Внеклассное занятие по математике "Графики улыбаются"
план-конспект занятия по алгебре по теме

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков построения графиков с использованием теоретического материала по данной теме. Большое внимание уделено творческой составляющей данного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Графики улыбаются»

Тема: Графики улыбаются.

Цели:

  1. Показать возможности простейших преобразований для построения более сложных графиков.
  2. Закрепление имеющихся знаний о геометрических преобразованиях, практическое применение теоретических знаний.
  3. Вовлечение учащихся в творческую, коммуникативную деятельность.

Участники занятия: учащиеся 9-11 классов.

Этапы занятия

Содержание занятия.

1. Целевая установка.

На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности.

С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, которые мы сегодня будем проводить, позволят передать красоту математики.

Я надеюсь, что это занятие позволит углубить ваши знания в построении графиков линейной функции, квадратичной функции, а так же позволит раскрыть перед вами новые знания о геометрических преобразованиях графиков.

2. Индивидуальная работа. Выступление ученика с сообщением «Значение графического способа для представления и анализа информации»

Основные направления, на которые нужно обратить внимание при подготовке выступления.

1. Графиком называется множество точек координатной плоскости, у которых значения Х и Y связаны некоторой зависимостью и каждому значению Х соответствует единственное значение Y.

2. Графический способ – один из самых удобных способов представления и анализа информации (привести примеры: метеорологическая служба, показания сейсмографов, графики в экономике ит.д.).

3. Повторение правил преобразования графиков.

Правило № 1 (наглядность на доску)

Если известен график некоторой функции y=f(x), то с помощью простейших преобразований (осевой и центральной симметрии, параллельного переноса) можно строить графики сложных функций.

Рассмотрим практическое применение данного правила на примере функции у=0,5х и у=0,5х+3, у=0,5х-3

Вывод: (делают дети) Мы должны каждую точку графика

                                     функции у=0,5х перенести

                                      вверх на 3 единицы (k > 0)

                                вниз    на 3 единицы (k < 0)

Очевидно, что для построения прямых достаточно осуществить эти преобразования для двух точек, а для кривой, чем больше возьмешь точек, тем лучше.

Практическое применение правила №1 (шаблоны и системы координат заготовлены заранее)

Попытайтесь, используя шаблоны графика функции у=х2 построить графики функций

А) у=х2+2 (1 вариант)

Б) у=х2-3  (2 вариант)

Проверка практического задания

Правило №2

Рассмотрим практическое применение данного правила на примере двух функций у=х и у=3х

Практическое занятие №2

(нужны ножницы)

Попытайтесь, используя шаблоны графика функции у=х2 построить графики функций

А) у=0,2х2 (1 вариант)

Б) у=0,5х2  (2 вариант)

 Групповая работа – вырезать шаблоны получившихся графиков.

Правило №3

Практическое применение правила №3

Используя шаблон у=х2, постройте график функции у=-х2 

Индивидуальное задание  более сильным учащимся

Правило №4

Практическое применение правила №4

Используя шаблон у=х2, постройте график функции

А) у=(х-4)2  (1 вариант)

Б) у=(х+2)2  (1 вариант)

Презентация проекта «Цапля»

А сейчас, используя теоретические знания выполним творческий проект:

1. у=0,2х2-6        -4<х<7

(Используем шаблон графика функции  у=0,2х2. Воспользуемся правилом №1)

2.  у=0,5х2-3        -2<х<3

(Используем шаблон графика функции  у=0,5х2. Воспользуемся правилом №1)

3. у=-(х+1)2-7        -2<х<0

(Используем шаблон графика функции  у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4)

4. у=-(х-1)2-7        0<х<2

(Используем шаблон графика функции  у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4)

5. у=-(х+5)2-2        -7<х<-4

(Используем шаблон графика функции  у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4)

6. у=(х+6)2-6        -7<х<-4

(Используем шаблон графика функции  у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4)

7. х=1     -5,7<х<-8

8. х=-1      -5,7<х<-8

9. у=7/11х-5/11     -4<х<7

Итог урока

На этом занятии мы повторили несколько правил геометрического преобразование графиков функций. Творческое задание: подготовить самостоятельный проект.

Требования к проекту

  1. В проекте должно быть не менее 3 графиков.
  2. Включить в проект графики различных функций.
  3. Чертеж должен быть выполнен аккуратно.
  4. Речь при защите математически грамотная выступление логически построено и лаконично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...