разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка по теме

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema21.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon Tema9.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: «Мы живем среди людей».

Цели: отработать модель коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

                                              ПЛАН

  1. Организационный момент.

а) Упражнение в постановке вопросов.

         Очень эффективный прием, стимулирующий познавательную активность воспитанника.

         Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок: «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».

         Каждый должен придумать 5-7 необычных вопросов к своей картинке. Например:

«Почему в гостях нет балерины?»

«Почему все курят, а Коля отказался?»

«Можно ли в школе ходить в шляпе?»

«Можно ли на перемене танцевать в туалете?»

         б) Анализ вопросов.

         Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.

         - Очень необычные и оригинальные вопросы задал … Они свидетельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать.

  1. Основной этап.

Объяснительная беседа «Мы живем среди людей»:

- Как можно приветствовать людей?

- Как обратиться с просьбой?

- Как обратиться за помощью в больнице?

- Как отказать от наркотиков?

-Как убедить других, что пить вредно?

  1. Релаксация: «Сорви яблоко» (1 минута).

 - Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

         Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня: я покажу, как их можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

         Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзинку и выдохните…

  1. Закрепление.

а) Игра «Разумно и просто».

Закончи фразу и объясни:

- Подростку нельзя курить, т.к. это …

- Больного не утомляют долгим разговором, потому что …

- если кто-то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть …

б) Составь мини-рассказ по картинке, которую ты вытащишь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.

Здесь важно:

а) поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;

б) к анализу этих событий и оценке рассказчика.

         Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: «Ребенок ворует пирожок в столовой»; «Ученик списывает домашнее задание», «Подросток отказывается покурить сигарету с наркотиком – приятели смеются над ним».

         Важно задать схему описания событий:

- Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил ….

  1. Итог.

Заключительное слово воспитателя:

- Сегодня мы пытались с вами освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что правильное решение требует от каждого из нас силы воли.

Очень сильную концентрацию воли проявили …, …, ….

Сосредоточенность и целенаправленность в действиях героев, о которых говорил …., …,…..

Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе …

И т.д.

-  

       



Предварительный просмотр:

           Тема: «Как правильно питаться?».

         Цели: дать представление о действии продуктов на организм человека; формировать умение правильного выбора продуктов; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.

а) Упражнение по развитию воображения.

- Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?

Демонстрация движения круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания.

- Хлеб, колбаса, молоко, помидор…

Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания).

б) Упражнение на классификацию, развитие логического мышления:

- Догадайтесь, какие предметы лишние?

Демонстрация ряда предметов (продукты питания, мебель, посуда). Например: крупа, чашка, хлеб, морковь, шкаф, чайник….

  1. Введение в тему.

а) Расшифруйте тему. (Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.)

б) Вводная беседа.

Быстро, четко, фронтально (срез об информированности учащегося).

- Что ты знаешь о питании?

- Что едят люди?

- Зачем им нужно кушать?

- Какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?

         Выставляются таблички:

                 ЗАВТРАК          ОБЕД         ПОЛДНИК          УЖИН

- Почему человек должен есть разные продукты?

Заключение:

- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.

  1. Изучение нового.

 Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.

а) Решение познавательной задачи.

         На столе лежат продукты питания: хлеб, масло, мед, джем, яблоки, морковь, геркулес, манная каша, мясо, картошка, овощи, курица, рыба, конфеты, торт.

Задание: разложить эти продукты питания на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему?

В итоге должны получиться группы продуктов.

Словарные слова: белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

б) Демонстрация 2 картинок: « Сильный мальчик – слабый мальчик». Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки (это жиры). И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги-руки неповоротливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына-сладкоежку в дальние страны на заработки – рубить лес.

    Идет королевич по лесу и плачет: конфет нет, холодно и голодно ему. Вдруг видит, впереди старушка рвет какую-то травку и ест. Немного съест – немного в сумку положит…

    (Конец дети придумают сами, чтобы были все продукты: рыба, овощи…)

  1. Закрепление.

а) Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке.

б) Составить меню на завтрак, обед, ужин (работа по подгруппам).

  1. Итог:

- Будем ли мы оставлять кашу на тарелке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...

Материалы для внеклассной работы с учащимися коррекционной школы VIII вида

Материалы для внеклассной работы с учащимися группы риска, внеклассная работа, гражданско-патриотическое воспитание, работа с семьей, детская организация в коррекционной школе, сценарии внеклассных ме...