахождения процента от числа....

Урок по теме «Модуль числа» (математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)

Тип урока: Урок «открытия нового знания».Тема урока: Модуль числа.Цели урока:Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов де...