Математика 5 . Урок по ФГОС "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Карелина Раиса Михайловна

Урок с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карелина Рамзия Масумовна,

учитель математики

МБОУ «Гатчинский Лицей №3»

Гатчинского района

Ленинградской области

Конспект урока математики

Класс-5

УМК  Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 25-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.

Профиль – общеобразовательный (6 часов в неделю)

Тема урока – Решение уравнений

Тип урока – урок закрепление знаний, полученных в начальной школе

Педагогическая технология – технология проблемного обучения

Цель: выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, отработка умений пользования ПК при решении тестовых заданий, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления.

 Задачи:

Образовательные:

  • Учить нахождению компонентов при решении уравнений;
  • Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
  • Учить умению пользоваться ПК;
  • Учить оформлять тестовые работы.

Развивающие:

  • Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
  • Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
  • Формировать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речи;
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске.

Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома.

3. Разминка

Проводится блиц-турнир по простейшим уравнениям и задачам, решаемым с помощью составления уравнения. Предлагаю выбрать любую ячейку,

C:\Users\Администратор\Desktop\фото.png

Отвечают на поставленные вопросы, решая уравнения устно и комментируя их.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.

4. Устная отработка вопросов теории

C:\Users\Администратор\Desktop\рис4.png

Звучат ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.  

5. Решение на доске уравнений

 На доске высвечиваются два уравнения, которые предлагается учащимся решить самостоятельно. Формулируется тема урока

C:\Users\Администратор\Desktop\рис.1.png

Записывают тему урока в тетрадях.

Учащиеся записывают решение у себя в тетрадях.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.  

6.Актуализация знаний.

C:\Users\Администратор\Desktop\рис 2.png

На интерактивной доске высвечивается решение данных уравнений и предлагается набор устных заданий:

- Вспомним компоненты при сложении и вычитании.

- Назовите мне уменьшаемое и вычитаемое в каждом из буквенных выражений.

- Назовите слагаемые данных сумм.

C:\Users\Администратор\Desktop\рис1.png

Проверка осуществляется с помощью звукового сопровождения на интерактивной доске.

Проверяют решенные уравнения, сверяя  решения с решением на доске.

Звучат ответы на поставленные вопросы

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, анализировать, слушать других.

7. Постановка проблемного вопроса  и открытие новых знаний.

На доске появляется сложное уравнение. Сформулируйте тему урока.

 -Давайте решим уравнение (44 – y) + 18 = 38 (учитель решает это уравнение на доске с подробным комментированием).C:\Users\Администратор\Desktop\рис 2.png

Ребята формулируют тему урока.

Учащиеся записывают решение уравнения, сопровождая его комментированием

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

8. Отработка навыков решения уравнения

- Задание – решить уравнение по вариантам

1 вариант:  (х + 15) – 8 = 17,

2 вариант:  56 – (х + 12) = 24.

Решают самостоятельно с последующей проверкой с соседом по парте (с выставлением оценки карандашом), а на доске после вторичного обмена тетрадями высвечивается правильное решение каждого уравнения.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой,  слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

9.Физкультминутка.

Дается задание

    Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, Прямо встань.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустить,

 всем улыбки подарить

Выполняют рекомендации учителя.

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

11.Закрепление материала

Задание -  угадать корни уравнения, не решая его

х + 42 + 42 = 42∙3

y + y + y = 115∙3

26 + 26 + 26 = 26∙x

43 – х – х = 43

432 : a ∙ 8 = 432

7 ∙9 : х = 7

15 ∙ а = 15 : а

y + y = y ∙ y.

Ответы на флипчарте

C:\Users\Администратор\Desktop\рис 1.png

Решите тест ( приложение 1)

Устно дают ответ на поставленный вопрос.

Тест решается самостоятельно и сдается таблица с кодированными ответами.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

12. Итог урока

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- как решаются уравнения более сложного уровня?

Ответы детей

Коммуникативные УУД: владение монологической речью

13. Рефлексия

Ребята, ответьте на вопросы. 
Сегодня на уроке  нового я узнал …

Было интересно ….

Было труднее всего ...
Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ... 
Я выполнил задание …

Я понял, что ...
Мне  понравилось на сегодняшнем уроке …

Я научился … 

Теперь я самостоятельно могу …

Меня удивило то, что …

Я приобрел …

Урок дал мне ...

Учащиеся оценивают полученные ими знания на уроке

Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

14. Домашнее задание

Решить юзтест

Запись в дневнике

Приложение 1

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23;      2) 93;      3) 21;      4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211;    2) 431;     3) 115;      4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145;    2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;   3) х – 45 = 145;   4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203;   2) 37;   3) 173;    4) 121.

Фамилия

класс

№ задания

1

2

3

4

5

№ ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе "Уравнение"

Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнение", с использованием ИКТ....

Урок по математике в 5 классе "Уравнение"

Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнение", с использованием ИКТ....

Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах

Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...